Корейский дайджест #25

GSL остается без единого некорейского игрока, Flash покидает OSL, NSHoSeo теряют своего последнего представителя на TV лигах, KeSPA и eSF в очередной раз схлестнулись в смертельной схватке… И это далеко не все мощные заголовки, которыми мог бы пестреть на этой неделе сайт, посвященный исключительно корейскому Старкрафту! За неимением такового заголовки присваивает себе Корейский дайджест – добро пожаловать в 25-й выпуск текстовой рубрики от Alex007 для virtus.pro!

О недостатках удачной жеребьевки

NaNiwa
(Кажется, Нани примерно догадывается, что думают о нем его собственные фанаты после этого вылета…)

В момент оглашения результатов жеребьевки CodeA Ro48 казалось, что представителям некорейского Старкрафта Мане и Наниве не просто повезло – они выхватили что-то вроде джекпота. FXOasd, давненько не показывавший сколько-нибудь серьезных результатов, вряд ли должен был оказать серьезное сопротивление очень сильному сейчас в PvT поляку, а NaNiwa получил PvP, который в бытность его выступлений в CodeS был матчапом, где швед почти не знал поражений. Да и оппонентом был STX Soul Mini – с одной стороны, вдвойне опасный из-за того, что он игрок KeSPA, но, с другой стороны, очевидно куда менее опытный в зеркальном матчапе, чем Нани.

MaNa
(Увидим ли мы еще когда-нибудь эту надпись на GSL? MaNa берет первый и последний сет у asd.)

Что получилось в итоге? Мана достаточно неплохо смотрелся против asd, взяв первый сет на Антиге, но уступив в двух следующих играх, Нани же всухую проиграл своему корейскому оппоненту. Оба некорейца отправились в CodeB, впервые в истории GSL (!!) оставив этот турнир с одними корейцами в составе. Учитывая то, что пройти отборы в CodeA из-за участия там игроков KeSPA теперь будет еще сложнее (достаточно сказать, что даже без этих парней ни один некореец еще не прошел отборочные игры), GomTV встали перед серьезной проблемой: нужно ли продолжать давать сиды некорейцам, которые провалятся и упадут в CodeB через сезон-два или отныне стоит в корне поменять свою политику сидов, привлекая некорейскую аудиторию сражениями лучших игроков из KeSPA и eSF? Кажется, Stephano нужен GSL сейчас как никогда.

Maru
(Обыграть чемпиона OSL в 15 лет? Не проблема для Maru!)

Что касается других матчей игрового дня, то традиционные баталии двух корейских противоборствующих лагерей закончились со счетом 3-2 в пользу GSL: в разряд ожидаемых результатов стоит отнести FnaticRCaLive 2-0 8th herO и MVP_Killer 1-2 KT Flash. Несколько удивило поражение полуфиналиста OSL STX Soul Last-a, проигравшего никогда не выступавшему в CodeS и начинающему лишь второй сезон в CodeA TSL_Shine-у, а также чемпиона GSL NSHoSeoJjakji, который ничего не противопоставил протоссу команды Woongjin Stars sOs-у – он же Shy, победитель первого эвента GSL vs KeSPA. Что касается игры MaruPrime vs CJ Effort, то здесь, может быть, удивителен не столько результат – все-таки Мару достаточно талантливый парень (15 лет!) и уже показывал себя на высоком уровне – сколько то, что Эффорт пытался заоллинить во всех играх, видимо, чувствуя себя не очень уверенно против этого террана. Забавный и слабо объяснимый стиль игры от одного из лучших зергов KeSPA.

Последний результат второго игрового дня CodeA Ro48 – победа чемпиона WCS Кореи и TSL 4 Криэйтора над весьма средним терраном MVP_Noblesse. Кто-то удивлен?

Месту для подвига быть!

Leenock
(Leenock перехватывает мазершип HerO в центре Антиги и начинает фантастический камбек!)

Все знают, насколько опасной является ставка на фаворитов в группах GSL CodeS, но именно таковая могла сработать в группе С, игравшейся в среду. Четырехкратный чемпион GSL LG-IM.MVP, которого привычно критикуют по малейшему поводу, продолжает отвечать скептикам результатами. Он не показывает искрометной игры, ни один из его матчапов не кажется непобедимым, но MVP вышел из этой группы с первого места, не оставив ни единой доли сомнения в справедливости такого исхода.

EGJYP постарался дать достойный бой монструозному террану, взяв достаточно интересный сет на Дейбрейке, но был бессилен сделать что-либо и в первом сете, где MVP показательно легко пробил протосса так же, как когда-то Партинга в полуфинале GSL (оба протосса выходили в колоссов, обоих MVP пробил, взяв в атаку около пятнадцати рабочих), и в третьем, где отчаянные атаки протосса EG масс-гейтовой армией разбивались о хладнокровную защиту с несколькими бункерами. У МаринКинга получилось еще хуже: в первом сете MVP убил оппонента настолько легко, что казалось, будто бы против него играет какой-то паренек из CodeВ! Впрочем, во второй игре МКР смог довести определение победителя до elimination wars, что уже было неплохим результатом. Увы и ах, на этом все хорошее для него в этом bo3 закончилось: терран LG-IM смог защитить единственную оставшуюся у него локацию и вынудил МКР совершить бессмысленный и отчаянный налом, который увенчался заслуженной победой четырехкратного чемпиона GSL. Теперь статистика очных встреч между этими парнями 7-0 по матчам и 22-4 по сетам… Понятно в чью пользу.

MarineKing
(Встречайте, МаринКинг – первый терран в истории GSL, опустивший саплаи перед бейнлингами во время бейнлинг баста и не потерявший ни одного рабочего.)

Однако, МаринКинг все-таки смог выйти из группы, убедительно показав, что он сильнее двух оставшихся представителей этого квартета. Curious, обыгравший МКР в Ro32 этого сезона в группе смерти с Джаедонгом да МС и вышедший из той группы с первого места, в этот раз оказался главным неудачником, ведь после откровенно безвольного поражения МаринКингу (особенно показателен второй сет, где Кьюриос провалил бейнлинг-баст) он вчистую уступил JYP, заняв последнее место со статистикой 0-4 – несмотря на то, что в превью на TeamLiquid ему пророчили первое! В десайдере между МаринКингом и JYP особой интриги не было: протосс в очередной раз показал, что у него серьезные проблемы с матчапом PvT, и МКР прошагал в следующий раунд на встречу сo StarTale_Life-ом.

Liquid.HerO
(Нексус потерян, и ситуация выглядит откровенно безнадежной для HerO, но сначала Heart зафокусит свой собственный танк, а затем просто снимет осаду, чтобы убить пару сталкеров в центре карты.)

В группе В, игравшейся в четверг, откровенно инородным телом смотрелся Complexity.Heart, также отлетевший со статистикой 0-4. Самый забавный факт заключается в том, что в трех сетах из четырех Харт по ходу игры находился в отличной ситуации, а разок – просто-таки в огромном преимуществе, но раз за разом совершал глупые ошибки, давая возможность оппонентам сначала восстановиться, а потом наказать террана за его неосторожность. Так «вытащил» игру Сквиртл на Whirlwind-e, играя две локации в три, а затем и три в четыре после проваленного олл-ина с двух баз, так Сквиртл же «переломил» ход игры после отличных дропов Харта на Антиге, которые привели к потере меина протосса, и, наконец, так Хиро «отбился» от 1-1-1 на Охане, имея 0 имморталов к моменту выхода террана в олл-иновую атаку. Харт заслуженно отправляется в CodeA Ro24 – ему явно есть о чем подумать и куда расти, ведь пока он совершенно не выглядит игроком уровня ТОР 16 GSL.

В остальном группа В неимоверно порадовала, ведь в каждом из матчей нашлось место настоящему подвигу! В конце концов, мини-подвигами можно назвать даже отыгрыши Сквиртла и Хиро в играх против Харта, ведь ошибками оппонентов тоже нужно уметь пользоваться, но настоящие шедевры камбеков продемонстрировал FXOpen.Leenock. В своем первом best of 3 этой группы Хиро и Линок обменялись победами в первых двух сетах, после чего в игре на Антиге протосс команды Liquid отыгрывал абсолютно блестящую, практически идеальную PvZ партию. Многочисленные разводы по нескольким направлениям не давали возможности Линоку выйти на четвертую базу примерно до 20-й минуты (!!!), приведя в итоге экономическую ситуацию к положению шесть баз протосса против трех баз зерга. Казалось, что Линок обречен, но он умудрился скопить просто сумасшедший десболл с трех баз и постоянно перемикривал оппонента в массовых сражениях. Пожалуй, решающим фактором во всей игре стал перехват мазершипа в центре карты, после чего Линок мгновенно отправил армию оппонента в воронку, а Хиро уже не смог получить материнский корабль с полной маной до самого кона игры. Десболл Линока так и не развалился, несмотря на колоссальный запас по ресурсам и экономике у протосса, и зерг команды FXOpen отправился в матч виннеров.

FXO.Leenock
Третья локация Линока была только что убита, в то время как Сквиртл как раз достроил четвертую. GG? Как бы не так!

В матче виннеров подвиг Линока повторился! При счете 1-0 в пользу зерга (в первом сете Линок отлично реализовал 10 пул и легко довел игру до победы) Сквиртл провел великолепный добрудлордовый тайминг, оставив зерга на двух локациях против его четырех. Это смотрелось как уже выигранная партия, но Линок уверенно восстановил сначала третью, затем четвертую, а уж потом и пятую, опять-таки умудрившись при этом собрать десболл. После таких ZvP в лейтгейме стало даже как-то жалко, что Линок вышел из группы именно с первого места, ведь матч By.Sun-a, ожидавшего ТОР 2 игрока этой группы, против такого монстра ZvP мог бы превратиться во что-то абсолютно легендарное! Теперь же Линоку придется играть против Тейджи.

Gangdam style
Gangdam style! Линоку есть что отпраздновать после ТАКОЙ победы.

Вторую квоту в плей-офф неожиданно легко забрал Хиро, дважды уверенно переиграв Сквиртла. Вроде бы ничего странного, да вот есть одно «но»: до этой встречи статистика личных встреч этих парней была 4-0 в пользу протосса StarTale – более того, последняя их игра в полуфинале GSL 2012 Season 2 закончилась со счетом 3-0! Так что и здесь не обошлось без самого настоящего подвига, и теперь Хиро ожидает еще более серьезное испытание: SKT T1 By.Sun в четвертьфинале.

Такие разные TvZ

GSL CodeS
(Сетка плей-офф GSL CodeS)

Несмотря на то, что нытье и вопли по поводу баланса от представителей всех рас в StarCraft 2: WoL не утихают, а то и разгораются пуще прежнего, можно смело говорить, что сейчас мы смотрим достаточно сбалансированную игру. Судите сами: уже второй сезон подряд представительство рас в плей-офф сильнейшего турнира мира – GSL CodeS – распределяется как 3-3-2 (в прошлом сезоне были чуть обижены терраны, в этом до четвертьфиналов добрались лишь два протосса). Как дела с этим обстояли раньше? Ооо… 5 протоссов при 3 терранах во втором сезоне этого года и всего 3 зерга в четвертьфиналах за три сезона GSL! (ноябрьский 2011, первый и второй 2012) Да и сам по себе состав GSL выравнивается к почти идеальному балансу: 10 протоссов, 13 терранов и 9 зергов выступают в CodeS, 15 протоссов, 18 терранов и 15 зергов начали сезон в CodeA. Ну не идиллия?!

Впрочем, несмотря на разнообразие рас, разнообразия матчапов в плей-офф GSL, откровенно говоря, ждать не стоит. Уже в четвертьфиналах нас ожидают сразу три TvZ и одно PvP, но, как ни странно, эти три TvZ противостояния могут получиться очень и очень разными. Давайте попробуем разобраться подробнее в четвертьфинальных битвах, которые будут сыграны уже в среду и четверг:

us pts SK Telecom T1 By.Sun vs us pts Liquid’HerO

50% PvP (11-11) vs 42.31% PvP (11-15)

By.Sun vs GSL: 19-10; HerO vs KeSPA: 6-1

Между собой не играли.

Матчап PvP давненько является проблематичным для HerO, но и By.Sun не особо силен в зеркалке. Забавно, что Хиро должен был встретиться с By.Sun-ом на WCS в большом полуфинале лузеров, но взял техническое поражение из-за участия на MLG, о чем менеджмент Liquid заранее предупреждал организаторов турнира. Впрочем, и Бай.Сан, и Хиро взяли квоты на финал Азии, который состоится 13-14 октября, а на этой неделе у них будет куда более важная встреча.

Я бы сказал, что Бай.Сан будет явным фаворитом этой игры, если бы не уверенная победа Хиро над Сквиртлом в группе CodeS Ro16, которая позволяет предположить, что протосс Liquid серьезно подтянул свой зеркальный матчап в последнее время. С другой стороны, Рэин тоже довольно уверенно разобрался с Партингом в OSL Ro8 – видимо, и он продолжает расти в уровне игры в своем худшем матчапе. А если добавить, что и Хиро хорош против игроков KeSPA, и Рэина совсем не страшат представители GSL, а если вспомнить, что в PvP по-прежнему серьезную роль играет выбор билд-ордера… В общем, выбор фаворита напоминает здесь гадание на кофейной гуще, но мне чуть-чуть более высокими кажутся шансы Бай.Сана. Возможно, из-за того, что в одном компоненте у него точно есть преимущество над Хиро: психология. Как правило, в плей-офф это сказывается как никогда сильно.

Прогноз: us pts SKTT1 By.Sun 3-1 us pts Liquid’HerO

us trn LG-IM.MVP vs us zrg TSL_Symbol

64.56% TvZ (51-28) vs 70.00% ZvT (35-15)

Лицом к лицу: MVP 1-0 @ GSTL, 04.02.2012; Symbol 1-0 @ GSTL, 05.06.2012

Пожалуй, именно в этом TvZ мы будем видеть механизацию чаще всего. Очень забавно и чертовски интересно, что в плей-офф прошли, пожалуй, три самых классных TvZ игрока мира, причем у каждого есть свой неповторимый стиль. Стиль MVP в этом матчапе можно описать так: максимально надежные и стандартные билд-ордеры, уверенный выход в макро, активное использование механизации. Симболу будет крайне важно продумать, как именно контрить мех оппонента, многое также будет зависеть от карт, выбранных на четвертьфинал.

Если говорить о стиле игры самого зерга в этом матчапе, то Симбол любит очень активное использование инфесторов (в т.ч. массовые проползания и харрас инфестед терранами в макро), а также быстрый переход в ультралисков. Крайне редко мы видим от Симбола быстрых брудлордов как выбор для тир 3, но, возможно, против механизации зерг предпочтет немного другой стиль.

История противостояний говорит не так уж много, но победу Симбола однозначно стоит вспомнить, ведь в той игре на Whirlwind-e MVP как раз выходил в механизацию, а Симбол убил ее красивым пушем масс-роачами со скоростью. Посмотрим, получится ли у зерга TSL показать что-то подобное в этом матче…

Прогноз: us trn LG-IM.MVP 3-2 us zrg TSL_Symbol

us zrg FXOpen.Leenock vs us trn Liquid’TaeJa

61.07% ZvT (80-51) vs 70.08% TvZ (89-38)

Лицом к лицу: Leenock 1-0 @ GSTL, 18.05.2011; TaeJa 2-0 @ GSL CodeS, 21.06.2012

Вот уж чей стиль точно не похож на надежность механизации MVP! Тейджа любит стремительность и скорость TvZ: дропы в несколько мест одновременно, головокружительные наломы с нескольких сторон, активное использование биомеханизации и многое, многое другое. Линоку придется знатно поломать голову над тем, как обыграть человека, который умеет в этом матчапе практически все: наверняка зерг будет стараться использовать как агрессивные билды, пытаясь подловить Тейджу на халяве в начале, так и максимально пассивные, оборонительные стратегии, призванные как можно более выгодно размениваться на маленькие группки харраса террана.

Пожалуй, именно в этой паре среди всех четырех проще всего определиться с фаворитом. Тейджа действительно очень хорош, практически неостановим в TvZ, в то время как Линок в последнее время куда больше впечатляет в других матчапах. Это очень хороший шанс для одного из лучших игроков мира впервые в своей карьере выйти в полуфинал GSL.

Прогноз: us zrg FXOLeenock 1-3 us trn Liquid’TaeJa

us zrg StarTale_Life vs us trn MarineKingPrime

52.04% ZvT (51-47) vs 59.41% TvZ (60-41)

Лицомклицу: Life 1-0 @ KSL, 02.06.2012

Если Тейджа умеет в ТвЗ все, то МаринКинг умеет чуть больше чем все. Пехота или механизация, два барака или три СС, агрессия в начале игры, в мидгейме или сидение до лимита 200 – для МКР не будет проблемой ни один из таких стилей игры. Он является одним из лучших терранов мира с осени 2010-го, но до сих пор ни разу не выиграл GSL, потому что ему до сих пор не хватает стабильности. И вряд ли, если честно, она когда-нибудь уже к нему придет.

Лайф же сейчас является самым прогрессирующим игроком Кореи. Вот так – ни больше, ни меньше. Несколько месяцев назад он уже показывал на GSTL, что вырос для больших побед, и наконец-то прорвался в GSL в прошлом сезоне. Как и ожидалось, юной звезде StarTale (ах, какого парня выхватили они у распавшихся ZeNEX!) не понадобилось слишком много времени, чтобы выйти в CodeS, а там и пройти в плей-офф, причем и в Ro32, и в Ro16 Лайф занимал первое место в не самых простых группах! В этом сезоне его общая статистика выглядит устрашающе: 8-1.

Кажется, что Лайф уже вырос до такого уровня, чтобы считаться фаворитом в дуэли с самим МКР. Правдива ли эта оценка, мы узнаем уже очень скоро.

Прогноз: us zrg ST_Life 3-2 us trn MarineKingPrime

Last, but not the least

Flash
(Это Флеш, и только что он проиграл Ласту bo5, ведя со счетом 2-0. И кто ему доктор?!)

На этой неделе состоялись также два четвертьфинала OSL, которые не получились очень интересными по качеству игр, но не по интересности результатов! Наверное, можно сказать заранее, что главная сенсация всего плей-офф OSL – это поражение Флеша в бо5 при счете 2-0 в его пользу. Ласт откровенно плохо провел первые два сета, второй так вообще напрашивается на эпитеты вроде «бездарный»: отыграв в два стартпорта (викинги+баньши) против механизации Флеша и получив полный контроль над воздухом, Ласт не зафокусил техлабы к факторкам, которые бы означали незамедлительный конец игры (Флеш не смог бы построить торов), предпочитая убивать то сапплаи, то рабов, то просто летая между локациями. Флеш отбился, построил несколько старпортов с реакторами и просто перемассил вышедшего в баттлкрузеров оппонента по воздуху, сделав счет 2:0 в свою пользу.

Наверное, такая уверенная победа из ужасной ситуации совсем расслабила Флеша, который вчистую проиграл три следующих сета. Ласт играл в макро, Ласт открывался агрессией, Ласт чизил, но Флеш не мог найти противоядие ни к одному его билд-ордеру. Иногда казалось, что Флеш просто на пофиг играл свою «тему», не особо обращая внимание на действия оппонента – эдакий механизированный прототип собственной стратегии в мех – за что и был наказан.

В другом четвертьфинале By.Sun обыграл в PvP (3-1) ST_PartinG-a. Партинг выглядел не очень уверенным в себе, подготовив олл-ин через дарков в архонов на первый же сет на макрокарту Entombed Valley – Сан разведал и отбился. Во втором сете игра вышла в затяжное макро, но Партинг совершил не совсем понятный налом на занимавшего куда более выгодную позицию оппонента (у которого, ко всему прочему, было на два колосса больше), дав оппоненту преимущество в два сета. Победа в третьей игре протоссу StarTale не помогла: Рэин позволил себе рискнуть в четвертом сете и сыграть 4 вгп, что вчистую отконтрило планировавшийся 4 вгп с робо Партинга. 3-1 – в полуфинале Бай.Сан и Ласт сыграют PvT.

На этой неделе нас ждут два других четвертьфинала OSL (Flying vs MC, Oz vs DRG), четвертьфиналы GSL, матчи GSTL, а также последняя порция игр CodeA Ro48. Скучать не придется!

К списку новостей