Корейский дайджест #24

SK Telecom T1 By.Sun и Team 8th Jaedong начинали этот сезон GSL вместе, стартовав в CodeS Ro32. Спустя две недели один из них уже успел покинуть самую престижную лигу мира, проиграв малоизвестному игроку в CodeA Ro48, а другой уже готовится к выступлениям в плей-офф CodeS. Таков корейский Старкрафт – стремителен и непредсказуем... Именно о событиях корейского SC2 на GSL, GSTL, OSL и Пролиге мы расскажем в очередном дайджесте. Приятного чтения!

Операция «Прорыв»

By.Sun
(By.Sun делает еще один шаг вперед – в этот раз это шаг в плей-офф CodeS!)

На этой неделе состоялись две первых группы CodeS Ro16 – группы А и D. И сами игры, и результаты этих групп были весьма интересны: достаточно сказать, что повержены чемпионы первого и третьего сезона GSL в 2012 году: DongRaeGu и действующий победитель турнира Seed! При этом прогресс тех людей, которые, в итоге, выбили чемпионов, не может не впечатлять, и эти парни уже очень скоро могут сами сфотографироваться с титулом не в статусе туриста…

GSL CodeS

KeSPA в лице своего лучшего представителя Бай.Сана продолжает настоящий прорыв в этом сезоне GSL. Совсем не важно то, что Джаедонг и еще пара Кесповцев уже отправились в CodeB, не очень страшной будет даже потеря Флеша – главное, что Рэин своим примером показал: уже сейчас топовые игроки KeSPA могут прорываться в плей-офф GSL CodeS. Причем делать это, показывая абсолютно великолепный уровень игры!

В лице Бай.Сана корейский Старкрафт наконец-то приобрел уберсейфового и максимально уверенного в себе протосса в PvT. Ни Партинг, ни МС, ни Сид, ни другие топовые PvT игроки Кореи никогда не играли вот таких билдов: осторожных, нацеленных на жесткое макро, но при этом не оставляющих кучу мест для таймингового давления от терранов для наказания халявы. Бай.Сан будто бы все время играет с позиции силы, и даже где-то уступая в мидгейме, он поворачивает все вспять с помощью своего великолепного харраса: тут тебе и забегания зилотов, и дропы психов, и дарки. Если даже Тейджа не смог остановить Рэина в макро PvT, то возникает серьезное ощущение, что именно игрок KeSPA может стать первым Royal Roader-ом на GSL, то есть выиграть CodeS с первого захода. Почему бы и нет, господа?

Да, игры против Тейджи и тем более Полта не были каким-то избиением младенцев. Более того, по ходу игр Рэин находился совсем не в лучшей ситуации, и Полт в матче виннеров очень убедительно показал, что адаптироваться к игроку KeSPA не так уж сложно: просто, видимо, Тейджа так себе готовился конкретно под этого оппонента и был уверен, что справиться с ним в стандартном макро. Игрок Liquid раз за разом терпел от штормов и зилотов в рабочих, Полт же практически справился с этой угрозой, не отбившись, впрочем, от внезапного 4 ВГП в первом сете виннеров на Whirlwind-e. Так как в макро терран команды TSL ни в чем не уступал Бай.Сану и имел счет 1-1 по равным макроиграм, именно поражение чизу стало для Полта решающим. Что, впрочем, ничуть не умаляет заслуг Бай.Сана, который теперь будет ждать своего оппонента в плей-офф.

Разочаровал в этой группе чемпион GSL DongRaeGu, смотревшийся не очень сильно даже на фоне Полта, который в решающем сете на Антиге сыграл какой-то жесточайший чиз с мародерами с трех бараков и геллионами с двух факторок. Именно этот чиз отправил DRG в матче лузеров, где его уже поджидал Тейджа. Более неудобного соперника для зерга MVP сложно даже придумать, и Тейджа достаточно уверенно раскатал DRG, отправив того прямиком в CodeA Ro24. Незавидная судьба для единственного зерга в группе смерти, но что поделаешь?

Liquid.TaeJa
(LiquidTaeJa пытается оправдать свое поражение By.Sun-у в интервью после выхода из группы)

Самому Тейдже не составило особого труда выйти из группы: после победы над DRG он не оставил ни малейшего шанса Полту, дважды на классе обыграв того в марико-танковых TvT. Учитывая то, что именно марико-танки – любимый стиль и конек Полта в зеркальном матчапе, сомнений в превосходстве террана Liquid не было никаких. Что ж, очень сильный сейчас Тейджа продолжит свой путь к, возможно, первому титулу GSL, и наверняка жаждет реванша за поражение Бай.Сану в этой группе.

CodeS

StarTale_Life продолжает стремительное движение вперед и вверх. Пятнадцатилетний (!!!!!!) парень, которого еще год назад считали самым перспективным зергом Кореи, наконец-то дорвался до CodeS, и пока оставляет просто невероятное впечатление. Если раньше ему оставалось лишь зажигать на GSTL, вытаскивая абсолютно безнадежную, а ныне почившую в бозе команду ZeNEX, то теперь, играя за StarTale и имея возможность практиковаться с действительно классными игроками, Лайф прогрессирует феноменальными темпами. Он вышел с первого места из группы с действующим чемпионом GSL, господа!

Life
(Срочно бегите записываться в фан-клубы этого парня – боюсь, с таким прогрессом Лайфа через пару месяцев это уже будет считаться глорихантерством!)

Первым под каток попал LG-IM.Happy – наверное, главная сенсация CodeS Ro32. В первом раунде высшего дивизиона Хэппи показывал очень хороший уровень игры, но этого свосем не хватило против Лайфа. Причем нельзя сказать, что Хэппи как-то там облажался или ошибался слишком часто – нет, он дважды довел игру до стадии лейтгейма, не имея какого-то катастрофического отставания, но юный зерг медленно и верно выдавливал оппонента с карты, не оставляя шансов зацепиться хотя бы за один сет. В матче виннеров Сид смог оказать еще более жесткое сопротивление – еще бы, это же чемпион GSL, в конце концов – но Лайф опять отыграл сверхуверенно в лейтгейме, да еще и подловил оппонента на карте Abyssal City, продавив протосса своей тир2 армией после неудачной агрессии Сида. 15-летний зерг выходит в плей-офф CodeS и становится самым молодым участником этой стадии турнира (даже Линок выходил в четвертьфинал, а затем и финал, будучи на год старше). То ли еще будет…

В послематчевом интервью в ответ на вопрос, как Лайфу удается совмещать школу и такие победы в CodeS, герой дня сказал, что вынужден был не посещать школу в последние две недели ради хорошей подготовки к Ro16. Кажется, теперь ему придется не ходить туда еще некоторое время…

Seed vs Symbol
(Настоящая вражда Сида и Симбола обещает превратиться в самую красивую и интригующую во всем мире. Куда там МаринКингу с Партингом!)

Последнее место в этой группе достаточно предсказуемо занял терран команды LG-IM Happy: конечно, прогресс в его игре заметен невооруженным глазом, и против Симбола он тоже дотягивал до поздней стадии игры, причем отыгрывал достаточно неплохо, но зерг все равно был чуть-чуть сильнее. Чуть-чуть сильнее оказался Симбол и в десайдере, где он вновь встретился с Сидом. Эти парни играли друг с другом еще зимой этого года (тогда, как и в их следующей встрече в майском CodeA, сильнее оказался Симбол), но принципиальные нотки противостояние приобрело после плей-офф прошлого GSL CodeS, где Симбол, будучи явным фаворитом пары, вел в четвертьфинале со счетом 2-0, но проиграл оппоненту в трех сетах подряд, даже не подозревая, что проигрывает будущему чемпиону. Думаю, вы примерно представляете настрой Симбола на этот матч, и матч превзошел все ожидания и самого Симбола, и благодарных зрителей. Сумасшедшие макроигры с массовым использованием кэрриеров, штормов, мазершипа, брудлордов, коррапторов и инфесторов все-таки закончились в пользу зерга, но и Сиду тоже будет что показать своим внукам и правнукам – такие игры забудутся ой как нескоро!

CodeA
(Король не умер, но вынужден отправиться в CodeA Ro24 и лишь наблюдать за определением нового чемпиона GSL.)

Когда одна победа бесценна

MVP_finale
(Не знаю, мечтал ли MVP_final eо победе над Джаедонгом лет пять тому назад, но этот матч может стать лучшим в его карьере.)

Сложно сделать какие-то выводы из первых игр CodeA Ro48, состоявшихся в этот вторник. Пожалуй, не произошло никакой громкой сенсации, но достаточно неожиданным получился вылет Джаедонга, дважды уступившего сентре-имморталам MVP_finale. Что ж, видимо, Джае действительно заслуженно проиграл в CodeS, несмотря на казавшийся очень неплохим уровень игры, ведь finale никогда не показывал каких-то грандиозных результатов и является весьма средним протоссов. Впрочем, JD свой уровень еще явно успеет набрать…

Общий счет по мотивам противостояния GSL и KeSPA в первый игровой день CodeA Ro48 – 3-2 в пользу GSL. Кроме Финале, свои победы одержали его товарищ по команде MVP_Vampire (2-0 sSak) и ST_Hack (2-0 против достаточно неожиданно прошедшего отборы rare). KeSPA же ожидаемо взяла верх в игре RorO против AcE-a (2-0) и (почти сенсационно) – в матче Bbyong-a против First-a (2-1). Вроде бы протосс LG-IM в последнее время довольно неплох, но справится с терраном CJ Entus у него не получилось.

Три других матча CodeA Ro48 также не подарили особой интриги или очень интересных матчей: TSL_HyuN уверенно разобрался с пребывающим без команды ныне Sleep-ом (в прошлом дайджесте я ошибочно посчитал его игроком xSix – оттуда Слип ушел достаточно давно), SlayerSRyung деклассировал TSL_RagraroK-a, a SlayerSGenius не оставил шансов MVP_Dream-у. Как вы догадались, трижды по 2-0.

В этот вторник будут играть Флеш, Эффорт, Нанива, Мана и многие другие известные личности… Будет интересно!

Сохранить паритет

CodeA
Ro16 и Ro8 мы уже увидели равное количество представителей GSL и KeSPA. Теоретически паритет может продлиться вплоть до финала...)

В прошлом дайджесте мы уже практически подвели итоги OSL Ro16 – осталось лишь навести последние штришки. В последний игровой день свой выход из группы оформили Last, обыгравший Fantasy, DongRaeGu, справившийся с механизацией MarineKing-a, и PartinG, одолевший своего принципиального оппонента MVP. В принципе, еще до этого игрового дня было понятно, что нас ожидают по игрока в плей-офф от KeSPA и GSL, так что никакого удивления образовавшийся паритет не вызвал.

Наверное, несколько обидно потерять для стадии плей-офф МаринКинга, Фентези и МКР, оставшись, таким образом, с одним терраном в будущих полуфиналах (им станет победитель пары Ласт-Флеш), в то время как протоссов, вполне может быть, будет аж три, но все эти парни сами виноваты в своем не самом успешном выступлении в первом сезоне OSL по StarCraft 2.

Результаты плей-офф прогнозировать, конечно, достаточно сложно, но здесь OSL наконец-то выходит за рамки несколько надоевшего и совершенно не смотревшегося на фоне GSL best of 1 (разумеется, это традиция турнира, но новая игра диктует несколько другие правила). Значит, элемент случайности все-таки будет сведен на минимум, и дальше пройдут действительно сильнейшие. С другой стороны, в четвертьфиналах нас ждут сразу три зеркалки…

Очень хорошими видятся шансы МС в нижней части сетки. PvP для него никогда не было особой проблемой, тем более что у Флаинга значительно меньше опыта в зеркальном матчапе. Да, здесь есть еще DongRaeGu, но последняя очная встреча пухлого протосса и худенького зерга закончилась просто катастрофическим разгромом DRG – далеко не самые приятные воспоминания для зерга. В общем, именно протосс команды SK Gaming видится главным претендентом на участие в финале от нижней половины плей-офф.

Давать какие-то прогнозы на верхнюю часть сетки крайне сложно: главная сенсация OSL Last уже доказал, что с ним нужно считаться, Флеш не нуждается в представлениях последние года три, Бай.Сан показывает сильнейший Старкрафт среди игроков KeSPA, a PvT Партинга ничуть не ослабело за последние месяцы. Мне кажется, что больше шансов на проход в финал у победителя PvP, ведь и Сан, и Партинг очень хороши в матчапе против терранов, но это не более чем личные ощущения вкупе с интуицией. Исход же самого PvP предугадать крайне сложно: и для Рэина, и для Партинга зеркальный матчап никогда не был коньком, но шансы протосса StarTale выглядят чуть лучшими (уж слишком плох был Бай.Сан в последних ПвП на ПроЛиге). Что ж, плей-офф OSL начинается уже во вторник как раз этим матчем – не пропустите!

Другие герои

LG-IM.YoungHwa
(LG-IM.YoungHwa делает второй подряд All-Kill, подтверждая силу своего крайне сейфового стиля в best of 1. Один вопрос: что мешает этому парню хотя бы пройти отборы в CodeA?!)

Иногда возникает ощущение, что GSTL – это турнир с какой-то другой планеты. Здесь свой Старкрафт, где признанные фавориты оступаются в первом же сете, а игроки, никогда не проходившие отборы на GSL, рвут топов пачками. Конечно, отчасти это вызвано форматом best of 1, в котором велик и элемент рандома, и слабы определенные стили игры, но нельзя ведь на этот факт списывать все неожиданные результаты командной лиги!

В принципе, после того, как один из самых ярких игроков последних сезонов GSTL Life вышел в плей-офф CodeS, можно даже сказать, что командная лига – это эдакая кузница талантов, место, где они могут проявить себя и приобрести уверенность в своих силах, но есть и огромное количество контр-примеров. Как дела у одного из главных открытий прошлого сезона GSTL Бьяла, чего достиг вроде бы набравший форму после вынужденного отдыха Кока, получается ли хоть что-то у многочисленных сенсацией из NSHoSeo? Ах, все они в CodeB…

Что-то подобное можно сказать и о героях матчей пятницы-субботы. FXOTear и LG-IM.YoungHwa являются не первыми, не вторыми и даже не третьими игроками своих команд по достижениям в индивидуальных турнирах. Тем не менее, они являются ключевыми игроками на GSTL: более-того, для Йонгхвы это уже второй олл-килл на GSTL подряд! В матче против SlayerS первым от LG-IM вышел SK.MC, но он проиграл одному из новичков изрядно обновившихся SlayerS, зергу Dark-y. Ничего страшного: вышедший следующим ЙонгХва одолел и Дарка, и весь остальной лайнап: MMA, Miya, Genius и Ryung.

Тир в пятницу тоже был весьма хорош, но начиналось все далеко не с него: FXOSirius одолел FnaticRC.Luvsic-a, которому, есть ощущение, совершенно зря доверяют место в лайнапе, затем победу за Фнатиков одержал Реин (не путать с Бай.Саном – этот Реин выходил в финал GSL 2010 Season 3!), за FXOpen – Lucky, за FnaticRC – неожиданно вышедший третьим Элайв. Вообще, эта цепочка побед получилась довольно забавным, потому что каждый следующий вышедший игрок показывал довольно ощутимую разницу в уровне игры между ним и предыдущим победителем – опять-таки, с поправкой на best of 1. Увы, цепочка оборвалась именно на протоссе из FXOpen: Тир сыграл очень красивую стратегию против Элайва, использовав чрезмерную осторожность эйса Fnatic, зафотонил, а затем запушил сентре-имморталами Бьяла, и, наконец, продавил агрессивной стратегией с переходом в дарков игравшего в старгейт Оза. 5-2 – Fnatic-ам есть о чем подумать после такого поражения.

Последняя игра в BroodWar

Effort
(Effort продавливает оборону JangBi под прикрытием двух брудлордов и массы инфестед терранов – победа CJEntus!)

Запомните этот день: суббота, 22 сентября 2012 года. Скорее всего, именно сегодня был сыгран последний ТВ матч в StarCraft: Brood War среди действующих профессиональных игроков. Наверняка OGN еще неоднократно будут устраивать какие-то шоуматчи и мини-турниры, но большой Brood War закончился именно в этот день, ведь состоялся финал «гибридного» сезона ПроЛиги.

В этот самом финале CJ Entus оказались на голову сильнее Samsung KHAN: в первом сете по BW Horang2 обыграл Reality, во втором Snow в красивом и агрессивном стиле одолел сильнейшего BW игрока ПроЛиги Shine-a (именно этот матч стал последним в BW), ну а в SC2 на победы herO и Effort-a Самсунги ответили лишь уверенной игрой в зеркалке своего лучшего зерга RorO. 2-0, 2-1 – эйс матч не понадобился, и CJ Entus стали победителями ПроЛиги после длительного периода доминирования дуэта KT-SKT.

SJEntus
(CJEntus уже переоделись в футболки чемпионов и открывают шампанское.)

Впрочем, неделю молчания в честь ухода старичка BW на заслуженный отдых в Корее устраивать не собираются: CodeA и OSL во вторник, CodeS Ro16 в среду и четверг – впереди много классных игр! До встречи в следующем Корейском дайджесте ровно через неделю!

К списку новостей