Корейский дайджест #22

Пока весь старкрафтерский мир с головой окунается в только вышедшую закрытую бету HoTS-a и отчаянно пытается заполучить лишний ключик, события в корейском SC2 идут своим, размеренным чередом. Первые четыре группы CodeS, игры OSL Ro16, начало нового сезона GSTL, матчи WCG Ro16 и плей-офф ПроЛиги – кажется, все крупные турниры игрались в первую неделю сентября. Обо всех этих матчах вам и поведает 22-й выпуск Корейского дайджеста!

Чужой среди своих

Jaedong
(Первым игроком KeSPA на GSL стал Джаедонг, проваливший свою группу и оставивший одного By.Sun-a против пятнадцати отборных головорезов GSL в CodeSRo16.)

Global StarCraft 2 League была самой престижной лигой в своей дисциплине за всю историю своего существования, но этот сезон будет особенным. О таком составе игроков ранее оставалось лишь мечтать: два лучших игрока KeSPA, два класснейших европейца и лучшие игроки GomTV сражаются за стандартный для GSL, но головокружительный для любого другого турнира призовой фонд (более $150000, а вообще за всю историю лиги на GSL было разыграно около трех миллионов вечнозеленой валюты). Остается лишь пожелать, чтобы уровень и зрелищность игр соответствовали этому фантастическому статусу турнира. Получилось ли это у первых четырех дней CodeS? Разбираемся вместе с Корейским дайджестом!

Группа А: LG-IM.Seed и FXOLeenock вышли из группы, ST_PartinG вылетел в CodeA Ro32, ST_Line – в CodeARo48.

Сезон открывался матчами группы А и действующего чемпиона лиги LG-IM.Seed-a. По регламенту лиги, чемпион и финалист лиги имеют право выбирать себе по одному оппоненту самостоятельно, так что крайне редко победители прошлого сезона не выходят из группы в Ro32. Не сказать, чтобы Сид абсолютно не имел проблем, но из группы он вышел первым: 2-1 в стартовом матче против Лайна сменились таким же 2-1 в матче виннеров против Партинга. И у зерга, и у протосса получилось оказать более чем достойное сопротивление чемпиону, но в решающие моменты класс Сида оказывался выше.

FXO.Leenock
(15 hatchery > 10 pool. Доказано FXOLeenock-ом!)

В любом случае, самое забавное в этой группе случилось в матче лузеров, где против Лайна играл сенсационно отдавший первое bo3 Партингу Линок. Зерг StarTale дважды сыграл в 10-й пул, а Линок дважды отвечал на это 15-й хатой с поздним пулом после газа. Казалось бы, два чистых билд-ордер вина для Лайна и быстрые 2-0, и счет действительно был 2-0, вот только совсем в другую пользу. Лайн совершал грубейшие ошибки, действуя слишком пассивно с первыми лингами в первом сете и зачем-то отправившись убивать вторую хетчери Линока в сете втором (стоит отметить, что во второй игре Лайн в дополнение к первым лингам сорвал всех рабочих, поэтому убийство натурала было бессмысленным). Полученное время Линок реализовал в сразу три санки за минеральной линией, оформив таким образом второй подряд полнейший провал чизового зерга из StarTale в CodeS. Вот уж действительно игрок для best of 1…

ГруппаВ: Liquid’HerO и TSL_Symbol вышли из группы, LG-IM.YoDa вылетел в CodeA Ro32, SlayerSRyung – в CodeA Ro48.

Тезис о достаточно ровной группе, высказанный нами в прошлом Корейском дайджесте, нашел подтверждение в виде супердолгих макроигр – матчи группы В продолжались около шести часов и закончились около полуночи по корейскому времени! Неудивительно, что в таком жестком макро лучшим оказался Liquid’HerO – очень похоже, что этот парень возвращает себе чемпионскую форму и продолжает набирать ход. После достаточно серьезного спада, который наступил вслед за выходом в полуфинал GSL, HerO вновь чувствует себя превосходно во всех матчапах: достаточно неудобный Рьянг, вновь показавший свою нестабильность, был разобран не без проблем, но достаточно уверенно, а Симбол был просто раздавлен в длинных макро PvZ, которые являются, пожалуй, коньком Хиро. Справиться с этим парнем в следующем раунде будет ой как непросто…

HerO
(HerO устраивает настоящий круговорот в центре Antiga Shipyard: сталкеры путаются в брудлингах и инфестед терранах, пытаясь забрать брудлордов, архоны и королевы помогают своим в меру сил.)

Несмотря на поражение в матче виннеров, из группы вышел TSL_Symbol, дважды по ходу группы справившийся с Йодой. Терран LG-IM, безусловно, вырос по сравнению с самим собой образца конца 2011-го – начала 2012-го года, но пока этого недостаточно, чтобы выходить из группы в CodeS. Зато его прогресса хватило для того, чтобы отправить прямиком в CodeA Ro48 Рьянга – кажется, сейчас нет ни одного игрока SlayerS, который мог бы похвастаться стабильно высоким уровнем игры…

ГруппаС: ST_Curious и MarineKingPrime вышлиизгруппы, SK.MC вылетелв CodeA Ro32, Team 8th Jaedong – в CodeA Ro48.

Группа смерти этого сезона стала, пожалуй, одной из самых странных групп в истории GSL. Говоря об этой группе, мы, разумеется, выделили Кьюриоса как мини-аутсайдера, отметив, впрочем, что этому парню под силам выйти из группы, но… Черт, дело даже не в Кьюриосе! Ладно, давайте обо всем по порядку.

Джаедонг начинал против МС за здравие. Более того, и в первом, и во втором сете у него некоторое время было достаточно неплохое преимущество, которое затем отдавалось из-за недостаточного понимания того, как это преимущество нужно реализовывать. Ситуация в первом сете была вообще катастрофической для МС: Джаедонг, выйдя в муталисков, оставил оппонента на двух локациях против своих четырех, переходил в тир 3, но дал несколько ужасных сражений и позволил протоссу спокойно размакриться на четырех локациях. В общем, Джае вчистую проиграл лейтгейм куда более опытному оппоненту – очевидно, ему просто не хватило как раз опыта. Во втором сете ситуация была несколько более равной: МС просто не смог продавить оппонента довольно жестким ранним пушем, а Джае, отбившись, решил отыграть через масс-дропы, с которыми МС справился без каких-либо проблем. Контратака протосса SK Gaming с колоссами уничтожила зерга, не оставив не единого шанса, и отправила игрока KeSPA в лузера.

Там Джаедонга уже ждал одетый по самой последней моде (см. ниже) МаринКинг. МКР выиграл первый сет механизацией, но затем проиграл невероятно красивому олл-ину Кьюриоса через роачей и нидус (честное слово, видел такое первый раз в жизни – обязательно посмотрите!), что, видимо, несколько выбило по-прежнему сильно нервничающего на ТВ матчах МКР из колеи. Сет на Антиге Шипьярд через пехоту был провален чуть более чем полностью на стадии выхода на четвертую локацию, и Кьюриос как-то даже слишком легко переиграл одного из лучших макроигроков мира.

В матче виннеров Кьюриос провел отличный мастер-класс для Джаедонга, дважды получив преимущество муталисками (примерно такое же, как у JD на Дейбрейке) и абсолютно уверенно реализовав его на обеих картах. МС в очередной раз показал, что у него есть проблемы именно с такими зергами, как Кьюриос, которые играют с идеально четкими таймингами и без проблем отбиваются от двухлокационных олл-инов. Вот вам и единственно возможная сенсация в этой группе – Кьюриос без проблем выходит с первого места!

MarineKing
Наверное, МаринКинг выглядит сейчас не так круто, как он задумывал, но его поклонницы все равно в восторге, ведь повержен сам Джаедонг!

Вроде бы вполне удобная для терранов Антига подвела МКР во второй раз: механизация была красиво разобрана тайминговой атакой роачами и быстрыми бейнами (справедливости ради стоит отметить, что МКР крайне неудачно реализовал харрас гелионо-баньшами в начале игры – в другом случае такая атака зерга вряд ли могла бы сработать), поставив террана на грань абсолютного провала. Впрочем, МКР в кои-то веки заиграл лучше, хотя в такой ситуации нервы, как правило, подводят его все сильнее, и Джаедонг был обыгран в следующих двух сетах без особых вопросов. На Энтумбде зерг просто не смог отбиться от двух бараков, а на Дейбрейке не использовал свой главный шанс, отправив муталисков воевать с маринесами в центре карты вместо того, чтобы убивать экономику оппоненту, который абсолютно не был готов к атаке с воздуха. В конце игры Джае пытался искать свое счастье в контратаках и полном размене базами, но здесь опыт МКР, не сливавшегося по частям, стал решающем фактором, и Джае был вынужден капитулировать, признав свое поражение и безальтернативный вылет в CodeA Ro48. Крайне печальное начало для игроков KeSPA на GSL, но у этих парней все еще впереди!

В принципе, вплоть до этого момента в группе не происходило ничего особо странного: грубейшие ошибки Джаедонга, не сумевшего реализовать колоссальное преимущество в играх с МС, можно было списать на нехватку опыта, даже самые нелепые оплошности МКР всегда списываются на нервы, а первое место Кьюриоса, в конце концов, на везение. Но последнее best of 3… Это что-то с чем-то.

Отбросив лишние эмоции, ограничимся сухим описанием этих игр: в первом сете на Охане МКР сыграл 1-1-1, практически убив своего оппонента поджатием на натурал, но в последний момент терран зачем-то решил сложить свои танки и пойти вперед через атаку – МС не составило никакого труда отбиться. Впрочем, игра на этом не закончилась, как и грубые ошибки МКР, посадившего, например, геллионов в медивак для дропа прямо под двигавшимся обсервером протосса! МС довел игру до победы, чтобы исполнить во второй игре билд с, наверное, самой поздней третьей локацией в истории стандартных макро PvT. Мин-Чул просто копил колоссов с двух локаций и дождался момента, когда МКР намассил свой лимит с трех, пришел и убил оппонента, занявшего, ко всему прочему, просто отвратительную позицию, при которой половина колоссов просто не стреляла.

MC
(МС: «Эй, парни, кажется, у меня нет роботикса! Дайте-ка поставлю…»)

Апофеоз всех этих прелестей наступил в третьем, решающем сете. МС, прочитав опенинг оппонента через газ в дроп геллионов и баньшу, сделал старгейт и фениксов, чтобы полностью отконтрить эту стратегию. Все шло неплохо, пока фениксы не разминулись с геллионами: в этот момент МС отменил роботикс то ли потому, что был уверен в отсутствии невидимости у баньши, то ли потому, что у него не хватало ресурсов на стенку из пилонов у себя на рампе. Так или иначе, стенку из пилонов МС возвел и геллионы не проехали, но вскоре прилетела баньша. Разумеется, у протосса были фениксы, стреляющие по воздуху, как и достаточное количество сталкеров, но не было детекции. Баньша убила 20 пробок и, казалось бы, закончила игру – особенно если учесть, что МС за своими заботами просто отдал двух сталкеров на рампе оппонента…

МС не удовлетворился одним роботиксом – он решил поставить второй, имея в запасе около 15 рабочих!!! Это был какой-то воистину чудовищный миссклик, которому крайне сложно найти объяснение. Он не мог поставить робо бей, потому что у него не было экономики на колоссов. Он не мог поставить дополнительный гейт или любое другое здание, кроме пилонов – хоткеи находятся слишком далеко от необходимых для робо V->R. Возможно, он хотел построить именно пилон (хоткеи B->E), но в тот момент у него был хороший запас по лимиту… В общем, у меня возникло ощущение, что МС просто… забыл о наличии у него уже готового роботикса. Подтверждением этой теории станет то, что через минуту МС закажет в очереди в только достроившемся роботиксе сразу двух имморталов, оставив пустовать первый. Рациональных объяснений здесь нет и быть не может – наверное, у МС просто дико тряслись руки и он не особо понимал, что творит.

А ведь что самое смешное – МС отбился бы от атаки МаринКинга и, может быть, выиграл бы игру, закажи он двух имморталов в двух разных роботиксах. Терран опять решил поиграться в веселый Старкрафт под названием «пошлю все через атаку и посмотрю, что будет», разобрав армию МС буквально на нескольких последних юнитах. Черт-те что…

По итогам этого кошмара из группы вышел именно МКР, а больше всех жаль, пожалуй, Джаедонга, которому просто не хватило опыта. Вряд ли выход из группы кого-то из парочки хороших друзей МС и МаринКинга можно назвать заслуженным.

Группа D: LG-IM.Happy и SKTT1 By.Sun вышли из группы, ByunPrime вылетел в CodeARo32, SlayerSGenius – в CodeARo48.

На фоне событий в группе С даже несколько феноменальных игр квартета D не оставили сильных впечатлений. Пожалуй, главную сенсацию первой недели сотворил LG-IM.Happy, на классе (непонятно откуда взявшемся классе!) обыгравший финалиста GSL Джиниуса и лучшего SC2 игрока KeSPA By.Sun-a. Абсолютно невероятным казалось то, что Хэппи может переиграть Бай.Сана в скорости и мультитаске, но терран LG-IM действительно был лучше в этих клмпонентах, особенно на Entombed Valley. В общем, очередной игрок этой феноменальной команды продемонстрировал нешуточный рост, и за ним будет весьма интересно понаблюдать в Ro16.

Второе место занял представитель KeSPA By.Sun, став, таким образом, первым среди «чужих» для GSL корейцев, вышедшим из группы. Сан обыграл Бьяна 4-0 по сумме двух встреч, красиво использовав все слабости достаточно сильного TvP-шера. Как ни странно, но Бьян впечатлил ничуть не меньше, напомнив о своем прошлом нике – ГостКинг. Помнится, что, играя под этим ником, терран совсем не использовал гостов, оставляя много возможностей для иронии по поводу своего ника, но в этой группе стало понятно, почему Бьян брал именно такой никнейм.

ByunPrime
(ByunPrime переворачивает представления о современном TvP, разбирая N-ый десбол Бай.Сана связкой госты+викинги.)

Особенно показательным получился сет на Whirlwinde: Бай.Сан уверенно выигрывал в макро, имея пять локаций против трех баз террана и постоянно уничтожая рабочих Бьяну зилотами да дропами психов с призмы. Терран команды Prime, в конце-концов, просто забил на эти харрасы, оставшись без локаций и практически без рабочих (а ведь стоило просто поставить планетарку с парой туреток!), сконцентрировавшись на том, чтобы собрать какую-то невероятную армию из более чем тридцати гостов и двадцати викингов. Современные каноны TvP диктуют нам, что у террана крайне редко бывают десболлы – скорее, протоссы могут похвастаться преимуществом в лейтгейме из-за связки колоссы-архоны-психи-зилоты. Так вот Бьян вообще не имел проблем с такими армиями, разобрав одними и теми же юнитами две-три жесточайших армии Бай.Сана! Счастье протосса, что он успел отстроиться на новых базах и сумел сохранить хоть какую-то экономику, в итоге таки задавив террана, игравшего абсолютно без экономики. Окончательную победу игроку KeSPA принесла грубейшая ошибка террана во втором сете: Бьян просто прошелся на муве в центре карты и отдал слишком много, не отбившись дома от очень жесткого пуша протосса.

Что ж, Бай.Сана стоит поздравить с вполне ожидаемым успехом, а Бьяну еще есть над чем работать, но именно его игры нельзя не признать самым ярким выступлением недели. Десболл из масс-гостов на GSL – этому стоит поучиться!

Ожидаемые неожиданности

OSL
(Протоссы по-прежнему в почете на OSL: в плей-офф вышли уже три представителя этой расы, ожидаются еще два.)

На OSL закончился лишь второй тур в группах, но определены уже четыре четвертьфиналиста из восьми, а третий тур в группе D вообще превратился в сухую формальность. Что ж, такова формула турнира, которая в данный момент позволяет уверенно заявлять болельщикам игроков KeSPA о том, что их любимцы ничем не хуже игроков GSL: выход из групп гарантировали 3 представителя ПроЛиги и лишь один игрок GSL! Другое дело, что лишь теоретические расклады позволят KeSPA получить «численное преимущество» в Ro8, и, скорее всего, каждый лагерь получит по четыре игрока в плей-офф, но уже это можно считать успехом.

Главными разочарованиями этого OSL уже сейчас можно называть чемпиона двух последних сезонов лиги Джангби и трехкратного чемпиона GSL Нести: первый еще явно не успел набрать хорошую форму в новой игре, а второй в последнее время падает все ниже и ниже, явно не тренируясь так активно, как раньше. Также оформили свой вылет с OSL Беби, Бест и Сан, но от этих парней вряд ли стоило ожидать чего-то серьезного. В группе А остается интрига со вторым местом, за которое будут бороться МКР и DRG (By.Sun уже в плей-офф), в группе В две квоты разыграют Oz, справившийся со своим главным оппонентом Фентези, сам Фанта и другой терран KeSPA Last, а в группе С второго лишнего определят принципиальные оппоненты PartinG и MVP (Flying неожиданно стал первым). В группе D MC и Flash в очном матче выяснят, кто больше достоин первого места – игра явно обещает быть интересной, несмотря на отсутствие турнирной интриги!

Восьмерка… лучших?!

WCG Korea
(Финальная сетка WCG возбуждает разве что вероятным 28179482374-м противостоянием МаринКинга и Партинга. Остальное – увольте…)

Пожалуй, только в страшном сне кому-то может привидеться такой вот ТОР 8 Кореи. К сожалению, World Cyber Games продолжают стремительно терять свой статус, и сейчас остается лишь надеяться, что Корея сможет собрать достойный ТОР 3 и представить свою страну действительно сильными игроками. Таковые, безусловно, есть в нижней части сетки, где в Ro16 вылетел Джангби (и от кого – от coLHeart-a!) и одна из главных звезд Кореи Тейджа – здесь еще остались МаринКинг, Джакджи и Партинг, но сверху… Если честно, от одной мысли, что Корею на WCG представит кто-то из квартета Бейби-Кин-Монстр-Йонгхва мне становится как-то не по себе, но как минимум один из этих парней действительно проберется в ТОР 3. Кто ж виноват Полту и MVP, что они вылетели в Ro16 от Йонгхвы и Бейби?!

В данный момент фаворитами на три путевки в грандфинал WCG выглядят МаринКинг, Партинг и Йонгхва (в принципе, такой состав игроков выглядит еще более-менее нормально), но вряд ли многие удивятся, если Корею представят, например, Монстр, Кин и Харт – мотивации корейцам на этом турнире явно не хватает.

Действительно Incredible!

LG-IM
(Эти парни, усиленные SK.MC, выглядят сейчас просто неоспоримыми фаворитами GSTL.)

После просмотра пятничного и субботнего матча GSTL мне остается лишь сказать, что эти парни действительно начинают потихоньку оправдывать свое название! Провалившие уже черт знает сколько сезонов командной лиги подряд LG-IM просто превосходно отыграли против NSHoSeo и FnaticRC, гарантировав таким образом путевку в основной раунд GSTL. В этих отборах играли три команды, показывавшие наихудшие результаты на GSTL по сумме последних сезонов, и само участие LG-IM в них – вина самой команды. С заданием не допустить абсолютного провала во второй раз подряд игроки справились на отлично: в первом матче против NSHoSeo возникли проблемы лишь с Джакджи, но выручил чемпион GSL Сид, во втором же олл-килл всего ростера FnaticRC во главе с Элайвом, Озом и Бьялом осуществил Йонгхва. 5-0!

Вообще, просто взгляните на состав LG-IM! Многоопытные чемпионы MVP и Нести, пусть даже находящиеся не в лучшей форме. Действующий чемпион GSL Сид и действующий же финалист этой лиги МС. Дико прогрессирующие в последнее время Хэппи и Йода. Показавший крутейшие результаты на последних MLG First (бывший Pippy). Сделавший олл-килл FnaticRC сверхсейфовый Йонгхва. Все еще мощный в незеркальных МА Лосира. Перспективный Тру. Да ни у кого в Корее нет хотя бы сопоставимого по качеству ростера! Если тренер команды сможет грамотно использовать имеющиеся у него в наличие ресурсы, главный фаворит лиги уже известен…

Известен фаворит и командной лиги KeSPA – это Samsung KHAN, просто потому, что они по формуле турнира уже гарантировали себе место в финале. За вторую путевку ведут борьбу SK Telecom T1, одолевшие в первом раунде плей-офф Team 8, и CJ Entus. Стоит сказать, что восьмая команда KeSPA была дважды обыграна без особых проблем, взяв лишь два сета, по одному в каждом из матчей. А вот в первом матче против CJ республика Байсания показала свою зависимость от лидера: Реин дважды проиграл herO, сначала в рамках обычного bo3 по SC2, затем в рамках эйс матча, показав при этом не самую лучшую игру. Есть ощущение, что Бай.Сан слишком часто пытается играть с позиции силы, играя сейфово в тех случаях, когда нужно рисковать. Так или иначе, лидеру SK Telecom T1 еще не поздно делать выводы – матчи в плей-офф ведутся до двух побед.

Корейский дайджест прощается с вами с надеждой на еще более интересную неделю StarCraft 2 – оставайтесь с нами!

К списку новостей