Корейский дайджест #21

Последняя неделя лета была весьма напряженной в корейском Старкрафте. Пять групп Up&Down матчей нового сезона GSL, первые игры основного раунда OSL, которые принесли очень серьезные результаты, жеребьёвка CodeS, в котором примут участие два приглашенных игрока из KeSPA By.Sun и Jaedong… В общем, было на что посмотреть и будет о чем поговорить в рамках очередного Корейского дайджеста на virtus.pro!

Дома и стены помогают

Flying
(Flying рассказывает о том, как он в хлам разносит четырехкратного чемпиона GSLMVP, у фанатов которого, разумеется, найдутся отмазки по поводу плохой формы, но…)

Для начала ради справедливости скажем, что на этой неделе состоялись также два best of 3 в рамках Национального финала WCG Кореи, а также первый матч плей-офф ПроЛиги, но вряд ли имеет смысл уделять серьезное внимание вот таким «кусочкам» турниров – куда удобнее будет сделать чуть позже какой-то цельный обзор. А пока сконцентрируемся на самых интересных и вкусных турнирах – OSL и GSL.

Интерес к OSL был не то что подогрет, а просто-таки вскипячен жеребьевкой турнира, где игроки KeSPA вспоминали такие интересные детали биографий у оппонентов, как мытье посуды в их старых командах, а GSL-овцы упражнялись в математике, прикидывая, сколько еще нужно игрокам ПроЛиги для того, чтобы догнать бывших посудомойщиков по уровню игры. Теперь и тем, и другим нужно было отвечать за свои слова игрой, а дальше можно было только представить, какими словами победитель проводит проигравшего… =)

Система проведения основного раунда OSL достаточно забавна и мало напоминает Dual Tournament. Напротив, играется стандартный Round-robin, при этом в один игровой день транслируется по матчу из каждой группы. То есть, грубо говоря, каждый игровой день – это четыре best of 1 матча с разными игроками. Возможностей для подготовки у игроков было хоть отбавляй, ведь за неделю не так уж сложно продумать эффективную стратегию для одной-единственной игры на одной-единственной карте! Это, конечно же, было огромным плюсом для игроков KeSPA, которые привыкли максимально тщательно готовиться к индивидуальным турнирам.

OSL для игроков и фанатов KeSPA начался так, что хуже не придумаешь. Действующий чемпион OSL (причем не просто чемпион, а победитель двух последних розыгрышей турнира!) Джангби открывал основной раунд соревнования игрой против DongRaeGu, который даже не в самой лучшей форме остается огромной угрозой для любого игрока на ТВ-матчах. Сложно сказать, что подвело Джангби: то ли нервы (чемпиона OSL-то?!), то ли механика игры, в которой он пока не освоился до конца (хотя многие говорят об очень креативном и эффективном стиле игры Джангби на ПроЛиге), то ли еще что, но суть такова, что протосс допустил грубейшую ошибку, крайне неаккуратно выдвинувшись первыми же войсками в центр карты. Давление первыми зилотами и сталкерами является абсолютно стандартным в современном PvZ, вот только игрок Samsung KHAN не учел, что DRG сделал не совсем стандартный билд через быстрый мув (такие вещи игрокам KeSPA пока сложно замечать и верно истолковывать), ведь это означало, что соваться вперед в первые минуты протоссу как раз не стоило. Впрочем, отданные сталкеры и зилоты – это полбеды, так игры отдаются крайне редко. Джангби придумал себе еще одну проблему: когда линги справились с первыми войсками протосса, DRG решил пробежать на натурал, и протосс просто перепутал соседние кнопки на клавиатуре, нажав “G” вместо “F” и сделав таким образом гвардиан шилд вместо форс филда, который закрыл бы проход на рампу. Куча забежавших зерглингов DRG устроила абсолютный хаос в экономике протосса, после чего зрители стали свидетелями примерно 10-минутной агонии: Джангби пытался сначала заблинкпушить, потом аккуратно выйти на третью локацию после провала пуша, но зерг не оставил оппоненту ни единого шанса наломом с огромным количеством инфесторов. У ДонгРаеГу была буквально минутная расслабленность в игре, когда фениксы чемпиона OSL нанесли серьезный ущерб экономике чемпиона GSL, забрав у того около десяти рабочих на меине, но в остальном DRG отыграл очень собранно и, главное, не допускал грубых ошибок, в отличие от оппонента. Outclassed – ДжангБи придется очень серьезно подготовиться к следующим играм и постараться исключить возможность таких жестких ошибок, которые почти равны поражению в играх топовых прогеймеров.

Куда больше оптимизма болельщикам игроков KeSPA подарило следующее best of 1. Здесь честь GSL защищал NesTea, ник которого звучит по-прежнему невероятно грозно, но в этом звучании куда больше былого величия, чем нынешнего уровня игры. В конце концов, наш терран Empire.Kas просто размазал Нести на недавнем IEM, по делу доказав свое превосходство в уровне игры, и для одного из лучших игроков в BW Фентези задача переиграть Нести вряд ли была невыполнимой. Фентези справился с этой задачей достаточно уверенно, показав такое же outclassed и заставив заподозрить, что Нести вообще не готовился к игре, забив на Старкрафт в последние недели. Игрок SKT T1 явно рассчитывал на свой феноменальный мультитаск, подготовив стратегию с активнейшими разводами на несколько фронтов сразу, но Нести начал сыпаться уже после первого дропа, так что Фанте даже не пришлось задействовать весь свой арсенал. Победа получилась даже слишком простой, и трехкратному чемпиону GSL явно нужно вновь серьезно браться за тренировки, если он рассчитывает на успех в корейских турнирах.

ST.PartinG
(PartinG поборол искушение унизить проигравшего малыша-тролля BaBy и вполне по-дружески обнял его.)

Впрочем, если Джангби и Нести не особо усердствовали в словесных дуэлях, то Бейби стал одним из главных победителей в этом искусстве. Главной жертвой юного тролля, в свою очередь, стал Партинг, которого все оппоненты по группе с легкой руки (или легкого языка) Бейби все обозвали «билетом в плей-офф». Разумеется, один из лучших PvT игроков мира был просто в ярости (уже на жеребьевке было хорошо заметно, что все эти слова его очень сильно задели) и наверняка очень жестко готовился к матчу. Вряд ли помешало протоссу StarTale даже выступление на Ritmix RSL, где ему пришлось играть до четырех часов ночи по корейскому времени как раз накануне игры на OSL. Достаточно забавно, кстати, что на игру против Каса (мы опять вспомнили о нем!) Партинг выбрал точно такой же билд, что и готовил для Бейби, благо тот сет против украинского террана проходил как раз на Entombed Valley – карте для сета на OSL. Речь о максимально сейфовом выходе на нексус через 1 гейт – робо – второй гейт и сентре-имморталов, причем в игре против Каса Партинг пошел в атаку, пробив таким образом нашего террана, а против Бейби протосс просто оборонялся, потому что представитель KeSPA играл жесткую агрессию с одной локации. Вообще, Партинг действительно очень грамотно прочитал задумку оппонента и идея отыграть сейфово принесла свои плоды: Бейби, исполнявший выход с медиваками и стимом с одной локации, не мог ни развести оппонента, ни пробить его в лоб. У террана вышло лишь убить немного рабочих, чего, разумеется, было недостаточно, и Партинг довольно легко реализовал преимущество в макро, раздавив Бейби хорошим лимитом с трех локаций.

Сразу после победы Партинг съел чипсы Sun («официальный» ник BaBy – ty – на корейском языке означает как раз солнце), сделав вид, что победа была такой же простой. Партинг еще немного полюбовался собой в послематчевом интервью, помирившись при этом с Бейби показательными объятиями, а игрок KeSPA признал, что он, разумеется, все понимал при жеребьевке и «халявным билетом в плей-офф» в этой группе является как раз он. Все это понятно, но осадочек все-таки остался…

Такого градуса противостояния, как в этом матче, не было уже ни в одной из следующих игр. Флеш образцово-показательно разделал в макро случайного гостя основного раунда OSL NSHoSeoSan-a (в упор не могу понять, почему Сан не чизил, ведь этот протосс довольно слаб в макро, а Флеш очень любит халявные опенинги), закрыв таким образом первый игровой день, а второй начался новостью о том, что FnaticRCOz не успел вернуться с MLG и его игра против Last-a состоится уже в следующий вторник. Что ж, и без этих парней было на кого посмотреть.

MarinKing
(Обратите внимание на цифры: 200 лимита против 128, 5 локаций против 3 – МаринКинг против Бай.Сана. Терран проиграет эту игру.)

МаринКинг абсолютно самостоятельно выбрал в оппоненты по первому туру Бай.Сана, одного из лучших игроков KeSPA в StarCraft 2, рассчитывая при этом, видимо, на победу в очном матче и хорошие выступления Бай.Сана против других игроков группы – например, против не очень удобного для МКР ДонгРаеГу. Расчет короля маринесов провалился в самой главной его части: очная дуэль осталась за Бай.Саном…

Все в этой игре говорило в пользу МКР. Он был фаворитом перед игрой, он получил экономическое преимущество в начале игры, он великолепно провел мидгейм, получив в итоге ситуацию, которая хорошо описывается скриншотом выше… Подавляющее преимущество по экономике, составу армии и контролю карты было в руках террана, но дальше произошло нечто невероятное: МаринКинг не спешил размениваться и додавливать оппонета, предпочитая «сейфово» поставить еще несколько планетарок и орбиталок и забывая о том, что в ситуации 200 на 200, какой бы ни был у террана запас ресурсов, многое решит контроль и микро в одном решающем сражении. МаринКинг проиграл даже не одно, а сразу несколько решающих сражений – судя по всему, случилась типичная для этого прогеймера «тряска рук». Многие корейские игроки говорят, что МаринКинг всегда лучший в онлайне, но на лане его раз за разом подводят нервы, из-за чего он сливается в ключевых ситуациях, и тут, видимо, был как раз такой случай. Камеры раз за разом выхватывали хладнокровное лицо настоящего покерстарса Бай.Сана и чуть ли не трясущегося МКР – и, как оказалось, делали это не зря. Несколько глупых отдач гостов, неправильный выбор позиции и еще несколько ошибок МаринКинга позволили протоссу сначала выйти на четвертую, а затем собрать жесточайший десбол, который разобрал сразу несколько армий МКР, после чего у террана просто закончился запас ресурсов, и Бай.Сану не составило труда добить поверженного оппонента. После этой игры не осталось ощущения, что прекрасно играющий Бай.Сан действительно сильнее оппонента в каких-то игровых компонентах – скорее, он оказался просто хладнокровнее и спокойнее, что зачастую куда важнее. МаринКингу же нужно как-то преодолевать эту болезнь, которая вроде бы отступает на международных эвентах вроде MLG, но возвращается на GSL и OSL, ибо в данный момент его хочется назвать самым нераскрывшимся талантом StarCraft 2. И уж точно самым сильным игроком из тех, кто никогда не был чемпионом GSL!

Главная же сенсация двух игровых дней OSL случилась сразу следом за этой игрой. Четырехкратный чемпион GSL LG-IM.MVP во всем своем грозном величии сдулся в игре с Woongjin Stars Flying-ом буквально за 15 минут. Флаинг сыграл точно в тех же сентре-имморталов, в которых играл Партинг против Бейби, вот только этот протосс сыграл в них агрессивно и отлично подловил MVP на халяве с тремя командными центрами, получив огромное преимущество после быстрого пуша с двух локаций. Дальше MVP пытался вернуться в игру с помощью массовых дропов и разводов, но Флаинг отбился очень толково и не оставил оппоненту ни единого шанса, доведя игру до победы. Несмотря на то, что решающее преимущество было получено благодаря верно «угаданному» билд-ордеру, как и в случае противостояния Партинга и Бейби, нельзя не отметить, что сам Флаинг подготовился очень круто и был готов ко всему, к чему только можно было подготовиться на этой карте.

Последняя игра второго дня вряд ли заслуживает даже одного абзаца. МС просто убил Беста забавным блинк-пушем с призмой с одной локации, ведь протосс SK Telecom T1 пытался выходить во вторую локацию через сентрей и имморталов без толковой разведки. В общем, чистый билд-ордер вин, усугубленный блестящим микро одного протосса и не самыми уверенными действиями другого – такое часто бывает в зеркалке.

Итого 4-3 в пользу KeSPA по итогам двух игровых дней OSL, и, даже если Оз сравняет счет победой над Ластом, это уже очень хороший результат. Следующие матчи уже во вторник – не пропустите!

Магарыч по-корейски

Bomber
(Бомбер размазывает очередного оппонента по группе и оформляет путевку в CodeS для mouz.MaNa.)

Несмотря на то, что изначально в Up&Down матчах должны были участвовать два некорейских игрока, на старт вышел лишь mouzMaNa – ThorZaiN отказался от участия по личным причинам. Это должно быть чертовски обидно для GomTV, ведь они приглашали этого парня прямиком в CodeS сезон назад, а теперь он воротит нос от игр в Up&Down матчах, которые Торзеин заработал сам. Разумеется, у Маркуса Эклофа могут быть вполне объективные обстоятельства, но рискну предположить, что вряд ли Торзеин получит в ближайшее время еще какое-нибудь приглашение от GomTV.

Зато поляку повезло так, как везло, наверное, одному Наниве среди некорейцев на GSL. В двух стартовых матчах Гжегож довольно уверенно справился с двумя достаточно удобными для себя оппонентами – Кином и Хьюном – а затем без каких-либо шансов проиграл великолепному TvP игроку Бомберу. Со статистикой 2-1 Мана ждал встречи с другим крайне неприятным для себя оппонентом, тоже сильным в TvP Джакджи, но в этом время обстоятельства в группе сложились таким чудесным образом, что терран NSHoSeo уже не имел шансов на продолжение борьбы. В случае победы Кина над Бомбером в девятом сете группы и поражения Маны в игре против Джакджи нас ждали бы тай-брейки с участием самого Бомбера, Маны и Хьюна (у всех была бы статистика 2-2 и ничья в личных встречах: Bomber>MaNa>HyuN>Bomber), но зашел еще один благоприятный для Маны исход: Бомбер сверхуверенно справился со своим оппонентом, который пытался использовать тот же билд, от которого не отбился Джакджи, и занял первое место в группе. У Маны, Кина и Хьюна было по 2-2 в худшем для поляка случае, но ведь Мана имел преимущество по личным встречам над обоими конкурентами! А значит, матч Маны против Джакджи просто не понадобился, и Грегож ворвался в CodeS, пообещав во время эфира Ritmix RSL II подарить Бомберу (еще одному участнику СНГ онлайн-турнира) цветы. Такой вот магарыч по-корейски =)

В других группах обошлось без подобных подарков: скорее, как раз наоборот, уже лишившиеся шансов игроки тащили вслед за собой в CodeA своих оппонентов по последним играм. Так, в группе В потерявший шансы на квоту Puzzle обыграл в ничего не значившем для него матче ST_Hack-a, подарив квоту FXOGuMiho без дальнейшей борьбы (отметим, что весьма неожиданно выиграл в этой группе MVP_Sniper), а в группе С Шайн, проигравший в очной встрече SuHoSin-у (он же Line, бывший капитан ZeNEX), а потому не имевший шансов на второе место, оставил за бортом своего последнего оппонента Элайва (который выходил в CodeS в случае победы). В этой группе, кстати, доминировал Liquid’HerO, вновь набирающий победоносную форму – если честно, совсем не ожидал, что мой любимый протосс просто разорвет всех оппонентов по группе, включая великолепного TvP-шера Элайва. ST_Line же вышел во второй подряд для себя CodeS – просто истрическое достижение для этого игрока, уровень макро которого совершенно не соответствует уровню высшего корейского дивизиона (да простится мне такая резкость).

В группе D мини-сенсацию произвел LG-IM.Happy, который уже давненько не показывал сильных игр, но смог собраться в Up&Down матчах и достаточно неожиданно вышел с первого места. За второе место боролись два изначальных фаворита – Криэйтор и Супернова – а также участник OSL MVP_Vampire, который мог бы оформить путевку в CodeS в случае победы в пятнадцатом сете группы над Криэйтором. Громкой сенсации не случилось – Криэйтор выиграл и перевел выяснение отношений на тай-брейки, где верх взял опыт Суперновы, который обыграл обоих протоссов. Немного жаль юного чемпиона WCS, но, все-таки, Криэйтор был далек от своего оптимального уровня игры в этих матчах и вряд ли наработал на путевку в CodeS.

Тихо, быстро и без сенсаций закончилась довольно равная группа Е, где отказался от участия AZUBU_viOlet, в очередной раз отдавший приоритет некорейским эвентам. Четыре корейца выяснили свои отношения без тай-брейков: в CodeS отправились Ryung и Life, в CodeA сыграют TheSTC и Oz. Поздравляем юного Лайфа – парень наконец-то добрался до высшего дивизиона и получит шанс раскрыть свой потенциал на все 100!

MC vs MKP vs Jaedong – и это не сон!!!


(«Везет в Up&Down-ах – не повезет в жеребьевке» - новая пословица для бедного mouzMaNa. Да кому тут вообще повезло?!)

Очень жаль, что этот сезон GSL из-за конфликтов GomTV и KeSPA начинается с места в карьер и у нас нет возможности подробно представить все группы, посмаковать расклады и подумать над фаворитами, пусть даже удачное разрешение конфликта двух могущественных сил подарило нам сразу два сида игроков KeSPA в CodeS – By.Sun-a и Jaedong-a. Жеребьевку закончили в субботу днем, дайджест выходит в воскресенье, а в понедельник уже играет группа А – ну как тут анализировать?! Остается только еще раз посмотреть на список групп и вкратце пройтись по каждой:

В группе А чертовски не повезло Партингу, которому придется серьезно прибавить в его слабых матчапах для выхода из группы. Фаворитами будут Сид и Линок, Лайн будет отчаянно чизить направо и налево, а Партинг будет готовить оригинальные PvZ билды.

Группа В получилась очень загадочной: крайне сложно сказать, тянет ли на уровень CodeS магистр мулов Йода, готов ли Рьянг к этой группе так же классно, как к прошлому CodeS Ro32, что представляет из себя текущая форма Симбола (ах, побыстрее бы его игры на РСЛ!) и действительно ли Хиро настолько хорош, насколько кажется по его играм в последние пару недель. Наиболее логичной будет ставка на выход из группы Хиро и Симбола, кто-то наверняка смело поставит на Рьянга, также не отдавшего ни сета в своей группе Up&Down матчей, но в таком квартете лишь первое место Йоды можно будет назвать полноценной сенсацией.

В квартете С бессмысленно выделять фаворитов и аутсайдеров – это полноценная группа смерти, это как раз тот случай, когда журналистские штампы имеют полное право на существование и написание. Можно считать Кьюриоса аутсадером, а МС – фаворитом, но абсолютно невозможно вписать в какую-то роль МаринКинга и Джаедонга: любое место этих парней в группе не будет сенсацией. Наверное, как и в случае группы В, единственно возможный сенсационный исход здесь связан с первым местом Кьюриоса в группе. В любом другом квартете зерг StarTale был бы фаворитом, но здесь ему будет чертовски сложно…

В отличие от Джандонга, вряд ли огорчен результатами жеребьевки другой игрок KeSPA By.Sun. В группе D он будет играть против очень средних TvP и PvP игроков Хэппи и Джиниуса соответственно. Да, есть непростой Бьян, но, в любом случае, выход из этой группы станет для Бай.Сана вполне выполнимой целью. Где-то рядом будут Джиниус и Бьян, а вот Хэппи вряд ли что-то светит в этом квартете…

В группах Е и F сыграют два некорейских представителя на GSL, и если Мана может только развести руками после этой жеребьевки, готовить чизы и тихо молиться (да, MVP и MMA не в лучшей форме, но задача обыграть хотя бы двух оппонентов из трех в этой группе выглядит для Маны слабо выполнимой), то Нанива, как и в абсолютно всех своих сезонах на GSL, получил вполне удобоваримую и проходимую группу. Харт уж точно является одним из слабейших игроков CodeS и самым удачным вариантом из четвертой корзины (вы уж простите, но получить из четвертой корзины Бомбера, Лайфа, Джаедонга или Бай.Сана – совсем не то, что Харта!), Снайпер никогда не показывал блестящих результатов в PvZ, и лишь Сквиртл может стать слишком серьезным оппонентом для Нани. В общем, выходить из группы можно и нужно!

В группе G ситуация очень интересна: Нести в последнее время грозен лишь за счет прошлых достижений, Супернова не показывает своей лучшей формы, но все равно достаточно стабилен и хорош, JYP в последнее время ушел в тень, но все так же силен в ключевом для него в этой группе PvZ, а Life продолжает прогрессировать серьезными темпами и в ближайшее время грозит превратиться в одного из лучших зергов Кореи. Пожалуй, самой логичной ставкой в этой группе будет все-таки стабильный Супернова, а вот другого игрока предсказать чертовски сложно. Думаю, у Лайфа возникнут серьезные проблемы с Нести в ZvZ, и ему нужно будет очень сильно попотеть, чтобы подобрать ключик к этому зубру. Но если уж получится – быть юной звезде в Ro16!

Группа Н вызовет наиболее серьезный интерес у любителей качественного TvT и TvZ. Вроде бы замечательная группа для DRG, но мне тут же вспоминается группа позапрошлого сезона DRG-Jjakji-TheSTC-TaeJa, где все пророчили выход двум чемпионам GSL, а в итоге разорвали своих оппонентов как раз TheSTC и TaeJa. Ситуация здесь чем-то похожа: есть грозный GSTL олл-киллер FXOGuMiho, который способен творить чудеса в хорошей форме (прообраз тогдашнего Тейджи), есть Полт с лучшим матчапом как раз TvZ (Джакджи) и есть чертовски нестабильный Бомбер с худшим матчапом TvZ, но блестящим TvT, которое где-то даст фору его оппонентам по группе (TheSTC). Вспоминается, что в первой же игре той группы TheSTC сенсационно разобрал DRG сверхкачественным TvZ и очень хочется увидеть такой же хай-класс от Бомбера, но почему-то кажется, что шансы террана StarTale в основном будут именно в зеркалках: в Up&Down матчах он просто не заметил Джакджи с Кином, а ведь ТвТ Гумихо и Полта вряд ли будет так уж сильнее. Другое дело, что Бомбер чертовски нестабилен, и у этого парня блестящие игры могут чередоваться с полными провалами – но ведь это лишь добавляет интриги группе! «В лоб» фаворитами выглядят именно DRG и Бомбер, но если Гумихо и Полт выйдут из этой группе вместе, сильно удивляться не стоит – пожалуй, самым ровным квартетом выглядит именно последний.

Чудовищно интересный CodeS начинается уже завтра: с понедельника по четверг мы увидим первые четыре группы. Следите за трансляциями корейского Старкрафта и читайте Корейский дайджест, увидимся в следующий викэнд!

К списку новостей