Корейский дайджест #2

Добро пожаловать во второй выпуск корейского дайджеста! На этой неделе состоялись очень важные игры в CodeA, определились финалисты CodeS и были анонсирован первый смешанный сезон ПроЛиги по SC:BW + SC2, а также второй сезон GSTL 2012 года. Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшнем выпуске.

Во втором выпуске:

- Первая и последняя лига по двум StarCraft-ам одновременно;
- Анонс GSTL 2012 Season 2: приветствуем Team Liquid и Fnatic;
- Обзоры игр GSL CodeA Ro32;
- Обзоры игр GSL CodeS Ro4.

Сказ о сидении на двух стульях.

SK Planet Proleague 2011/2012
(Второй сезон SK Planet Proleague 2011/2012 будет отличаться разве что добавлением StarCraft II. Какая мелочь, верно?)

Да, KeSPA все-таки сделала это. Гибридный сезон Пролиги, о котором говорили уже около года, наконец-то появится на нашим экранах буквально в следующую неделю. Увидим ли мы Флеша, дропающего с медиваков, уже в первом матче? Рискну предположить, что все-таки нет, учитывая формат сезона.

Итак, основные положения формата ПроЛиги:

- Команды играют 2 best of 3 матча: первый по SC:BW, второй – по SC2. Если счет по этим матчам 1-1, играется best of 1 эйс по StarCraft 2;
- Игрок, заявленный на одну дисциплину, в следующий раз обязательно заявляется на другую вне зависимости от того, сыграл ли он свой матч (его могли поставить на третий сет, а bo3 могло закончиться со счетом 2-0, но это не имеет значения – в следующий раз игрок все равно заявляется на другую игру);
- Один игрок не может играть в BW и SC2 в один день. Единственное исключение – эйс матч, игрок может отыграть свое в BW, а потом выйти на эйс;
- Как и ранее, ПроЛига будет играться в 3 раунда: первый раунд с 20 мая по 19 июня, второй – с 23 июня по 22 июля, третий – с 23 июля по 26 августа;
- Плей-офф состоится в сентябре с финалом 22 сентября;
- Система Winners League (которая играется, например, в GSTL: игрок выступает, пока побеждает) не будет использоваться вообще ввиду смешанного формата игр;
- Карты для Brood War: Neo Ground Zero, Neo Electric Circuit, Neo Jade, New Sniper Ridge.
- Карты для SC2: Antiga Shipyard, Entombed Valley, Cloud Kingdom, Ohana.
Расписание ПроЛиги будет разводиться с играми GSL/GSTL и матчи будут проходить в такое время:
- Понедельник («выходной» день GSL) и вторник – начало в 10:00 МСК, одна игра;
- Суббота и воскресенье («выходные» дни GSL) – начало в 7:00 МСК, две игры.

Кроме этих фактов, стоит отметить то, что несколько известных игроков решили сменить свои расы в StarCraft 2: зерги Calm и Great будет играть за терранов, а мастер церемоний Firebathero попробует использовать доминирующую ныне в GSL расу протоссов. Проблем с этим не будет: по регламенту ПроЛиги, игроку разрешено выступать в разных дисциплинах разными же расами; кроме того, расы можно менять каждый раунд = каждый месяц. Заметим, что слухи о переходе Бису на терранов, а Флеша на протоссов не подтвердились.

День открытия ПроЛиги – 20 мая. Уже в этот день состоятся сразу 4 матча (дальше, как вы можете видеть выше, расписание будет немного более мягким для зрителей):

- us SKT T1 vs us KeSPA 8th
- us Hite Entus vs us KT Rolster
- us AirForce ACE vs us Samsung KHAN
- us STX Soul vs us Woojin Stars

Сложно предположить, какой уровень игры в StarCraft 2 покажут прогеймеры из BW. Даже Флеш отметил в своем интервью, что для достижения уровня нынешних SC2 топов ему понадобится не меньше года, а для приобретения уровня игры, схожего с уровнем BW – около 2-3 лет. Логично, что в такой ситуации команды, скорее всего, будут стараться беречь своих лучших исполнителей для ключевых матчей таким образом, чтобы использовать их в BW, ведь первое время предсказать исходы матчей по StarCraft 2 будет практически невозможно, и риск потери лидеров в таких играх нужно свести к минимуму.

В общем-то, головной боли у тренеров корейских BW команд появилось действительно много. Вспоминается, как перед вторым сезоном РПЛ, организатором которой я был, мы всерьез рассматривали вопрос совмещения SC:BW и SC2, но решили отказаться от такого формата, не особо представляя, как игроки и менеджеры команд будут готовиться к матчам по двум разным играм. Конечно же, корейские тренеры куда опытнее нас в решении такого рода вопросов, но выбрать правильную стратегию на весь турнир, учитывая необходимость чередования игроков в дисциплинах – задача непростая. А уж как ребята будут тренироваться одновременно в две совершенно разных игры, ух… Впрочем, на то они и прогеймеры, чтобы справляться с такими сложностями, верно? Пожелаем им удачи, ведь Пролига обещает быть действительно сверхинтересной и для фанатов BW, и для поклонников SC2.

Второй некорейский десант

GomTV SC2
(Пока KeSPA придумывает новое, GomTV успешно использует старое)

GomTV не отстает от коллег-конкурентов (а вот как их воспринимать после соглашения на прошлой неделе?!) и продолжает свою командную лигу с блекджеком и шлюхами некорейскими командами. Liquid во главе с HerO, TaeJa, Zenio (та еще некорейская команда, да?) и при поддержке JinrO, HayprO и TLO (Ret, Sheth и Tyler остались дома, так что им не придется кричать «ДАМОЙ!», как полюбили в последнее время делать наши болельщики) будет бороться с многочисленными корейскими коллективами, а также еще одними вроде бы «некорейцами» - Fnatic, где зажигать будут aLive, Rain, Moon и новоприобретенный Oz (экс-FXOpen) при посильной помощи бледнолицых ToD-a да NightEnD-a. Учитывая многочисленную корейскую диаспору двух новичков GSTL, вполне вероятно, что они смогут составить достойную конкуренцию аборигенам, в отличие от своих предшественников (FXOpen и F.United, у которых из корейцев был Oz да варкрафтеры Moon, Lyn и SocceR), но загадывать слишком далеко наперед точно не рекомендуется – на GSTL может случиться что угодно =)

Чуть подробнее о формате. Формат самих игр не поменялся по сравнению с прошлым сезоном – bo9 fragbet, а что касается всего турнира, то TOP 4 прошлого сезона - Prime, StarTale, MVP, FXOpen - получают квоты во второй групповой раунд, остальные 8 команд будут разыгрывать четыре квоты в первом. Формат обоих групповых раундов такой же, как и формат GSL CodeS Ro32/Ro16, с поправкой на то, что команды между собой играют 1 матч, а не до двух побед.

Составы групп:

Раунд 1 Группа A: us SlayerS, us NSHoSeo, us ZeNEX, us Liquid
Раунд 1 Группа B: us IM, us oGs, us TSL, us Fnatic
Раунд 2 Группа A: us Prime, us MVP, первое место с Группы A раунда 1, второе место с Группы B раунда 1
Раунд 2 Группа B: us StarTale, us FXO, первое место с Группы B раунда 1, второе место с Группы A раунда 1

Сезон начнется 28 мая, а финал состоится 4 августа. GSTL обещает быть ничуть не менее интересной, чем ПроЛига!

Без груза ответственности

SC2
(Синие начинают и выигрывают. Бой двух воздушных армад остался за зергами)

CodeA Ro32 – пожалуй, единственный раунд в GSL, где игроки подходят к матчам без сверхсерьезного волнения. В случае поражения в этом раунде вы все равно сохраняете шансы побороться за слот в CodeS посредством Up&Down матчей; победа же просто переносит вас в следующий раунд, и уже там в случае победы вы получите прямую путевку в высший дивизион (в случае поражения – опять же, привет Up&Down). Учитывая то, что в Ro24 попадают проигравшие во втором групповом раунде CodeS – то есть, как правило, очень сильные игроки – многие позволяют себе экспериментировать со стратегиями и где-то даже играть на публику.

Решил порадовать болельщиков (не своих, потому что таковые у этого малоизвестного игрока вряд ли были, а просто болельщиков SC2) один из новичков команды Old Generations – Lure, которые сыграл в первом сете матча против SlayerSYuGiOh в масс-воздух. Lure получил серьезное преимущество после харраса воид реями и фениксами с двух старгейтов, убив оппоненту третью локацию, после чего сам поставил третий нексус, третий старгейт с флит биконом, и пошел клепать кэрриеров. YuGiOh предпринял отчаянную контратаку на третий нексус и смог убить его ценой потери всей армии. Протосс мог абсолютно спокойно контратаковать и просто убивать зерга, шпиль которого не был даже заложен (а это означает, что серьезные противники кэрриеров – коррапторы – не могли появиться еще в течение минимум двух минут), но почему-то остался сидеть дома: то ли был уверен, что у зерга уже строится воздух, то ли не решился идти вперед без важного грейда за скорость вылета интерсепторам, который он, видимо, забыл сделать, то ли просто не хотел рисковать. Так или иначе, получив экономическое преимущество, зерг построил огромную армию коррапторов при достойной поддержке с земли и легко разобрал оппонента в решающем сражении (см. фрагмент из боя выше). Во втором сете Lure попытался отыграть стандартно, но в обычном макростиле YuGiOh переиграл оппонента еще более уверенно – 2:0, и зерг проходит дальше.

Креативил и человек, которого к этому обязывает его собственный ник. CreatorPrime показал интересную стратегию с галлюцинациями, отыграв поздних 4 гейта с меина. Пока его оппонент – SlayerSPuzzle – ставил локацию, Криэйтор просто копился и, перейдя в атаку, легко убил противнику нексус. Сражаясь у рампы (вижн на хайграунд давали галлюцинации фениксов), Криэйтор сделал варп в рабочих: заранее поставив пилон недалеко от меина оппонента, он подсветил хайграунд все той же галлюцинацией феникса и смог варпнуть зилотов на меин. Этот момент не заметили обсерверы, но после внезапного GG от Паззла комментаторы обратили внимание на пилон, и дальше восстановить хронологию событий было несложно. Третий сет также остался за Криэйтором, и после поражения в первом сете представитель чемпионов GSTL все-таки одержал победу. Будем ждать новых красивых билдов от него в CodeA Ro24!

CreatorPrime
(CreatorPrime убивает нексус и начинает сражение на рампе. В это время где-то на другом конце меина варпаются зилоты…)

Впрочем, этот раунд был богат не только на креативные заготовки, но и на сенсационные результаты. Так, трехкратный чемпион GSL IMNesTea не смог справиться с MVP_Keen-ом – не самым звездным терраном, который, впрочем, очень уверенно доказал свое превосходство над ветераном. В первом сете Нести не отбился от геллионов, во втором потерял много рабов на одной баньше – в общем, налицо были просчеты, недопустимые для прогеймеров высочайшего уровня. Нести отправляется готовиться к Up&Down матчам, а его поклонникам остается надеяться, что это очередной временный спад и очень скоро (например, после патча) один из лучших зергов Кореи наберет оптимальную форму.

IM.Mvp
(Пока один трехкратный из IM пробивал себе дорогу в свой пятый финал, другой проигрывал во втором дивизионе)

Нести стал единственным чемпионом GSL CodeS, проигравшем в этом раунде. MVP_DongRaeGu не имел особых проблем со StarTale_Ace-ом, NSHoSeoJjakji расправился с EGJYP, a SlayerSMMA не оставил шансов ZeNEXLine-у. Проиграл другой чемпион GSL, но не CodeS, а Super Tournament-a, игравшегося в конце весны – начале лета прошлого года: TSL_Polt уступил coLGanZi и будет бороться за квоту в CodeS все в тех же Up&Down матчах.

NSHoSeoJjakji
(Чемпион GSL NSHoSeoJjakji вступает в бой с классическим десболом протосса – колоссы, архоны, темлары...)

TvP
(…И выходит победителем из этой дуэли, а заодно и из всего bo3 матча)

Остальные результаты CodeA Ro32:

- us trn coL.Heart 0-2 us zrg BBoongBBoongPrime
- us pts IMSeed 1-2 us zrg TSL_Symbol
- us trn Fnatic.aLive 2-1 us trn ST_Hack
- us pts oGsVINES 0-2 us trn FXOGuMiho
- us zrg Liquid’Zenio 0-2 us trn ST_Bomber
- us zrg ST_Curious 0-2 us zrg MVP_Sniper
- us trn FXOTree 0-2 us trn GhostKingPrime
- us trn SlayerSRyung 0-2 us trn LG-IM.Happy
- us trn oGsForGG 2-0 us pts coLKiller

Последний раунд второго дивизиона – CodeA Ro24 – будет сыгран в следующие вторник, среду и четверг. На кону – 12 прямых путевок в CodeS, так что борьба будет действительно жаркой.

Два шага до триумфа


Назвать фаворитов в полуфиналах CodeS было, с одной стороны, довольно просто, с другой – практически невозможно. Судите сами: в первом полуфинале играет вроде бы лучший PvT игрок мира, находящийся в феноменальной форме, против, конечно, титулованного террана, но пребывающего скорее на спаде, чем на пике. В другом 73% PvP Squirtle-a играют против 42% HerO. Причем эти 73% вышли с первого места в группе с такими же мастерами зеркалки МС и Озом.

Вроде бы все очевидно, но проблема в том, что Хиро уже неоднократно выигрывал в этом сезоне матчи, в которых он и близко не являлся фаворитом (достаточно вспомнить, как в Ro16 он разорвал MVP и своего недавнего обидчика в GSTL Leenock-a), a MVP – это, пожалуй, единственный терран Кореи, который в состоянии переиграть Партинга. Дело не в том, что он как-то особенно силен в макро, нет – сейчас в Корее есть даже более сильные TvP игроки, и все они успели проиграть Партингу в этом сезоне. MVP - невероятно умный, очень думающий игрок, и именно какая-то оригинально задуманная стратегия могла стать (и, забегая наперед, стала) ключиком к протоссу команды StarTale.
MVP и PartinG начали на Entombed Valley – одной из самых сильных карт для Партинга. Оба открылись стандартно, Партинг вышел в колоссов с двух локаций, построил двух и начал готовить одновременный переход в третью локацию и штормы. MVP (по его собственным словам после игр) просканил и увидел, что у протосса довольно мало армии, после чего принял абсолютно гениальное решение сорвать около 20 рабов и попробовать подловить оппонента на этом переходе. Вроде бы SCV абсолютно бесполезны против 2 колоссов и форс-филдов, но терран просто разорвал армию своего оппонента и легко взял первый сет, показав просто феноменальное чутье и понимание игры.

Parting
(Партинг ввязывается в сражение, еще не до конца осознавая, какой ужас подготовил MVP)

IM.MvP
(С посильной помощью рабочих MVP побеждает в сражении и в первом сете)

Во втором сете MVP подготовил обычный 1-1-1 олл-ин с одной локации. Партинг не совсем верно прочитал его билд, делая под бустом второго обсервера и опасаясь невидимости, что позволило террану застать оппонента врасплох. MVP держал блокаду у натурала оппонента около 5 минут, после чего нервы Партинга не выдержали и он пошел в налом в довольно узком месте. MVP победил в этом сражении с запасом, и шансов на то, чтобы отбиться, у протосса не осталось. 2-0.

В третьем сете Партинг, казалось бы, смог переломить игру. Сет наконец-то вышел в затяжное макро, чего так не хотелось MVP, и что тут же великолепно использовал протосс. Армия MVP была поймана на муве в центре карты мощнейшей армией протосса с колоссами и психами, и терран, отдав значительную часть войск даром, просто не смог подготовиться к решающей битве, которую Партинг выиграл без особых проблем.

GSL
(Самое ужасное положение для армии террана – на муве между залпами колоссов и зилотами)

Однако, в четвертом сете MVP не дал возможности усомниться в своем преимуществе. Оппоненты вновь открылись стандартно, но в этот раз Партинг пошел в свой билд из финала GSTL и игр этого сезона GSL против МаринКинга: быстрый шторм с двух локаций. MVP решил отыграть очень агрессивно и высадился с 4 медиваками на меине у оппонента. Партинг вроде бы нормально отреагировал, но действовал довольно нерешительно, не смог хорошо размикрить и постоянно делал нервные движения рабочими, которые то ехали помогать отбиваться, то замирали в нерешительности. В итоге, MVP нанес своим дропом просто огромный демейдж (18 убитых пробок) и смог очень легко дожать оппонента следующей атакой. 3-1, и зеркалки в финале не будет.
Во втором полуфинале Squirtle полностью подтвердил свой статус фаворита и вчистую переиграл Хиро, который, увы, смог дать достойный бой лишь в одном из сетов. Интересно складывалась первая игра: Сквиртл пошел в дарков, от которых Хиро достаточно легко отбился, но переход в пуш с архонами позволил протоссу Стартейл зажать Хиро у него на меине и поставить в это время дома нексус. Хиро понимал, что оппонент находится в преимуществе, и решил отыграться как раз с помощью… тех же дарков! Но и Сквиртл оказался готов (к тому же, ему немного повезло, когда очень вовремя вылетел обсервер), после чего легко довел игру до победы пушем зилотами с чарджем и с двумя архонами.

Во втором сете Хиро придумал очень интересный билд: показав оппоненту второй газ, Хиро отменил его и влепил прокси роботикс недалеко от меина оппонента на Atlantis Spaceship. Пуш с 4 гейтами и призмой почти увенчался успехом, но на сумасшедшем микро Сквиртл каким-то чудом отбился. После этого Хиро решил поставить нексус, а Сквиртл просто сделал колосса и пропушил оппонента этим самым колоссом при поддержке гейтовой армии.

Liquid.HerO
(Призма HerO залетает на меин: у Сквиртла намечаются серьезные проблемы, из которых он выйдет с честью)

Наконец, третий сет оказался классическим примером рандома в PvP: HerO не угадал со стратегией настолько, насколько это было возможно. Сквиртл сыграл почти ту же стратегию, что и в первом сете: дарки в 4 гейта, но здесь дополнительные гейтвеи и архоны даже не понадобились: Хиро шел в 2 гейта - блинк – нексус - +2 гейта без роботикса, и у него просто не было детекции от дарков. 3-0, и Сквиртл сыграет в первом своем финале против человека, который выйдет на решающий матч GSL в пятый раз.
Финал GSL состоится в следующую субботу, и поговорить о шансах финалистов мы сможем в третьем выпуске корейского дайджеста.

Читайте нас и до встречи на следующей неделе!
К списку новостей