Корейский дайджест #19

Что ж, вот и подошел к концу праздник под названием StarCraft II World Championship Series Korean Nationals, подарив много интересных результатов, захватывающих игр и серьезной пищи для размышлений. Как вы догадались, завершение WCS означает резкое повышение интенсивности событий в корейском StarCraft II: тут тебе и OSL Ro16, и WCG, и даже GSL Up&Down матчи… Как всегда, успевать следить за всем самым важным будет Корейский дайджест, в девятнадцатом выпуске которого я вас и приветствую.

Баланс – это когда побеждают протоссы ©

Пока вне Кореи весь старкрафтерский мир отчаянно молит Близзард хоть как-то ослабить зергов, корейские протоссы доминируют на Национальном финале WCS этой страны. Одинаково удобно ныть лишь терранам, ведь у этой расы дела идут плохо и на корейской, и на международной сцене, да вот только MVP и TaeJa все время портят картинку :)

Впрочем, как мы помним, Тейджа отборы на WCS не прошел, а MVP отказался от участия на турнире именно для того, чтобы стать в итоге чемпионом Intel Extreme Masters. Лучшим же терраном на этом турнире стал TSL_Polt, вылетевший сначала четвертьфинале виннеров от LG-IM.Seed-a, а затем и в четвертьфинале лузеров от Liquid’HerO. Кроме Полта, в понедельник в сетке виннеров закончили свои выступления Паззл, вылетевший от Криэйтора, Кьюриос, не сумевший одолеть Партинга, и Роро, уступивший Сквиртлу. Как всегда, особое внимание уделим дуэли KeSPA и GSL: в первом сете зерг из Samsung KHAN выбрал билд ордер в быстрых муталисков без роачей, крайне уязвимый к обычным пушам через зилотов с +1 на атаку. Именно такой пуш и выбрал Сквиртл, уничтоживший с помощью призмы и постоянного варпа с четырех гейтов не только третью локацию, а и вторую. После этого игра была фактически проиграна, и вылетевшие муталиски лишь оттянули gg на пару минут.

ST.Squirtle
(Squirtle атакует широченным фронтом в решающем сете на ShakurasPlateau и побеждает RorO.)

После такой простой победы в первом сете Сквиртлу хотелось подобного и во втором, вследствие чего был выбран олл-ин старгейт + 7 гейтов. Увы, протосс принимал сражения далеко не лучшим образом, а Роро повезло, что он, поведясь на обманку оппонента, вроде бы выходившего на третий нексус, решил этот самый третий нексус давить, активно заказывая армию – получается, что удачная обманка Сквиртла сработала против него самого. В решающей игре события развивались удачно для Роро: из-за ошибки протосса, пропустившего забегание лингов себе на меин, ему удалось отменить третий нексус, но дальше зерг из Samsung KHAN просто не знал, как реализовывать преимущество, допустив несколько грубейших ошибок, за что и был наказан выходом Сквиртла сталкеро-колоссами. Победа протосса Стартейл означала, что последний игрок KeSPA покинул сетку виннеров WCS.

В сетке лузеров вновь убедительно против игрока KeSPA выглядел Liquid’HerO, очень уверенно и по делу обыгравший Реалити. Терран явно очень сильно боялся своего оппонента, подготовив олл-ины для каждого сета, но Хиро сверхграмотно реагировал на все выходы оппонента и буквально за 20 минут оформил быстрые 2-0. Реалити же, будучи единственным игроком KeSPA, который самостоятельно прошел отборы на турнир, свои выступления закончил. Главную сенсацию этого дня преподнес SlayerSMiya, справившийся с одним из лучших ТвЗ игроков мира Элайвом. Отчасти игру предрешили серьезные ошибки Элайва при сплите мариков: участник Ritmix RSL II раз за разом ловил жесточайшие микозы зерга, и в итоге не имел никаких шансов против мощнейшего зерговского кулака. В двух других матчах того дня выступали только представители KeSPA, причем протоссы дважды одержали верх на зергами: Бай.Сан переиграл Джаедонга, а Хиро (из CJ) – товарища по команде Эффорта.

Следующий день обещал стать днем реваншей для KeSPA, ведь By.Sun и CJ HerO встретились со своими обидчиками по первому раунду виннеров: ST_Curious-ом и SlayerSPuzzle-ом. Реванш удался, и оба GSL-овца были биты, а представители KeSPA оформили таким образом две первых путевки в континентальный финал WCS для игроков ПроЛиги. Третья путевка для KeSPA была завоевана в последнем матче дня, где RorO обыграл в ZvZ Miya, а в еще одном матче квоту получил и Liquid’HerO, обыгравший Полта – об этом мы рассказывали в самом начале.

Забавно, что Хиро, как и MVP c MC, решил не продолжать борьбу на WCS из-за отъезда на некорейский турнир. В этот раз все дело было в MLG, который проходит в этот викэнд, но ситуация с Хиро действительно совсем другая: если MVP и МС приняли свое решение спонтанно после вылета в сетку лузеров, то менеджеры Liquid предупреждали о таком сценарии с Хиро еще до начала отборов WCS (!), предлагая организаторам не привлекать Тейджу и Хиро к участию в этом турнире, но GomTV приняли вариант с их выступлением и возможным последующим отказом от борьбы. Вот и получилось, что Хиро увильнул с турнира, как раз взяв квоту на континентальный финал – разумеется, он мог выиграть немало денег, продолжив борьбу на турнире, но в США на кону будут, как всегда, куда большие суммы.

RorO
RorO убивает мазершип Сида и отправляет обедителя GSL 2012 Season 3 домой.

После этого раунда ни одна игра основной сетки турнира не обошлась без протоссов: в сетке виннеров в полуфиналах сильнее Сида и Криэйтора оказались товарищи по StarTale Партинг и Сквиртл, а в малом полуфинале лузеров между Роро и Хиро выиграл первый (в параллельном матче, что логично, Бай.Сан получил W/O над отказавшимся от дальнейших выступлений Хиро из Liquid). В пятницу последние представители KeSPA сложили оружие, причем оба пали от рук Криэйтора, обыгравшего сначала Бай.Сана, а затем и Роро, которому, впрочем, перед тем удалось одолеть чемпиона GSL LG-IM.Seed-a в очень интересных матчах. Таким образом, в ТОР 3 турнира оказались три представителя GSL и по совместительству – три протосса.

В субботу решалось распределение первых трех мест, а также судьба девятой и десятой квоты на континентальные финалы, за которые сражались четыре игрока, поделивших 9-е – 12-е место после вылета в сетке лузеров. Квоты взяли два зерга: SlayerSMiya, переигравший Полта в очень оригинальном стиле со связкой войск линги, бейнлинги и коррапторы для уничтожения медиваков, а также ST_Curious, начавший с обидного поражения в игре на Антиге Шипьярд и находившийся в ужасном положении в третьем сете, ведь Паззл отбился от шестого пула без каких-либо потерь, несмотря на жесткую халяву в начале игры. Несмотря на преимущество протосса в мидгейме, игра вышла в очень затяжное макро, и Кьюриос, отыгравший через муталисков, смог выйти в очень жесткий лимит с инфесторо-брудлордами. Паззл дал несколько классных сражений, но постоянно терял экономику и после победы в решающем сражении остался лишь с несколькими воид реями и мазершипом, в то время как оппонент продолжал активно добывать ресурсы. 2-1 – Curious стал третьим и последним зергом от Кореи на WCS Азии при полном отсутствии терранов.

Сразу после этих парней Партинг и Криэйтор разыграли путевку в грандфинал турнира. В первом сете игра вышла в макро, но довольно странное решение принял Партинг, разменявший при серьезных лимитах и масс-колоссах около 15 своих сталкеров на 10 пробок оппонента. Криэйтор тут же пошел в контратаку и легко пробил оппонента, оставив море вопросов к Партингу по мотивам такого поражения. Во втором сете, такое ощущение, Криэйтор переиграл сам себя, поставив и отменив (!) прокси-твайлайт, из-за чего у протосса Prime скопилась куча ненужного газа. Партинг легко убил оппонента тремя гейтами и сравнял счет. В третьем сете нас снова ожидало затяжное макро, в котором Криэйтор оказался сильнее в решающем сражении за счет чуть лучшей позиции и грейда +3 на атаку против +2 для Партинга. 2-1 – ST_PartinG занял третье место в Национальном финале WCS.

Грандфинал проходил по обычной системе WCS: игроку из виннеров было достаточно одного успешно завершенного best of 3, игроку из лузеров нужно было выиграть два. Вспоминается, что в грандфиналах украинского и российского Национального финала мы увидели по два матча – тоже самое вышло и в Корее, причем в украинском триумфовал игрок из сетки виннеров, а в российском – из сетки лузеров. В этот раз финальный матч сложился успешно для игрока из сетки лузеров: финал был богатым на заготовки под оппонента (так, в первом сете финала Сквиртл напугал оппонента агрессией в начале, ставя при этом дома нексус, но Криэйтор пропушил оппонента с фениксами с одной локации, а во втором протосс Prime просто убил оппонента с помощью 4 вгп) и закончился победой протосса из команды Prime со счетом 2:0, 2:1. Что ж, поздравляем Creator.Prime с победой в грандфинале – остается лишь напомнить, что последние матчи влияли лишь на распределение призового фонда, ведь путевки на континентальный финал все игроки из ТОР 10 уже давно обеспечили. Посмотрим, как выступят на финале Азии 7 корейских протоссов и 3 зерга, но у всех игроков из Кореи будут, безусловно, очень серьезные шансы на победу.

Троллинг по-корейски

SK.MC
(SK.MCTheUndertaker)

Состоялась жеребьевка OSL Ro16, первые игры которой пройдут уже во вторник (если будет на то воля eSF – см. конец дайджеста). Как всегда, самым интересным на жеребьевке были взаимные колкости, которые игроки отпускают друг другу по поводу и без повода. В этот раз большая часть шуток (иногда больших на оскорбления) была посвящена противостоянию KeSPA и GSL, которое, понятное дело, волнует не только зрителей, а и самих игроков. Лучшие представители KeSPA вспоминали о том, как тот или иной игрок мыл посуду, пока они лежали на диванах (в корейских командах принято, что худшие игроки выполняют работу по дому, лучшие лишены таких забот) и рассказывали, что скоро догонят и перегонят GSL-овцев, вторые, куда менее опытные в такого рода словесных перестрелках (все-таки жеребьевка GSL проходит куда более мирно, а на OSL многие из этих игроков попали впервые), либо отмалчивались, обидевшись и пообещав уничтожить своих оппонентов в игре (особенно обиженным казался Партинг, которого назвали «билетом в плей-офф» чуть ли не все оппонент по группе), либо парировали тем, что когда-то обыгрывали Кесповцев и в БВ. Или вообще предпочитали отвечать не словами, а внешним видом и классным представлением, как главный герой жеребьевки MC.

Как видите, игроки GSL и KeSPA распределились очень равномерно: в каждой группе по два представителя обеих сторон баррикад. Рационально выбирали оппонентов (то есть, останавливали свой выбор на максимально удобных игроках) лишь несколько человек: Нести выбрал в группу Оза, сам Оз – пожалуй, слабейшего из игроков Кеспа Ласта, ну и MVP выбрал более удобного для себя Флаинга, несмотря на то, что этот молодой протосс играет за его бывшую BW команду. Остальные куда больше играли на публику: сначала два сида ОСЛ – Джангби и Фентези – раздали два других посева своим товарищам по KeSPA, затем выбрали себе единственных зергов на этой стадии OSL; Бейби и Бест выбрали убийственно сильных в PvT и PvP соответственно Партинга и МС, заставив заподозрить, что они либо слишком уверенны в своих силах, либо настолько четко понимают, что ничего им на ОСЛ не светит, что решили вылететь от действительно лучших. Во втором раунде пиков поддали жару все, кроме Нести: МС выбрал самого Флеша, Партинг решил поквитаться за поражение в полуфинале GSL c MVP, а DRG поверил словам МаринКинга, что он выберет четвертым слабого игрока в группу, и они, мол, выйдут из нее вдвоем. Слабым игроком оказался лучший кесповец в SC2 By.Sun, и выбор МКР окончательно превратил эту группу в группу смерти: чемпион двух последних OSL Джангби в окружении невероятно сильной компании!

Впрочем, сделать прогноз в пользу МКР и DRG в этой группе достаточно просто, особенно если учесть, что единственный действительно неприятный для ДонгРаеГу оппонент – великолепный PvZ игрок By.Sun – может и не встретиться с зергом GSL в этой группе. Группа В – единственная, в которой шансы игрока KeSPA видятся очень высокими, ведь и Нести, и Оза нельзя отнести к очень страшным нынче противникам, так что Фентези нужно очень напряженно готовиться и показывать все, на что он способен. В группе С, пожалуй, вряд ли кто-то и что-то помешает выйти в плей-офф двум игрокам GSL, а в D очень напряженная борьба ожидается за второе место: МС, конечно же, явный фаворит, а вот Сан, Бест и Флеш должны быть примерно равны по уровню игры, особенно с учетом формата best of 1 внутри группы. Что ж, будет интересно!

Вверх или вниз?

GSL 2012 Season 4
(Начинается новый сезон!)

Подошел к концу один эвент GomTV – Национальный финал WCS – а значит, самое время для того, чтобы начать следующий! Следующий сезон GSL – третий в этом году.

Собственно, третий сезон Global StarCraft 2 League 2012 года начнется по новой и довольно странной традиции, вызванной, прежде всего, коммерческими причинами, с Up&Down матчей. 27 игроков, разбросанные в группы по пять и шесть человек, будут вести борьбу за десять слотов в CodeS следующего сезона. Вопреки многочисленным заявлениям по поводу Стефано в Корее, его появления откладывается на еще один сезон (пока один), а в Up&Down матчи посеян лишь один некорейский игрок – mouzMaNa, специально прибывший в Корею ради участия в GSL. Другой некореец – ThorZaiN – был, как помним, посеян еще в прошлом сезоне, и путевку в Up&Down матчи заработал своими потом и кровью.

GSL A-B
(Группы А-В)

Оба представителя европейского Старкрафта сыграют в первые дни: понедельничная группа А на пять человек подарит выступления не только Маны, а и Бомбера, Кина, Хьюна и Джакджи. Фаворитами группы можно назвать Бомбера и Джакджи, но только номинально: первый крайне нестабилен, особенно в бо1, а второй довольно плохо играет ТвТ и вряд ли будет фаворитом в играх против Кина и самого Бомбера. Так что у Маны и Хьюна есть серьезные шансы вмешаться в террановские споры за первые места и попробовать отвоевать путевку в высший корейский дивизион.

Куда хуже дела у Торзеина: мало того, что группа на 6 человек, а слотов в CodeS все равно два, так еще и в оппонентах SllayerSPuzzle, ST_Ace и олл-киллер финала GSTL FXOGuMiho. Сбрасывать со счетов Снайпера и Хэка тоже не стоит, но эти парни вряд ли возглавят группу по итогам bo1 round-robin мини-турнира. В общем, терран EG сможет прорваться лишь при великолепной подготовке и сопутствующей удаче, в любом другом случае воевать за CodeS будет перечисленная выше тройка фаворитов.

GSL C-E
Группы С - Е

Захватывающей обещает быть группа С: FnaticRCaLive и Liquid’HerO не нуждаются в представлениях (а ведь последний еще и набирает форму!), отпраздновавший менее месяца назад свое 15-летие Мару точно не будет мальчиком для битья, будучи совсем еще мальчиком по возрасту, ST_Line начал прошлый сезон в CodeS именно благодаря блестяще проведенным Up&Down матчам (и вообще хорош в бо1), а TSL_Shine стал одним из открытий CodeA прошлого сезона, чуть было не прорвавшись в CodeS через голову своего старшего товарища по команде Полта. В общем, признанным фаворитам Элайву и Хиро придется действительно сложно!

В группе D собрались добротные, но совсем не звездные игроки. Пожалуй, самыми яркими личностями в этой группе являются Криэйтор и Супернова, и именно они будут фаворитами на путевки в CodeS. Но шесть человек и массовый бо1 могут устроить настоящие чудеса, так что возвращению в CodeS ветеранища Киллера или бывалых Югио да Хэппи удивляться можно, но осторожно. Настоящая сенсация будет лишь в случае прохода MVP_Vampire, уже успевшего доказать случайность своего выхода на OSL.

Очень интересной будет последняя группа: юная звезда ST_Life, покоритель международных турниров AZUBU.viOlet, участник OSL Ro16 FnaticRCOz, а также не особо успешные в последнее время, но все равно очень сильные терраны SlayerSRyung и QxGTheSTC. Здесь точно будет на что посмотреть!

Остается только напомнить, что все игроки, которые займут в этих группах места с третье по шестое, никуда не деваются из GSL, а начнут свои выступления в следующем сезоне с CodeA Ro48.

Когда-то главный турнир года

WCS Korea
(Кажется, такая версия логотипа WCG куда симпатичнее)

Если помните, мы достаточно подробно освещали отборочные к Национальному финалу WCG Кореи (не путать с WCS!), в рамках которых ожидались первые серьезные столкновения игроков GSL и KeSPA. Лишь сейчас мы возвращаемся к этому турниру, потому что группы Ro16 будут играться 30 августа, а также 3, 5 и 7 сентября.

Сколько-нибудь серьезные шансы выйти из группы у игроков KeSPA есть лишь в первом квартете, где Бейби может попытать счастья в ТвТ с LG-IM.MVP и MVP_Keen-ом (не путать ник одного игрока и команду другого!) Четвертый игрок группы – STX Soul Trap – безусловно, также будет пытаться сделать все от себя зависящее, чтобы помешать доминированию GSL, ведь Кина точно нельзя отнести к непобедимым оппонентам. В квартете В будут играть только представители GSL – YoungHwa, Polt, Monster и Hack. Фаворитом, пожалуй, будет нестабильный Полт, а вот второе место может занять кто угодно. В группе С единственный кесповец Paralyze оставлен на растерзание сразу трем сильнейшим терранам: МаринКингу, Тейдже и Джакджи, а в D Джангби постарается удивить оригинальными билдами и пройти Харта (более чем возможно), Хьюна (куда сложнее) и Партинга (очень сложно).

Как видите, состав турнира, разумеется, серьезно уступает и WCS, и OSL, и GSL, ведь отсутствуют многие топовые игроки обеих главных организаций корейского StarCraft II. Увы и ах, World Cyber Games действительно успел потерять очень многое, в том числе – в корейском национальном финале. Но все равно смотрите и болейте за любимых игроков!

И напоследок…

KeSPA объявила, что ее игроки вновь не будут принимать участия в следующем сезоне GSL. Разумеется, мнение самих игроков ПроЛиги здесь никого не интересуют, а мнение Корейского дайджеста примерно таково: уровень игроков KeSPA здесь ни при чем, потому что уже сейчас понятно, что бороться хотя бы в CodeA они точно могут, но в OGN понимают, что со временем игроки KeSPA смогут как минимум догнать главных звезд современной сцены, и если их турниры вроде OSL будут собирать лидеров и той, и другой стороны, в то время как на GSL не будут играть все сильнейшие из-за отказа игроков KeSPA, то, возможно, GomTV будут потихоньку сдавать позиции и зрительский интерес будет концентрироваться именно на событиях от OGN, что позволит этой компании вновь выиграть конкуренцию у GomTV (первый раз они конкурировали еще в 2007-2008 годах, когда Гом организовывали лиги по BW).

Другая сторона не замедлила с ответными действиями, и eSports Federaion, объединяющая все команды GomTV кроме FXOpen и SlayerS, объявила о том, что отзывает своих игроков с OSL, который должен играться уже во вторник. Через некоторое время это решение поддержали Оз и МС, и Федерацию, явно действующую вместе с GomTV, не остановило даже заявление KeSPA о том, что они не против принять участие в после следующем, пятом сезоне 2012 года.

Развязка этого кризиса пока неизвестна, но, думается, KeSPA все-таки поймет, что ситуация по сравнению с 2007 годом изменилась очень сильно, и здесь ей придется вести переговоры на равных, а не диктовать свои условия – пока же остается лишь выразить сожаление по тому поводу, что бизнес-интрижки и война за зрительский интерес -> деньги не позволяет двум интереснейшим лигам сосуществовать таким образом, чтобы это было максимально интересно для зрителей. От холодной войны OGN и GomTV точно не выиграет никто.

С верой в лучшее прощаюсь с вами до следующей недели и двадцатого выпуска Корейского дайджеста!

К списку новостей