Корейский дайджест #14

На этой неделе мы узнали имена участников главного корейского матча последних двух месяцев – финала Global StarCraft 2 League 2012 Season 3. Впрочем, 14-й выпуск Корейского дайджеста поведает вам не только о полуфиналах GSL – впереди рассказ о второй встрече игроков из GSL и KeSPA, хроника самого скоротечного раунда GSL – CodeA Ro32, а также результаты полуфиналов GSTL, ведь на неделе определялись финалисты и командной лиги от GomTV. Приятного чтения!

Задержка с появлением 14-го выпуска связана с пребыванием автора на WCS Украины и России 21-22 июля

Сладкая месть

ST_Squirtle
(ST_Squirtle упивается своим превосходством над терраном из KeSPA.)

Второй эпизод шоуматчей GSL против KeSPA принес безальтернативную победу игрокам GomTV. Забавно, что организаторы решили отказаться от своих же первоначальных правил, позволив себе поставить уже трех игроков из одной и той же команды за две недели (хотя изначально говорилось, что в течение 4 недель сыграют 8 игроков из разных команд с обеих сторон). К сожалению, не удалось выяснить команды игроков KeSPA по очевидным причинам (поражение обоих игроков), однако, не исключено, что один из них также представлял Woongjin – команду победителя первого шоуматча Shy.

В первом best of 3 протосс из GSL (позднее выяснилось, что это был Squirtle) легко переиграл террана из KeSPA. В первом сете на Entombed Valley Сквиртл просто заоллинил оппонента колоссами с двух баз (отметим, что терран играл барак во второй и третий СС), а во втором на Дейбрейке несколько усовершенствовал билд-ордер, выйдя в колоссов одновременно с постановкой третьей локации. Терран вновь открылся через 3 СС и имел небольшое экономическое преимущество, но крайне сильно запаздывал по грейдам, да и вообще очень сильно уступал в макро одному из лучших PvТ игроков Кореи. Squirtle легко разбил оппонента в ключевом сражении, не упустив возможности показать свое превосходство четырьмя маннер нексусами, и оформил победу 2-0.

В соседнем матче зерг из GSL (позднее выяснилось, что это Life или Line – см. дальше) дважды зачизил протосса KeSPA. Впрочем, не совсем верно – дважды попытался зачизить. Но на Entombed Valley протосс без проблем отбился от 6 пула, выйдя в макро с преимуществом и имея, казалось бы, отличные шансы на победу. Тем не менее, зерг очень толково продолжил переходом в масс-экономику и быстрый тир 3, пропушив оппонента с первыми брудлордами и не оставив тому ни единого шанса, доказав свое более чем убедительное превосходство по уровню игры. Во втором сете чиз таки удался: гидро-линги с нидусами заставили капитулировать протосса буквально после десяти минут игры. 2-0 – зерг прошел в матч виннеров, а мы так и не узнаем даже команд игроков, представлявших KeSPA.

Здесь-то и произошел забавный конфуз, позволивший с 50%-ной точностью определить участника шоуматча от GSL: на корейском стриме показали, что зерг представляет команду ZeNEX, а на английском стриме – StarTale. Разумеется, выбора не осталось – это Life или Line (он же SuHoSin), один из сильных зергов команды ZeNEX, перешедших в StarTale вместе с остальным ростером команды. Англоязычное комьюнити склоняется к варианту с юным Лайфом, но мне более реальным видится вариант с бывшим капитаном ZeNEX, которому свойственна чизовая манера игры (которая продолжилась и дальше, кстати). С другой стороны, зерг показал крайне высокий уровень игры на Энтумбд, и здесь действительно странно наблюдать такое от Лайна – впрочем, вполне возможно, что уровень игры казался высоким на фоне игрока из ПроЛиги, и тогда у нас довольно плохие новости для болельщиков KeSPA – все-таки Line не тот человек, чтобы делать outclassed серьезному прогеймеру.

В матче виннеров интриги тоже не получилось никакой: Squirtle размазал товарища по команде, уверенно отбившись от 6 пула в олл-ин масс лингами в первом сете и выиграв давлением с трех локаций после проваленных сентре-имморталов во втором: здесь у меня еще раз возникли сомнения в том, что это может быть Лайф, ведь зерг после отбитых сентре-имморталов имел хорошее преимущество, которое просто-таки кануло в лету. Поздравляем Сквиртла (ник которого по правилам шоуматчей был показан сразу после победы над другим финалистом) и надеемся увидеть больше борьбы в следующий раз – пока возникло ощущение, что StarTale очень болезненно восприняли поражение на прошлой неделе и решили хорошенько отомстить своим оппонентам (кстати, как вам идея, что в прошлый раз терраном GSL был ST_Hack, играющий как раз в очень схожей манере с тем, что мы видели? Его поражение было особенно болезненным и требующим мести) – нельзя не признать, что это получилось просто замечательно.

Спринтеры

CodeA
(Всего неделю назад Шайн подходил аутсайдером к игре в CodeARo48 против Вайруса, находясь на грани вылета из GSL, а сейчас уже может строить планы на CodeS – настолько скоротечны игры CodeA.)

CodeA Ro32 – самый удивительный раунд GSL. В течение двух дней зрители и комментаторы пытаются впитать 16 best of 3 матчей (!) весьма высокого уровня – ну, или выделить для себя самые интересные и сосредоточиться на их просмотре, хотя в этом раунде хватало интересных персоналий. Судите сами: играли SlayerSMMA, Liquid’HerO, SlayerSPuzzle, CreatorPrime, NSHoSeoJjakji, ST_Bomber, EGThorZaiN, FnaticaLive, ST_PartinG, FXOLeenock, TSL_Polt – нуждается ли хоть кто-то из этих игроков в представлении? Эти звезды в компании с другими участниками раунда боролись за путевки в Ro24 – раунд, победа в котором означает прямой сид в следующий сезон CodeS. Проигравшие сохраняли гарантированный слот в следующий сезон CodeA и получали возможность пробиться в высший дивизион посредством Up&Down матчей – точно такие же шансы будут иметь проигравшие в следующем раунде.

Стоит отметить, что две игры раунда не состоялись из-за отказа их участников (дав W/O за один раунд – рекорд для GSL, который, надеюсь, еще долго не будет побит): ForGG отправляется во Францию в тим-хауз Millenium и все равно не сможет принять участие в Ro24, a GanZi, соответственно – в дом Complexity (впрочем, если информация по ForGG официальная, то по Ганзи – моя догадка, основанная на недавней презентации тим-хауза американской команды).

Code A
(Сыгранные матчи CodeARo32 в BracketAи BracketB.)

Главным удивлением CodeA Ro32 со знаком минус стал Liquid’HerO – протосс не навязал вообще никакой борьбы SlayerSMMA, который в данный момент находится, во-первых, не в лучшей форме, а во-вторых, в контрах со своей собственной командой после недавнего скандала с переводом ММА во второй состав команде по до сих пор не объявленным причинам. Хиро явно не лучшим образом перенес перелеты в США и обратно, не показав ничего ни на грандфинале NASL, ни в ответственном матче на GSL. Что ж, у протосса еще есть время, чтобы набрать форму до Up&Down матчей и начать следующий сезон в CodeS.

В других TvP этой части сетки триумфовали именно протоссы: Creator обыграл со счетом 2-1 чемпиона GSL Джакджи, а в дерби Evil Geniuses кореец JYP ожидаемо оказался сильнее неплохо отыгравшего ThorZaiN-a. PvZ, в свою очередь, закончились победами зергов: в очень интересных макроиграх Curious переиграл Puzzle-a, а Line раз за разом чизил Vampire-a и в итоге довел матч до победы, хотя от поражения его отделяли буквально несколько секунд и хороших решений от протосса: во втором сете Вэмпайр просто ушел сентрями на меин убивать оверлорда, пока его стенку на натурале пробивали бейнлинги, а в третьем не пошел в контратаку после 6 пула от зерга, предпочтя поставить локацию – Лайн перешел в быстрых муталисков и легко переиграл оппонента продолжением крайне агрессивного стиля игры. За бывшим капитаном ZeNEX, ныне представляющим StarTale, будет очень интересно посмотреть в Ro24 – там ему играть против самого МаринКинга.

ST.Bomber
(Кажется, что Бомбер уже отбился от жесточайшего олл-ина и легко доведет игру до победы, но в воздухе осталась баньша, которая сделает более 30 киллсов и принесет победу Гумихо в решающем сете.)

Также в этой части сетки были сыграны две зеркалки, и обе – с участием терранов: LG-IM.Happy без проблем доказал ST_Hack-y, что является одним из лучших игроков в механизацию в Корее, а GuMiho и Bomber сыграли очень жесткую и равную серию, где Бомберу не удался чиз с прокси-зданиями на Дейбрейке (Гумихо разведал и идеально отбился от дропов и разводов), Гумихо проиграл долгую макроигру мех против меха на Entombed Valley (Бомбер был позади, но блестяще использовал геллионов для харраса и сначала выровнял игру, а затем получил преимущество), но смог заоллинить оппонента в третьем сете (марики, геллионы, викинги и одна-единственная баньша против марико-танков Бомбера оказались сильнее во многом благодаря единственной баньше, которую в итоге было нечем убить). Классные ТвТ, по мотивам которых дальше проходит GuMiho, но его оппонентом будет Squirtle – человек, которому Бомбер наверняка смог бы оказать более достойное сопротивление….

Code A
(Сыгранные матчи CodeARo32 в BracketCи BracketD)

В этой части сетки громких имен было меньше, поэтому матчи прошли куда более спокойно и без серьезных сенсаций. К неожиданным результатам можно отнести победы терранов Харта и Йоды, которые по игре смотрелись куда сильнее своих оппонентов, а также зерга Шайна, справившегося с изрядно прибавившим в последнее время Эйсом. Немного жаль юных звезд корейского Старкрафта Мару и Лайфа, но они оказались не совсем готовыми к зеркалкам против куда более опытных оппонентов, стабильно играющих на GSL с самых первых сезонов 2010 года.

Прыжок в историю

Byun
(Byunне скрывает слез из-за своего второго в карьере пролета мимо финала. Да какого обидного!)

Что ж, теперь можно говорить смело – в финалах GSL были все матчапы второго Старкрафта. До сей поры единственным отсутствовавшим в решающем матче МА был PvP, но после полуфиналов этого сезона протоссовская зеркалка также будет сыграна в решающем матче. К огромному удовольствию фанатов этой расы, а также Сида и МС.

Сид продолжает творить какие-то невероятные вещи в этом сезоне GSL. Но вот какой парадокс: если в PvZ против Симбола по происшествию того best of 5 можно было сказать, что Сид действительно сильнее, то игра против Бьяна такого ощущения упорно не оставляет. Наоборот, кажется, что это тот случай, когда проигравший сам отдал игры, а не победитель проявил невероятные качества, чтобы их выиграть. Возможно, это не так, но судите сами…

В первом сете на Antiga Shipyard Сид не собирался играть жесткое макро, исполнив олл-ин с колоссами с двух локаций. Шансы отбиться у Бьсна были, но он ими не воспользовался, отдав первый сет протоссу. Зато в следующих двух играх пахло настоящим избиением младенцев: Сида просто унизили… дропами геллионов. Обычный дроп + проезд забрал на Метрополисе более 20 рабов из-за ужасной реакции протосса, а развод дроп геллионов на меин + забегание мариков на натурал на Охане лишил Сида второго нексуса. В обеих ситуациях Бьян без особых проблем довел игры до победы и захотелось сделать вывод, что это был один из слабейших полуфиналистов в истории GSL.

IM.Seed
(Сид в третий раз за игру бездарнейшим образом отбивается от дропа геллионов, теряя 15 рабочих на ровном месте. У террана больше рабов и достроившийся второй СС – кажется, что это уже конец и Бьян выиграет 3-1…)

Но Сид сумел провернуть еще один сумасшедший камбек в своем пути к финалу GSL. На Атлантисе дроп геллионов опять удался, но Бьян занервничал и начал совершать не самые очевидные мувы, пытаясь добить оппонентами пушами с рабочими и бегая туда-сюда от дарков оппонента. В итоге Сид сумел отлично размакриться и взять решающий сет, чтобы на Дейбрейке остановить еще одну атаку с рабочими.

ByunPrime
(Отчаянный налом с рабочими от Бьяна в решающем сете. Вновь кажется, что Сид не выстоит, но колоссы успеют нанести нужный демейдж.)

Cложно сказать, в нервах ли дело или в чем-то другом, но в нужный момент Бьян не смог собраться и показать все, на что способен, в то время как Сид, показав ужасную реакцию и довольно слабый мультитаск, зарекомендовал себя именно крайне спокойным игроком, который даже в самой ужасной ситуации принимает отличные решения. В полуфинале именно это игровое качество оказалось важнее, но что будет в решающем матче сезона против другого протосса?..

SK.MC
МС продавливает оппонента идеальным тайминговым выходом и делает счет 2-0. Запахло жареным…

Другой протосс, в отличие от Сида, не оставил ни малейших сомнений в своем превосходстве. Ни на одной из карт DRG не был близок к тому, чтобы победить: на Дейбрейке в первом сете зерг играл слишком агрессивно, перейдя из атаки роачелингов в атаку роачелингов с коррапторами против колоссов (колоссы-то были нивелированы, но МС легко отбился по земле), после чего протосс контратаковал и легко взял первый сет. На Охане МС вновь вышел на третью, вновь отбился от роачелингов и затем вышел в атаку идеальым таймингом до брудлордов, пробив зерга с серьезным запасом. Наконец, на Антиге МС сыграл олл-ин шестью гейтами с призмой, и ДРГ сначала отдал третью, бессмысленно отдав там всех рабочих, а затем и всю игру. 3-0 – здесь борьбой и не пахло.

SK.MC girl
(Девушка МС: «Милый, я залетела!» Хотя, может быть, у меня проблемы с корейским.)

В послематчевом интервью протосс отметил, что его планом на игру было отбиться от агрессий ДРГ, которые тот ну слишком любит проводить против третьего нексуса протоссов. Сработало на все 100%, верно? Чему МС и был очень рад, вместе со своей девушкой, которая присутствовала в зале.

SK.MC dance
МС исполняет танец своего немаленького живота, отправляя в экстаз корейских комментаторов.

Худшая неделя DRG


(Лидер MVP пролетает мимо второго финала в течение буквально пары дней. Не позавидуешь…)

DongRaeGu жаль еще больше, если учесть, что оба финала должны были состояться в родном городе ДРГ – Пусане. Представляете, какого это, ведь наверняка один из лучших зергов Кореи просто-таки мечтал о том, чтобы выиграть хотя бы один из этих трофеев на глазах у людей, которых он знал с детства, на глазах у семьи, у друзей… Увы и ах, ДРГ будет лишь зрителем и на финале GSL, и на финале GSTL. А FXOpen продолжают творить что-то невероятное.

У MVP был довольно хороший старт в первом полуфинале командной лиги, когда они повели 3-1 после успехов Кина и Финале. Учитывая то, что Лаки и Гумихо – оружия №3 и №2 FXOpen соответственно – уже вылетели как раз благодаря этим ребятам, а Линок далек от оптимальной формы, казалось, что один финалист уже известен, но сначала Тир достойно разменялся на Финале, сделав счет 2-4, а затем Линок… просто сделал 3-килл. Тейлс, Лур и ДРГ не смогли справиться с лучшим зергом FXOpen, и я бы отметил по мотивам этой игры недостаточную кадровую глубину Most Valued Players. Иметь хорошего эйса – это неплохо, но в пятницу оказалось, что, кроме ДонгРаеГу и отчасти Кина и Финале, тащить-то в общем-то некому.

Во втором полуфинале продолжил триумфальные выступления на командной лиге неудержимый CoCa. Думаю, вы догадываетесь, кого нельзя будет не назвать главным героем турнира, если фавориты финала SlayerS-EG справятся с сенсацией лиги FXOpen, ведь Кока опять принес победу своей команде чуть ли не самостоятельно. Впрочем, нельзя не отметить, что вышедшие первыми Клайд и Браун выбили Шайна и Симбола, что также является неплохим результатом. Дальше, как вы догадываетесь, для ТСЛ все закончилось: Кока убил Полта, Инори и Хьюна, отправившись готовиться к решающему матчу.

Не пропустите чемпионский викэнд на этой неделе: в пятницу, 14:00 по Москве, в финале GSL сыграют SK.MC и LG-IM.Seed, а в субботу в это же время встретятся SlayerS-EG и FXOpen в рамках решающего матча командной лиги. Встретимся на финалах!

К списку новостей