Корейский дайджест #13

Самый счастливый номер «Корейского дайджеста» готов вместе с вами окунуться с головой в происходившее в Корее на этой неделе: сенсационные результаты четвертьфиналов GSL CodeS, последняя порция битв в CodeA Ro48, определение полуфиналистов GSTL и первая в истории StarCraft 2 встреча игроков из KeSPA и GSL станут темами тринадцатого выпуска. Приятного чтения!

Первая победа KeSPA

KeSPA vs GSL
(GomTV считают эти шоуматчи настоящей войной. В чем-то они правы!)

Впервые в истории StarCraft 2 профессионалы из BW решили выйти из своего рода изоляции на ПроЛиге и показать себя перед широкой аудиторией в соревновании с игроками GSL. Впрочем, меры предосторожности, которые предприняли организаторы и со стороны KeSPA, и со стороны GSL, внушают самый настоящий ужас. Чтобы ни в коем случае не потерять репутацию и не ударить в грязь лицом, стороны договорились оглашать имя только победителей игровых дней (!), в то время как проигравшие могут остаться анонимными и, соответственно, не терять репутацию в глазах зрителей.

Сами игровые дни проводятся по следующему формату: 2 команды KeSPA (каждый раз разные) и две команды GomTV (аналогично) делегируют по одному игроку. По одному игроку из KeSPA и GSL играют между собой best of 3, далее организаторы называют команды, которые представляют победители этих bo3. Сами победители играют между собой bo3 виннеров, и вот победителя этого матча уже объявляют открыто, в то время как остальные остаются анонимными (но могут открыться по своему желанию, как это произошло в итоге после первого дня). Отметим, что «игрок из GSL» - это очень условный статус, т.е. GomTV могут отправить играть какого-то парня из CodeB, фактически не являющегося участником GSL.

В первом дне (он состоялся в прошлый понедельник, 9.07) приняли участие два протосса, зерг и терран. В первом, историческом матче KeSPA vs GSL триумфовала KeSPA, ведь ее протосс одолел террана GSL со счетом 2-1. Зрители, болеющие за игроков KeSPA, склонны считать, что терраном был кто-то очень сильный (например, некоторые уверены в том, что это сам МаринКинг), но, с моей точки зрения, это был парень уровня между CodeA и CodeB. По ходу самого матча почему-то очень популярной была версия, что это Бомбер, но корейский терран специально написал в Твиттере, что это не он, а потом еще и начал фп-стримить, доказывая свою непричастность к поражению (стоит заметить, что игроки играют в прямом эфире онлайн и сидят под фейк аккаунтами а-ля “Player A”). В соседнем матче протосс из GSL деклассировал зерга из KeSPA, одержав сверхуверенную победу со счетом 2-0.

Команды победителей первых матчей были открыты: GSL представлял игрок StarTale, KeSPA – игрок Woongjin Stars: KeSPA решили выпустить одно из своих главных оружий в первый игровой день, ведь известно, что именно Вунджин являются сильнейшей СК2 командой ПроЛиги. Учитывая то, что всего будет 4 игровых дня KeSPA vs GSL, и каждую команду можно использовать по одному разу, больше игроков из Woongjin мы не увидим, так что KeSPA действительно сделали серьезную ставку в самом начале. В напряженном PvP с сумасшедшим первым сетом на Entombed Valley, длившемся около 40 минут, триумфовал протосс GSL, но во втором сете игрок KeSPА получил чистый билд-ордер вин (блинк-пуш против старгейта), а в третьем переиграл оппонента в равном макро на Охане. Организаторы тут же сообщили, что KeSPA представлял Woongjin Stars Shy, он же sOs[kaL] – пожалуй, это наиболее грамотный представитель ПроЛиги, которого только можно было придумать, лучший по соотношению скилл/репутация. Несмотря на то, что Шай сейчас 27-й номер рейтинга KeSPA (быть в ТОР 30 считается очень престижным) и у него статистика 3-1 на ПроЛиге в этом сезоне, а представляет он сильнейшую СК2 команду ПроЛиги, у него нет какого-то статуса звезды, а значит, даже в случае поражения KeSPA бы ничего не потеряла, в то время как победа склонна заставить поклонников команд ПроЛиги считать, что скоро весь мир будет у их ног – мол, какой-то нонейм обыграл двух игроков GSL. На самом деле, произошло нечто иное – игрок из ТОР 30 рейтинга KeSPA одолел ST_Ace-a, у которого PvP – исторически худший матчап с винрейтом около 30%.

KeSPA Korea
(StarTale_Ace и WoonginStars Shy выясняют, чьи колоссы колосистее, архоны архонистее, а мазершипы мазершипстее.)

Разумеется, организаторы не сообщили, что играл именно Эйс, но последний признался сам у себя в Твиттере, что это был действительно он – впрочем, Эйс действительно выглядел самым вероятным кандидатом, исходя из стиля игры в PvZ (так в StarTale не играет больше никто), и я постоянно оговаривался во время прямого эфира, называя протосса из GSL Эйсом =)

В любом случае, KeSPA одержали достаточно важную для фанатов команд из ПроЛиги победу – тем крайне важно верить в то, что их любимцы в ближайшее время подтянутся по уровню игры к лучшим представителям GSL. Разумеется, ответить на вопросы по поводу истинного соотношения уровней игры поможет только OSL, потому что формат этих шоуматчей оставляет больше вопросов, чем ответов, но даже такие игры вселяют уверенность в то, что игроки KeSPA действительно догоняют по уровню игры главных звезд современной SC2 сцены.

ZvZ в финале? Не в этом сезоне!

TSL.Symbol
(Безутешный TSL_Symbol явно готов произнести слова из спонсорского плаката рядом с ним в адрес главной сенсации этого сезона GSL LG-IM.Seed-а.)

В этом сезоне GSL как никогда близка к абсолютному рекорду StarCraft 2 соревнований в Корее: ни одной зеркалки на стадии плей-офф! Вместо вполне вероятных ZvZ в полуфинале, а затем, может быть, и в финале, мы получили лишь одного зерга на стадии Ro4 – вполне понятно, что таковым стал DongRaeGu, который, впрочем, также имел огромные проблемы с Нанивой. Симбол попрощался со своей мечтой стать royal roader-ом, а Нести – с целью догнать своего товарища по команде MVP по титулам GSL уже в этом сезоне. Теперь лишь один исход полуфиналов из четырех возможных подарит зеркалку – а вы верите в первое в истории GSL PvP в финале (не учитывая CodeA)? Я – не особо.

В первом четвертьфинале явный фаворит был виден невооруженным глазом, и казалось, что Сиду мало что светит в матче против Симбола. Зерг начал соответствующе, уверенно взяв первые два сета и сделав очень серьезную заявку на полуфинал, но Сид подарил великолепный камбек, сначала взяв два сета в равном макро, а затем продумав гениальное зафотонивание в решающем сете на Дейбрейке: первая пробка поставила пилон на натурале, заставив оппонента ставить вторую по хронологии хату на третьей по концепции карты локации, и каталась на виду у зерга, в то время как вторая скрытно проехала окружными путями к месту постановки хаты, оставаясь незаметной. Эта самая вторая пробка и зафотонила локацию Симбола, отбросив того далеко назад.

TSL.Symbol
(Симбол обнаруживает фотонки за хэтчери слишком поздно и уже не может спасти локацию.)

Зерг хотел было отыграться давлением роачелингами, но Сид и здесь проявил себя с лучшей стороны, приняв ряд отличных решений и отбившись без каких-либо серьезных потерь, после чего протоссу оставалось лишь довести игру до победы, что он и сделал последовавшим выходом в атаку. 3-2 – это была первая, но далеко не последняя сенсация в четвертьфинальных парах.

Большинство считало Нести фаворитом в играх против Бьяна – прежде всего, после побед над Суперновой в CodeS Ro16, где зерг команды LG-IM показывал действительно классный уровень игры. Но, как оказалось, Нести все-таки находится в весьма средней форме, и Бьян сделал то, чего от него не ожидали, наверное, даже самые преданные фанаты – разорвал трехкратного чемпиона GSL со счетом 3-0! Первый сет на Метрополисе получился очень коротким и очень скандальным: Бьян по старинке застроил оппонента двумя бункерами на рампе, что пресекается на всех современных картах постановкой нейтрального саплая на лоуграунде.

Byan
(Бьян ставит два бункера и выигрывает в стиле 2010 года. Статистика внизу намекает, что не только Корейский дайджест облажался с прогнозом на игру.)

С этим саплаем связана очень неприятная история – GomTV, разумеется, принесли свои извинения команде LG-IM и Нести за его отсутствие на этой версии карты (извинений хватило и скандал не раздули – благо, Нести и так проиграл 0-3 и было бы стыдно ныть по поводу саплая в первом сете) и объяснили феил тем, что Метрополис постоянно пытаются пофиксить на предмет дропов кадров и лагов на этой карте – именно по этой причине карту убрали из ладдера, и вот с тех самых пор эти проблемы пытаются исправить. Последняя жалоба поступила от ДонгРаеГу после его игр около двух недель назад, после чего в Баттл.Нет залили новую версию Метрополиса, и во время заливки, судя по вссему, саплай потерялся – говорят о баге в самом Battle.NET. В общем, Метрополис уже более двух недель игрался без нейтрального саплая, о чем благополучно забыли все, кроме Бьяна, который подготовил вот такую стратегию на первый сет.

Но не одними чизами хорош был Бьян в тот день (а по корейскому времени – вечер). Во втором и третьем сете на Клауде и Энтумбде терран команды Primе смог не менее уверенно одолеть Нести, не заставив усомниться в справедливости его победы. Таким образом, ГостКинг, поменяв свой ник обратно на старый, повторил достижение, которое ему уже покорялось с ником Бьян – вышел в полуфинал GSL. Учитывая то, что в этом сезоне его полуфинальный оппонент будет куда слабее, чем год назад (напомню, тогда против Бьяна играл Лосира на пике форме и разорвал террана со счетом 3-0), терран имеет все шансы превзойти его и попробовать выиграть свой первый титул GSL, благо TvP – лучший матчап Бьяна.

Отметим в качестве мини-превью к полуфиналу Бьяна и Сида, что между собой эти парни не играли никогда, кроме игр Ro32 в этом сезоне GSL, где Бьян оказался сильнее со счетом 2-1 и вышел из группы с первого места. Напомним, Сид из той группы вышел благодаря двум победам над Кьюриосом, а последнее место сенсационно занял HerO.

Наиболее соответствующим прогнозам Корейского дайджеста оказался четвертьфинал Тейджи и МС. Действительно, борьба получилась очень напряженной и итоговый счет 3-2 в пользу МС был крайне близок к тому, что мы представляли увидеть (напомню, Корейский дайджест ставил на 3-2 в пользу Тейджи в упорной борьбе), действительно, МС играл свои коронные заготовки и не стеснялся олл-инить, где-то не успев в достаточной мере подготовиться к Тейдже в плане игр в макро. Впрочем, именно опыт Мин-Чула оказался сильнее, и победу в решающем сете МС принесла олл-иновая стратегия через колоссов, которая перешла в макро с преимуществом протосса. Несколько крайне удачных сражений, навязанных нетерпеливым Тейджей, позволили это преимущество закрепить и воплотить в квоту в полуфинал, где МС ожидаемо померяется силами с DRG.

Может показаться странным, что я назвал наиболее соответствующим прогнозам четвертьфинал МС и Тейджи, хотя в нем не был верно угадан победитель. Победитель был угадан в матче DRG и Нанивы, но швед навязал просто жесточайшую борьбу корейскому зергу, удерживая интригу в матче накаленной до самого конца и в очередной раз убедив своих недоброжелателей, что он действительно хорош. Нанива провел великолепный первый сет, подготовив красивый олл-ин и заставив ДРГ нервничать и ошибаться непредсказуемостью билд-ордера в гейт-нексус с переходом в 4 гейта, а затем блинк-пуш с 7 гейтов с +2, затем дважды проиграл ДРГ, не совладав с ним в макро и не имея шансов с олл-ином в старгейт – 7 гейтов на Дейбрейке, но Охана вновь подарила надежду некорейским болельщикам: мута ДРГ не нанесла никакого ущерба Нани, после чего протосс перешел в контратаку и пробил зерга до выхода того в брудлордов. Решающий сет на Антиге, казалось, должен был закончиться быстрой победой ДРГ после того, как он обнаружил и отконтрил полностью аналогичную первому сету стратегию, но Нанива смог выйти в третью локацию, скопить хороший лимит с имморталами и дать отличный бой зергу в центре карты. ДонгРаеГу отбился не без проблем (но, справедливости ради, все-таки с неплохим запасом прочности), после чего вышел в слонов и окончательно раздавил армию Нани в центре карты. 3-2 – куда более напряженная и трудовая победа ДонгРаеГу, чем можно было ожидать до начала игр.

DongRaeGu
(DongRaeGu не скрывает эмоций от победы и на радостях выпивает спонсорский энергетик.)

    МС обыгрывал DongRaeGu лишь раз за всю историю их встреч, зато со счетом 3-0 – это произошло на MLG Spring Arena. Зато сам ДРГ обыгрывал оппонента целых 5 раз, причем трижды – в best of 5 и один раз – в best of 7. Общая разница сетов 13-8 в пользу зерга, так что именно его стоит считать фаворитом второго полуфинала GSL. Но если уж Нани взял два сета у чемпиона первого сезона 2012 года, то МС тем более имеет все шансы на выход в третий для себя финал…

Не лучший десерт

GSL Code A
(Последняя порция игр CodeA получилась весьма пресной – 2:0 почти во всех играх.)

Если до этой недели игры CodeA Ro48 очень радовали и непосредственно уровнем игры, и интригой, то последние 8 игр особой интриги не подарили. Изобразили борьбу со своими оппонентами LG-IM.First, вытащивший первый сет против FnaticRC.aLive-a из очень непростой ситуации (Элайв явно расслабился и сам позволил оппоненту совершить камбек) и TaiLs, отжавший игру у Линока – впрочем, для обоих протоссов все это закончилось ссылкой обратно в CodeB.

Легко доказали свой статус фаворитов Киллер, Оз, Полт и Лайф, не оставившие своим оппонентам ни единого шанса. Лайф вообще стал автором одного из самых коротких best of 3 в истории GSL, справившись с Empire.VINES-ом за 11 с половиной минут: первый сет на Atlantis Spaceship он выиграл нидусом с двух локаций, а второй – 6 пулом, к которому не разведывавший второй пробкой Вайнс оказался совершенно не готов. Отметим, что Киллеру и Озу проиграли молодые ребята из FXOpen – Tree и JKS – для которых этот день получился явно не самым удачным. Полт, в свою очередь, одолел перспективного Экстрима из ZeNEX (отметим, что эта команда на неделе прекратила свое существование из-за финансовых проблем, и ее лучшие кадры во главе с Экстримом, Лайфом, Лайном и компанией влились в StarTale) – оказалось, что протосс пока так себе готов к GSL.

Оставшиеся две игры преподнесли сенсации с приставкой «мини»: Джулай проиграл Йоде, а Вайрус – Шайну, но при этом Джулай и Вайрус явно находятся далеко не в лучшей форме (особенно первый), Йода достаточно давно просится, как минимум, закрепиться в CodeA, а Шайн в последнее время был очень хорош на GSTL, так что результаты удивляют не очень сильно. Борьбы в этих играх тоже не получилось: дважды по 2-0, и по игре победители смотрелись значительно увереннее ветеранов GSL из StarTale, для которых этот игровой день тоже получился достаточно печальным.

Во вторник и в среду пройдут игры CodeA Ro32, и стоит отметить несколько очень интересных матчей: HerO против ММА, ForGG против TheSTC (состоится ли реванш за прошлый сезон, когда парни были товарищами по команде и TheSTC одержал довольно простую победу?), Curious против Puzzle-a, Creator против Jjakji, Maru против Polt-a и несколько других – в общем, будет на что посмотреть!

О необходимости удачного старта

FXO.Leenock
(FXOLeenock выигрывает решающую битву и триумфально поднимает вверх руки, не дожидаясь заветных GG от NSHoSeoJjakji.)

Поединки GSTL сложились на этой неделе очень схожим образом. Судите сами: от будущих победителей уверенно стартует первый игрок, делающий 3-килл, затем инициативу перехватывают 1-2 игрока оппонентов, которые доводят дело до 4-4, но потом выходит эйс от удачно стартовавшей команды и приносит своим победу.

В принципе, удачный старт в этих матчах – не просто совпадение. Когда проигравшая команда тащила в плохой ситуации из счета 1-4 (в субботу) или 2-4 (в пятницу), эйс проигравшей команды серьезно уставал к последней, решающей игре и совершал обидные мелкие ошибки, которые в итоге стоили игры. Так было и с Элайвом, и с Джакджи. Впрочем, давайте по порядку.

В пятницу, в десайдере группы А между Fnatic.RaidCall и SlayerS-EG все начиналось матчем ByuL-a и JYP. Один из героев отборочного раунда GSTL довольно быстро умер от остроумной стратегии протосса EG через дарков, после чего легионера SlayerS, казалось, вышибет марико-танками терран Rain. Тем не менее, JYP вытащил из очень непростой ситуации, принеся своей команде второй фраг, а затем и отбился от чиза Moon-a, который сыграл 7 пул в олл-ин с бейнлингами с одной локации.

EG.JYP
(Казалось, что успехи JYP закончатся вот на этом месте, ведь Rain находился в отличном положении, забрав нексус и всю армию протосса. Но JYP вытащил!)

После этого матча Смарту настолько надоели чизы от оппонентов из Fnatic, что он решился на чиз сам, поставив два прокси-гейта на Дейбрейке против Оза. Протосс FnaticRC легко разведал и отбился, а потом переиграл в интересной игре с разменом базами Югио. Останавливать Оза вышел CoCa, и один из лидеров SlayerS легко остановил «Волшебника» Fnatic. После этого у Фнатиков осталась последняя надежда – их эйс Элайв, который дважды выиграл ТвЗ (у Коки и вышедшего следом Мийи), но уступил в эйс матче Рьянгу, имея по ходу игры небольшое преимущество. SlayerS-EG в полуфинале, а бывшая главная звезда команды ММА появился в этом сезоне лишь раз, проиграв Life-у…

В субботу лишнего в полуфиналах GSTL определяли FXOpen и NSHoSeo. Определили – команда Jjakji, Seal-a и так и не появившегося во втором раунде (а как его ждали!), открытия первого раунда GSTL Freaky прекратила свои выступление в командной лиге. Вышедший в старте Гумихо сделал минус 3, убив не только Тассадара и Скульпа, а и лидера лайнапа Сила, после чего эффективными чизами обменялись Сан и почетный олл-инер Кореи TheBest. Спасать отечество вышел Джакджи, который победами над TheBest-ом, Whale-ом и Sirius-ом сравнял счет, но в решающем сете оказался эйс FXOpen Leenock. Отметим, что герой прошлого викэнда Tear так и остался сидеть на лавочке – видимо, выпускали снайперов под Джакджи, оказавшихся, впрочем, не очень успешными. Ничего, справились и без них.

Таким образом, в полуфиналах GSTL в следующую пятницу сразятся MVP и FXOpen, а в субботу – Team SCV Life и SlayerS-EG. Напоминаем, что, кроме этих матчей, на следующей неделе нас ожидает старт OSL и еще один раунд дуэлей KeSPA vs GSL в понедельник, игры CodeA Ro32 во вторник и в среду, и, разумеется, полуфиналы GSL CodeS в четверг! Смотрите корейский Старкрафт и читайте «Корейский дайджест» – увидимся через неделю!
К списку новостей