Корейский дайджест #10

Мы проходим экватор 2012 года, а значит, самое время подвести не только итоги второго месяца работы Корейского дайджеста, а и всего полугодия в мире корейского Старкрафта. Кроме того, не стоит забывать о том, что на неделе были сыграны очередные матчи GSL и GSTL, которых мы также попробуем не обделить вниманием. Разумеется, поговорим и о ПроЛиге, благо повод имеется просто замечательный – первый раунд закончен, а второй уже успешно стартовал. Так что – приятного чтения!

Когда второй сет бесполезен

GSL
(Сыгранная часть матчей CodeA Ro48 третьего сезона GSL 2012 года)

На этой неделе были сыграны матчи первых двух групп (из четырех) CodeS Ro16 и первых же восемь дуэлей (из двадцати четырех) в CodeA Ro48. Что касается CodeS, то подводить итоги второго раунда мы будем в следующем дайджесте, когда будут сыграны все четыре группы и, соответственно, будет образована более-менее целостная картина, а вот с CodeA попробуем разобраться здесь и сейчас – благо, интересных игр хватало.

Разумеется, практически все внимание было приковано к центральным битвам CodeA Ro48, которые состоялись как раз в первый игровой день: один из сильнейших терранов Кореи ST_Bomber играл против главного открытия конца мая – начала июня этого года NSHoSeoFreaky, и у последнего был шанс показать, что такое масс-инфесторы в матчапе, который Фрики еще не играл в последний месяц; впрочем, по уровню игры даже пара Бомбер-Фрики должна была уступить дуэли SlayerSPuzzle-a и NSHoSeoSeal-a (вот же ж «везет» зергам из NSHoSeo на грозных оппонентов!), которые померялись силами в матчапе PvZ.

 Но начнем мы все же с менее интригующих противостояний. Не имели проблем со своими оппонентами Liquid’HerO и SlayerS’MMA – один из лучших корейских протоссов легко одолел своего бывшего товарища по команде oGs JookTo (рискну предположить, что в ближайшее время 20-летний Джукту закончит карьеру прогеймера, ибо вылет из GSL и общий уровень игры не дают ему особых перспектив в поиске выгодного контракта и новой команды), а ММА дважды уверенно отбился от бородатых олл-инов ветеранища GSL HongUn-a. Грозный протосс образца примерно полуторагодичной давности отыграл воидрей олл-ин с одной локации два раза подряд, но оба раза ММА образцово-показательно уничтожил протосса, доказав, что для современных террановских барак-СС подобные вещи абсолютно не страшны. И если в случае Джукту мои предположения по поводу завершения карьеры далеки от реальности, то ХонгАн после поражения в CodeA Ro48 официально объявил о том, что уходит из киберспорта. Все-таки время этого когда-то великолепного протосса (дважды полуфиналиста GSL, на секундочку!) и одного из немногих игроков, активно использовавших кэрриеры, действительно прошло. Что ж, спасибо за все, ХонгАн!

HongUp
(ХонгАн признает свое последнее поражение и покидает GSL.)

Абсолютно предсказуемо завершились две ТвТ серии: новичок Millenuim ForGG переиграл FXOTheBest-а, отдав первый сет остроумному олл-ину через геллионов (ох, силен TheBest в олл-инах, по-прежнему силен!), а другой бывший терран oGs, а ныне игрок Quantic Gaming TheSTC, раскатал малоизвестного TSL_Punisher-a в довольно продолжительных играх марико-танки на марико-танки.

Неожиданно серьезную борьбу полуфиналисту первого сезона GSL этого года GuMiho навязал LG-IM.Ready. Молодой протосс оказался действительно готов к GSL, пусть и не к такому грозному оппоненту. В первом сете Ready взял очень затяжную игру на Atlantis Spaceship, где девятихвостый терран сооружал сумасшедшие редуты, чтобы потянуть время для выравнивания сил (у протосса по ходу игры было серьезное преимущество), но Реди таки смог продавить Гумихо наломами с двух сторон и заставил террана капитулировать. Впрочем, во втором и третьем сете до лейтгейма не дошло: Гумихо становился очень агрессивным с первыми двумя медиваками и использовал свое преимущество в скорости и мультитаске, переиграв оппонента дропами.

В еще одном матче CodeA Ro48 чемпион GSL NSHoSeoJjakji на классе переиграл MVP_Monster-a, активно используя все набирающие (восстанавливающие былую?) популярность миксы с мародерами. Монстр не справился и в очередной раз отправился в CodeB, хотя этот парень давненько заслужил попробовать свои силы в GSL по-серьезному.

Puzzle
(All-in POWER от SlayerSPuzzle-a)

Центральная по уровню противостояния встреча Seal-a и Puzzle-a скорее не оправдала ожидания, чем наоборот. Паззл выиграл в первом и третьем сете, отыграв в сентре-имморталов, к которым Сил достаточно неожиданно не нашел противоядия даже в лице инфесторов в игре на Atlantis Specaship, но проиграл в единственном вышедшем в макро сете – втором. Там Сил показал, что кое-чему научился у своего товарища по команде Фрики, и красиво дропнул инфесторов на третью локацию одновременно с наломом в лоб, лишив оппонента половины добывающей экономики и, как следствие, каких-либо перспектив на лейтгейм, где зерг просто-напросто доминировал. Впрочем, в следующий раунд все равно идет лидер SlayerS, а талантливейший и перспективнейший зерг NSHoSeo отправляется ждать более удачного жребия на следующий сезон – в том, что он пройдет отборы к CodeA, сомнений почти нет.

Батлкрузер
(Давно хотели баттлкрузеров против масс-инфесторов в TvZ? Проще простого – давно пожаловать в GSL! Повторять в ладдерных условиях категорически не рекомендуется.)

Зато абсолютно не разочаровал уже упомянутый выше Фрики, подаривший на пару с Бомбером очередной шедевр лейтгеймового использования инфесторов. Первый и третий сет опять-таки получились не слишком веселыми: Бомбер был просто сильнее в макро и реализовал МММ без единого танка в первом сете, а затем механизацию с дабл-армори в третьем – в обоих случаях Сил не смог противопоставить оппоненту практически ничего, и даже на Энтумбд, где казалось, что дропы роачей сведут механику на нет, терран StarTale легко восстановился и довел игру до победы. А вот второй сет стал одной из немногих игр на GSL, длившихся больше часа. Бомбер таки реализовал свою идею-фикс использования рейвенов в TvZ, которую мы неоднократно видели от него в самых разных турнирах, и выдавливал зерга с карты миксом из маринесов, мародеров, медиваков, рейвенов и огромного количества баттлкрузеров. Фрики отдавал локацию за локацию, но проводил сверхуспешные контратаки инфесторами, забрасывая инфестед терранами продакшн и экономику террана. Оба остались без экономики, но у зерга NSHoSeo был практически неисчерпаемый лимит энергии более чем 30 инфесторов, а Бомбер за всю игру так и не догадался (или не решился по каким-то своим причинам) построить гостов, из-за чего и был вынужден агонизировать в течение 20-30 минут, но таки признать свое поражение. Однако, как и в случае с другой центральной игре, поражение во втором сете не сыграло решающей роли, и Бомбер – безусловно, просто более сильный игрок на данный момент – проходит дальше, оставаясь одним из главных кандидатов на слот в CodeS: в случае победы над Гумихо в Ro32 борьбу за этот самый слот он будет вести с одним из своих лучших друзей Сквиртлом…
    
Первые полуфиналисты

DongRaeGu
Сидящий в центре второго ряда DongRaeGu будущим полуфиналистам этого сезона GSTL в матче против Fnatic не понадобится: все за него сделает сидящий по левую руку Sniper.

Какое-то странное впечатление от перипетий этого сезона GSTL. В пятницу и субботу мы уже узнали первых полуфиналистов этого сезона, хотя вроде бы лишь пару недель тому назад проводили первых вылетевших в квалификационном раунде… Что ж, таков формат этого сезона – формат, который, как мне кажется, явно будет переработан к следующему сезону. А пока остается только поздравить победителей в матчах виннеров групп А и В основного раунда GSTL, ведь именно в них определялись первые участники полуфиналов сезона.

MVP играли с главным открытием сезона Fnatic в группе А. Ожидали напряженной борьбы и сумасшедшей интриги, но на неделе никто во Fnatic, кроме лидера и эйса команды Элайва, не смог противопоставить чего-нибудь адекватного ребятам из MVP даже без DongRaeGu, который так и просидел на лавочке весь матч. Жареным для Фнатиков запахло уже после первого сета: Oz в последнее время стремительно регрессирует и уже совсем не является лучшим PvP-шером Кореи, коим был буквально в конце весны, так что даже неопытный finale оказался для него слишком грозным противником. Против Финале вышел Элайв, и тут началось самое интересное…

fnatic.aLive
(-30 по лимиту и 10 оставшихся рабочих против двух баз тосса? Ничего страшного – Элайв грузится в медиваки и начинает КАМБЭЧИЩЕ!!!)

Элайв выдал два умопомрачительных матча подряд: в первой своей игре он, казалось бы, уже проиграл олл-ину с колоссами с двух локаций от протосса, но все-таки смог затерпеть на меине с десятью рабочими. Думалось, что Финале, имевший двухкратное преимущество по лимиту, легко доведет игру до победы, но Элайв показал невероятный мультитаск, разводя оппонента в двух-трех местах сразу и стремительно догоняя его по составу армии. В итоге Финале просто остался без армии и умер от атаки лидера Fnatic в лоб.

Нечто подобное произошло в следующем сете: Monster отыграл заготовку в стиле Джулая образца середины-конца 2011 года, используя переход из дабл-эволюшена в муту, а затем в связку ультра-бейнлингов без инфесторов. Зерг получил сумасшедшую армию в лобовых атаках, но, как и предыдущий оппонент Элайва, оказался просто-напросто неготовым к дропам, которые принесли террану вторую подряд красивейшую победу.

Monster SC2
(Монстр сметает (ну, по крайней мере, ему так кажется) Элайва с центра карты ультимативной армией из ультралисков и бейнов, а терран начинает грузиться в медиваки…)

Впрочем, все хорошее для Фнатик на этом и закончилось. Следующим от MVP вышел Снайпер и просто сделал «минус 4»: сначала зерг учел ошибки своих предшественников и грамотно защитился от дропов Элайва, переиграв его в макро, затем без особых проблем справился в макро ZvZ с Муном, уничтожил финалиста GSL 2010 Rain-a и успешно сыграл в 10 пул против вышедшего играть последним Бьяла. Вот такая печальная история для Fnatic, которым предстоит серьезно готовиться к десайдеру группы, где сыграет также победитель дуэли лузеров – Prime против SlayerS-EG.


(Подумаешь, убил четырех нубцов, чего так радоваться-то?)

В субботу сыграли представители группы В – NSHoSeo и TSL. Матч изначально вызвал куда меньше ажиотажа, чем поединок соседней группы просто из-за состава участников, но одна из игр этого матча получилась просто шедевральной. Впрочем, обо всем по порядку.

HoSeo vs TSL
NSHoSeo против TSL… Чем не террано-протоссовские силы света против заполонивших GSTL сил зерговской тьмы?!

Матч начался с противостояния NSHoSeoJjakji и TSL_Shine-a на Antiga Shipyard, просто-таки задав тон всем остальным играм. Спокойное начало, выход в затяжное макро и активное развитие событий уже после десятой минуты с максимальным мультитаском и разводами по нескольким фронтам – за такими играми от корейских про действительно приятно наблюдать. Джакджи оказался сильнее Шайна, но затем был выбит Хьюном, уверенно отыгравшим на стадии тир2 и классно реализовывавшим мута-линго-бейнлингов. Вслед за Джакджи Хьюн переиграл Сейджа масс-дропом гидророачей на Энтумбде и Тассадара гидро-роаче-коррапторами на Охане. Предпоследним от NSHoSeo вышел Скульп, и он смог справится сначала c бывшим BW игроком, а затем и с Симболом. Бог мой, что это была за игра…

Symbol vs Sculp
(Symbol разбирает Sculp-a по земле, но остаются рейвены и баттлкрузеры, проделавшие титаническую работу)

К сожалению, слова просто не могу передать напряжения этой невероятной игры. Можно описать, что делал терран: барак – СС – 6 бараков, выход мариками, наткнувшийся на роачей, переход в 3 СС и выход с щитами с стимом, напоровшийся на бейнов, переход в затяжное макро, рейвены, батллкрузеры, попытки занять остров, инкам только от мулов, возвращение к марико-танкам… Можно описать, что делал зерг: стандартный опенинг, переход в роачей, затем в бейнов и инфесторов, быстрый выход в тир 3 и реализация его в слонов, пассивность, несколько активных разменов, переход в брудлордов, несколько атак с масс-нидусами, попытки поставить новые локации, отчаянные битвы с последними инфесторами… Но все это лишнее – советую вам просто посмотреть игру. Нет, Игру. Нет, опять не так – ИГРУ!


(1:42:30 – 2:19:07)

Увы и ах, сил Скульпа после такой победы просто не хватило на большее. Вышедший после Симбола Ревайвал довел игру до победы самостоятельно, и Полт совсем не понадобился – эйсом от NSHoSeo вышел играть Сан (а не Сил, как ожидалось изначально), но он неудачно исполнил сентре-имморталов на ESV Muspelheim, потерпел от контратаки и в итоге имел куда более слабую армию, чем зерг. TSL проходят в полуфинал, а NewStar HoSeo готовятся к десайдеру группы В.

Первый пошел!


(Первый раунд ПроЛиги прошел под знаком Woongjin Stars, не отдавших ни одного сета в StarCraft 2.)

Первый и последний сезон ПроЛиги по смешанному формату Brood War + StarCraft 2 отпраздновал завершение своего первого (но не последнего!) раунда. Точнее, отпраздновали, наверное, только победители раунда – Woongjin Stars (и то сильно сомневаюсь), а остальные должны напряженно тренироваться, чтобы поменьше разочаровывать своих болельщиков в раунде втором, который абсолютно ничем не отличается по формату от первого – просто, считайте, второй тур в двухкруговом round-robin, «каждый с каждым».

Proleague
(Количество выигранных best of 3 серий в Brood War.)

Достаточно любопытны результаты профессиональных команд в Brood War. Лучшими были Samsung KHAN (во многом силами Stork-a и Jangbi) и лидеры сезона Woongjin Stars, а худшими крайне неожиданно оказались звездные SKT T1 – Бису, Фентези, Бест и прочие ребята не очень хорошо чувствуют себя в BW, возможно, крайне активно тренируясь во второй Старкрафт.

Proleague
(Количество выигранных best of 3 серий в StarCraft 2.)

Впрочем, и в StarCraft 2 успехи у SKT T1 относительны, из-за чего они занимают непривычное для себя шестое место в общей турнирной таблице (зато сразу за KT Rolster, что уже входит в привычку). Лучшими в новой для себя игре ожидаемо были Woongjin Stars: об этих ребятах еще до начала сезона говорили как о фаворитах, потому что именно они первыми начали тренировки в StarCraft 2 и имели несколько грандмастеров на корейском сервере еще до начала сезона, чем не могла похвастаться ни одна из других команд. Эти тренировки дали очень спелые плоды: Вунджин не проиграли ни одного best of 3 по StarCraft 2 из семи сыгранных, что является, безусловно, отличным результатом.

Впрочем, победителей первого раунда уже размочили во втором: в первом же матче, который был сыгран 23 июня, Woongjin Stars уступили STX Soul со счетом 0-2. Причем второй Старкрафт был отдан почти без борьбы: Shy проиграл Trap-у, а Free – Classic-у, а сам Фри отыграл при этом очень слабо, поставив роботикс бей прямо под просветкой и сыграв после этого олл-ин с колоссами, к которому терран был, разумеется, готов на все 100%. По состоянию на 30 июня это был единственный матч Вунджинов во втором раунде, зато KT Rolster успели отыграть целых три и отпраздновать победу в каждом из них. От орудий Флеша и компании пали CJ (0-2), AirForce ACE (0-2) и Team 8 (1-2, нет-нет, эйса Флеш-Джаедонг не было и не по той причине, которую зовут Lizzy – один из лучших СК2 игроков KT не принимал участия в матче, а вот от Team 8 на эйс вышел Jaehoon). Очень впечатляющий рывок, который водрузил КТ на верхушку таблицы, но не будем загадывать – раунд 2 только начинается!
    
Экватор

GSL
(Тенденция на выравнивание расового состава GSL не может не радовать. И я не про негров, нет.)

Корейский дайджест провел с вами уже два месяца, и именно сегодня хочется взглянуть немного назад. Мы не будем подводить банальные итоги месяца и рассказывать, что главным событием стало то, как игрок ХХХ убил игрока УУУ, а попробуем посмотреть, как сильно изменился GSL за эти полгода по сравнению с тем, что мы видели в году 2011-м.

Новый формат GSL, который достаточно подробно описывался в самом первом выпуске Корейского дайджеста, имел крайне важную цель – сбалансировать состав по расам с помощью максимально активной системы обмена между CodeS и CodeA, CodeA и CodeB. GSL образца осени 2011 года был перенасыщен терранами, и сейчас, глядя на картинку выше, можно с уверенностью сказать, что организаторы лиги блестяще справились с нормализацией баланса рас после исправления баланса игры и то распределение, которое мы видим сейчас, не заставляет думать об имбе или каких-то других неприятных вещах. Согласитесь, 20-7-5 и 13-9-10 – это совсем разные вещи.

Логичным будет попробовать выделить лучших персоналий первого полугодия, а также отметить какие-то вещи, непосредственно связанные с игрой.

Лучший терран – IM.MVP. Четвертый титул GSL, рекордный в истории турнира. Убежден, этого будет достаточно для того, чтобы не только признать его лучшим терраном на экваторе 2012 года, а и потом, лет через пять-десять, назвать его первой легендой, первой бонжвой второго Старкрафта. Все-таки он чертовски хорош.

Прогресс полугодия: Liquid’TaeJa. Два подряд выхода в четвертьфинал GSL от парня, который в 2011 был максимум перспективным середнячком на грани CodeS и CodeA – какие могут быть вопросы по кандидату в этой номинации?!

Регресс полугодия: SlayerSClide. “The best player in the world” образца осени 2010 года неплохо выступал весь 2011 год, а 2012 встречал игроком CodeA. Проиграв в первом раунде Снайперу, Clide больше не появлялся на ТВ матчах…

Лучший зерг – MVP_DongRaeGu. Наконец-то взял свой первый титул GSL. Провалил второй сезон, заняв последнее место в группе, но достойно держится в третьем – в любом случае, другие зерги пока не добирались даже до полуфиналов GSL.

Прогресс полугодия: TSL_Symbol. Безвестный зерг вырос за полгода в практически лучшего зерга Кореи. Симбол уже в четвертьфинале GSL и вряд ли остановится на этом, учитывая личность его оппонента…

Регресс полугодия: ST_July. Пережив небольшой взлет ближе к концу 2011 года, посыпался в 2012-м. В данный момент является твердым игроком уровня CodeA, и есть ощущение, что вернуться в CodeS будет невероятно сложно.

Лучший протосс – ST_Squirtle. Не было в этом полугодии в Корее более стабильного и результативного протосса. HerO по-прежнему ищет стабильность, МС давно не показывает сколько-нибудь серьезных результатов в Корее (может быть, в этом сезоне?!), а PartinG по-прежнему блещет лишь в PvT, играя крайне серо в других матчапах. Сквиртл же был в шаге от титула чемпиона GSL, так что кандидатура здесь абсолютно очевидна.

Прогресс полугодия: ST_Squirtle. А кем он был в конце 2011, простите?! Даже не так – кем он вообще был в своей СК2 карьере? Он ведь даже в CodeS не играл!

Регресс полугодия: coLKiller. Один из лучших протоссов 2011 года безнадежно посыпался в году 2012-м. Видимо, подписал слишком классный контракт с Complexity. Похоже, SangHo безнадежно потерян для профессионального Старкрафта – а жаль, ведь он был последним из того поколения сильнейших протоссов 2010-го: anypro, HongUn, TricKsteR и другие звезды того времени ушли куда раньше…

Лучшая карта – Daybreak. Было немало вопросов к Team Liquid, признавших Дейбрейк лучшей картой 2011 года, хотя эта карта появилась на GSL лишь осенью, а на ладдере уж совсем поздно, но сейчас никаких вопросов быть не может – Daybreak играется везде. Абсолютно балансная карта, к которой претензий нет практически ни у кого.

Лучший текстовый проект об SC2 в Корее на русском языке – «Корейский дайджест». Простите за нескромность, но ведь других у нас нет :(

Оставайтесь с нами – уже на следующей неделе мы будем подводить итоги CodeS Ro16 и давать очередные бессмысленно-беспощадные прогнозы – в этот раз, на четвертьфиналы!
К списку новостей