Киберспортивное будущее World of Tanks

«Игромания» взяла интервью у главы киберспортивного отдела компании Wargaming и поговорила про будущее киберспортивной составляющей World of Tanks.

alexey_kuznetsov.jpg
(Глава киберспортивного отдела Алексей Кузнецов)

Расскажите, как изменилась команда по развитию киберспортивного направления после создания Wargaming.net League? Если мы правильно помним, еще в прошлом году она насчитывала более 70 человек?

Из семидесяти человек мы выросли в международную команду с более чем сотней сотрудников. В региональных офисах Wargaming созданы eSports-подразделения, которые обеспечивают организацию онлайн- и оффлайн-мероприятий, составляют сетку соревнований, налаживают и поддерживают коммуникацию с партнерами и работают с игровым коммьюнити.

Мы выстраиваем целостную экосистему, ядро и наиболее важная часть которой — пользователи, а наша основная задача — обеспечить профессиональных киберспортсменов, казуальных игроков и любителей развлекательных стримов достойным уровнем качества и организации.

А как организовываются столь масштабные чемпионаты?

- На деле каждый ивент — это огромная работа и недели, а то и месяцы подготовки. Необходимо найти подходящую площадку для проведения оффлайн-турнира, договориться об аренде, позаботиться об участниках, организовать логистику на время мероприятия, утвердить призовые суммы, подготовить интересную программу для зрителей, обеспечить онлайн-стриминг матчей.

Чтобы не упускать из виду культурные особенности игрового сообщества, мы задействуем в организации чемпионатов Лиги местные подразделения компании. В каждой стране, в каждом регионе присутствует своя специфика, которая касается, в том числе, и eSports-ивентов, а местные киберспорт-подразделения Wargaming сведущи в правилах, особенностях и перспективах геймерской культуры своего региона как никто другой.

Сейчас существует масса различных лиг: местных, спонсорских, международных. Что произойдет с ними после того как официальная лига Wargaming заработает на полную мощность? Будут ли они существовать по отдельности, или их интегрируют в один мега-чемпионат?

- Мы работаем над сбалансированной внутренней системой рейтингов, которая позволит выявить сильнейшие команды по итогам года.

Каждый турнир в рамках Wargaming.net League получит определенный «вес», выраженный в очках. В течение всего года команды будут участвовать в различных лигах и зарабатывать очки, которые определят их рейтинг относительно других команд. Шансы на выход суперфинал будут напрямую зависеть от положения в общей турнирной таблице.

Итак, в будущем все чемпионаты станут частью Wargaming.net League, но в этом году Лига проводит собственный чемпионат совершенно беспрецедентных масштабов. Поделитесь первой статистикой?

- Мы получили почти пять тысяч заявок на участие в квалификации! Отбор был действительно жестким, конкуренция — огромной.

Если быть совсем точным — за 815 мест в Wargaming.net League боролось 4804 команды. В Golden Лигу прошло 16 киберспортивных дружин, 96 команд попало в Silver Лигу, а самая многочисленная Bronze Лига приняла 703 команды.

А кто сможет оказать достойное сопротивление российским командам? Какие команды-фавориты имеются на текущий момент?

- Сейчас в World of Tanks более 60 тысяч российских кланов. Помимо численного превосходства, они обладают наибольшим опытом участия в киберспортивных соревнованиях и успели заслужить себе репутацию грозных соперников. Финальные игры на WCG 2012 — лишнее тому подтверждение. Однако это вовсе не значит, что победа в руках российских команд. Тенью за «нашими» идут поляки. Расслабляться фаворитам некогда, ведь костяк польских команд — игроки мирового уровня. Именно они доминируют на Глобальной карте в Европе. Другие страны Старого света тоже подтягиваются. Самые перспективные на EU-территории — это немцы и ребята из Южной и Восточной Европы.

Талант в киберспорте — это еще далеко не все. Появление профессиональных команд в большей степени зависит от подхода к тренировкам, организации и планированию. У американских игроков налажена четкая система менеджмента профессиональных команд, позволяющая в кратчайшие сроки выстроить тренировочные процессы. Будьте уверены — они себя еще покажут!

Китай тоже всегда был силен в eSport-дисциплинах. В стране налажена превосходная киберспортивная инфраструктура, так что создание нескольких по-настоящему сильных команд, способных на равных бороться с мировыми грандами — вопрос времени, причем небольшого.

И, наконец, не стоит забывать о том, что к списку танковых профи присоединился легендарный корейский киберспортсмен NaDa. Он задался целью построить лучшую танковую дружину на планете. Посмотрим, что из этого выйдет.

Приход в Лигу таких игроков, как NaDa, повышает интерес к World of Tanks, способствует популяризации Wargaming.net League, усиливает конкуренцию между командами и, тем самым, мотивирует игроков повышать уровень мастерства.

Правда ли, что некоторые российские команды решили играть за иностранные регионы?

- Действительно, некоторые наши профессиональные команды перешли в другие регионы, что позволило им увеличить свои шансы на выход в суперфинал.

Краткие сводки с боев сражений можно узнать в выпусках передачи «Киберспорт». А будут ли проводиться трансляции самих матчей?

- Мы планируем сделать Лигу максимально доступной для игрового сообщества. Онлайн-стримы будут полезны командам, только начинающим свой путь в танковом киберспорте. Они позволят новичкам быстрее вникнуть в тактические приемы и поучиться мастерству у лучших команд мира. Не говоря уж об огромной аудитории зрителей, болеющих за своих любимчиков. Например, команды русскоязычного кластера RED и VirtusPro крайне популярны в Штатах, Европе и Китае: одно упоминание этих команд в списке участников стримов или турниров увеличивает аудиторию в разы.

Транслироваться будут все лиги, ведь каждая команда достойна внимания, в независимости от того, в рамках какой группы она соревнуется. Мы планируем освещать все без исключения матчи Golden Лиги, а также наиболее важные игры Silver и Bronze лиг. К трансляциям двух последних подключатся и наши партнеры. Кроме того, на территории русскоязычного кластера будет организован показ основных матчей практически со всех регионов, где представлена игра.

Как вы оцениваете игровой баланс World of Tanks с точки зрения киберспорта? Насколько сильно приходится ограничивать использование различных машин в соревнованиях?

- Ограничение действует лишь в отношении уровня техники. Сражения на топовых машинах зачастую превращаются в муторные бои, лишенные всякой зрелищности, поэтому мы сделали восьмой уровень максимальным. Подобные рамки позволяют обеспечить динамичный, интересный зрителям геймплей без ущерба для тактической составляющей игры.

В сообществе танкистов постоянно идут разговоры о командирских танках и интерфейсе, спектаторах, встроенных в клиент опциях социализации и так далее. Что из таких вещей планируется, а что является простым плодом фантазии игроков? Как направленность на киберспорт меняет игру?

- У разработчиков и гейм-дизайнеров масса идей по развитию киберспортивного компонента, и мы постепенно реализуем их в игре. На ближайший год запланирован ввод переработанного интерфейса, который обеспечит комфортный просмотр матчей. Турнирная статистика станет удобнее и репрезентативнее. Будут и другие изменения, так что следите за новостями!

Есть ли какие-нибудь подробности по сервису Wargaming.net, срокам его запуска, степени интеграции в игровой клиент?

- Сервис находится на начальной стадии разработки. На внедрение всех запланированных фишек уйдет время. Мы начнем с синхронизации аккаунтов, удобного личного кабинета и повышенной системы безопасности — основополагающих элементов, которые станут фундаментом для дальнейшего развития сервиса.

Стоит ли ждать в следующем году появления Лиги World of Warplanes и World of Warships?

- Мы уже сейчас проводим тестовые турниры по World of Warplanes, собираем статистику, анализируем фидбек от игроков и постепенно наращиваем eSports-составляющую проекта. Киберспортивный потенциал World of Warships тоже впечатляет. Однако о запуске полноценных лиг говорить еще очень рано. Сначала играм нужно выйти в релиз.

Источник: «Игромания»
К списку новостей