Киберспорт включен в программу IV Азиатских игр

Свершилось то, что многие ждали уже давно. Киберспорт был официально включен Олимпийским советом Азии в число спортивных состязаний.

Азиатские игры включают в себя состязания в закрытых помещениях и боевые искусства. Проходят они раз в четыре года. IV Азиатские игры состоятся в Южной Корее с 29 июня по 6 июля.

На Азиатских играх будут представлены двенадцать видов спорта, среди которых есть и киберспорт. В компьютерном спорте будут разыгрываться шесть комплектов медалей - по одному в каждой из дисциплин.

Список дисциплин киберспорта на Азиатских играх:

- Special Force 5x5
- Starcraft II 1x1
- Tekken Tag Tournament 2 1x1
- League of Legends 5x5
- FIFA 13 1x1
- Need for Speed: Shift 2 Unleashed

Официальные виды спорта Азитских игр:

- Бильярд (10 комплектов медалей)
- Боулинг (6)
- Шахматы (4)
- Го (4)
- Танцевальный спорт (10)
- Футзал (2)
- Кабадди (2)
- Кикбоксинг (9)
- Тайский бокс (9)
- Куреш (8)
- Плавание (30)
- Компьютерный спорт (6)

В настоящее время, страны-участницы Игр подают заявки подают заявки по видам спорта и количествам участников по видам. В киберспорте желание поучаствовать высказали пятнадцать стран, которые выставили 99 мужчин и 38 женщин. Всего на киберспортивных соревнованиях будут участвовать минимум 137 спортсменов.

Комментируя включение киберспорта в состав официальных видов программы соревнований Азиатских игр, Генеральный секретарь IeSF Вон Сук О отметил:

«Продвижение компьютерного спорта в мир большого спорта – ключевая миссия ИеСФ, выполнение которой позволяет расширить его сферу, делая доступным его содержание для всех слоёв общества в мире. Также это окажет положительное влияние на текущее состояние спорта вообще, изменяя его в нужном направлении для будущих поколений.

Компьютерный спорт на Азиатских играх – лишь первый шаг в сотрудничестве ИеСФ со спортивной организацией международного уровня, шаг сделанный в азиатском регионе. Рано или поздно мы свяжемся с олимпийскими комитетами других континентов, такими как ЕОК (Европейские олимпийские комитеты), ПАСО (Всеамериканская спортивная организация) и начнём переговоры по включению компьютерного спорта в их международные спортивные мероприятия, что соответствует решению одной из наиболее насущных задач – вступлению ИеСФ в международный конвент «Спорт-Аккорд» и признанию компьютерного спорта на международном уровне».

Следующим шагов в популяризации киберспорта является попадание в число официальных дисциплин на Европейские игры, который пройдут в 2015 году в Баку.
К списку новостей