К нам едет шведский ревизор

Явление турнира от DreamHack российский публике, которое запланировано на осень 2014 года, может стать серьёзным важным кирпичиком в укреплении фундамента отечественного киберспорта. Но давайте подумаем о том, почему фанам стоит сохранять сдержанный скептицизм.

dreamack-tl.jpg

Во-первых, наивно было бы предполагать, что московский DreamHack с первого же ивента встанет на один уровень со шведским. К сожалению, интерес к киберспорту в нашей стране ещё не сопоставим с тем, что мы видим в Скандинавии. Представить заполненную игроками BYOC-арену хотя бы на тысячу компьютеров в России задача не для фантазии рядового человека.

Зрительский интерес к прогеймерам, шоуменам и просто к необычным по сути и формату мероприятиям, конечно, есть: доказательством может служить хотя бы последний московский TechLabs Cup. Но традиция приезжать на несколько дней куда-то, чтобы играть в компьютер, у наших подростков не сформирована, и совсем не факт, что это случится. Следовательно, мероприятие будет делать ставку не на BYOC-сегмент, а на фестивальную программу, в которой пришедший на ивент человек, прежде всего, зритель и целевая единица для рекламодателей.

Несмотря на то, что подобные мероприятия проводятся под эгидой того же DreamHack в Испании, Румынии и самой Швеции, говорить об этом ивенте, как о настоящем полноценном глобальном киберфесте DreamHack не приходится.

Во-вторых, многолетний организационный опыт шведской команды организаторов не та вещь, которую можно быстро передать кому бы то ни было. Конечно, у оргкомитета TechLabs есть свой собственный опыт, накопленный за несколько лет, но, пожалуй, это больше информация к размышлению не о том, как надо делать, а о том, как не надо.

Впрочем, вины белорусской организации в этом не так уж и много. В основном, все беды, с которыми сталкивались игроки и зрители, были вызваны тем, что ивенты проходили на малопригодных для этого площадках: в холлах торговых центров. И если с маркетинговой точки зрения такой выбор оправдан, то с киберспортивной - едва ли.

Любопытным вопрос, какую часть шведского стаффа позовут российские организаторы себе на подмогу, также очень актуален. Если ключевые специалисты DreamHack получат возможность подготовить ивент в Москве, общему делу это явно пойдёт на пользу. Хотя и скептики имеют право на своё мнение, говоря о том, что автомобиль «Шевроле Нива» - в первую очередь «Нива», а уже потом «Шевроле».

В-третьих, экспансия шведского фестиваля в России может носить временный характер, так как руководство DreamHack старается вести достаточно гибкую политику относительно мест проведения и формата турниров. Если по каким-то причинам сотрудничество с оргкомитетом TechLabs их перестанет устраивать, они едва ли будут упорствовать в том, чтобы обязательно покорить российскую общественность и оставаться здесь.

Сам TechLabs, кстати, весьма аккуратно работает со своими партнёрами и старается сохранять деловые отношения в позитивном спектре. Для белорусов это ещё и возможность заявить потенциальным спонсорам, что теперь они не просто фестиваль в СНГ, а крупнейший мировой ивент с почти двадцатилетней историей.

Игра затеянная организаторами из СНГ и Швеции, конечно, стоит свеч, так как российский киберспортивный сегмент на данный момент попросту пустует. Минимум турниров, которые проводятся ФКС, вызывают у общественности массу вопросов, и свой собственный DreamHack будет для наших геймеров очень кстати.

С открытием своей собственной медиастудии новообразованный конгломерат будет всерьёз наступать на пятки той же игрвой серии StarLadder. И как знать, может быть, в этой жёсткой конкуренции сможет зародиться качественно новый уровень киберспортивных мероприятий, от которого выиграют все.
К списку новостей