Интервью с Николаем «MrRASER» Фронтовым


Вопросами мы забрасывали многократного чемпиона России по виртуальным гонкам Николая Фронтова (MrRASER), ранее защищавшего честь нашей страны на нескольких гранд-финалахWorld Cyber Games.

mrra2.jpg

Здравствуйте, Николай! Расскажите нашим читателям о себе — кто вы, чем занимаетесь и продолжаете ли играть в гоночные симуляторы и выступать на крупных чемпионатах?

- Всем привет! Меня зовут Николай Фронтов, и многие знают меня под ником MrRASER. Я самый титулованный кибергонщик России, а также, видимо, последний чемпион World Cyber Games по Need for Speed. Игроки в League of Legends и APB: Reloaded могут знать меня под ником loverty.

Сейчас я работаю специалистом по PR-коммуникациям в одном крупном агентстве, веду официальные сообщества Need for Speed в социальных сетях, продолжаю развивать YouTube-сообщество USSR Vision. На крупных турнирах не выступал уже пару лет, времени не хватает, к тому же серьезных турниров сейчас попросту нет. Из гонок нынче играю только в Real Racing 3 на своем iPad. Надеюсь, уговорить Тони (имеется в виду Тони Уоткинс. — Прим. автора) провести по ней небольшой турнир.

За последние десять лет в киберспорте промелькнуло несколько гоночных игр, от NFS: Underground и Project Gotham Racing до Trackmania 2: Canyon и других. Какие из них вы можете выделить? Что нравится больше всего?

- За почти пять лет активной карьеры виртуального гонщика я играл в самые разные гонки, и некоторые из них, честно говоря, в плане зрелищности ужасны. Так, к примеру, всеми обожаемая Need for Speed: Most Wanted — легендарна в качестве одиночной игры, но в ней совсем нет возможностей для зрелищных заездов по сети.

То есть играть вам в нее интересно, а смотреть заезды — увольте. Дело в том, что, если вы отстаете от соперника хотя бы на десятую долю секунды на круге, шансов выиграть почти нет. Если же говорить о личных предпочтениях, мне нравится серия Need for Speed, а конкретней — Underground, Underground 2 , ProStreet и Hot Pursuit.

Хотя эти игры идеальны в соревновательном плане, в них, к сожалению, нет одного очень важного для компьютерного спорта атрибута — режима просмотра матчей (spectatorsmode). Впрочем, сейчас это не так важно, ведь многие игроки транслируют свои заезды при помощи популярных stream-площадок.

mrra4.jpg

Определяя для себя идеальные для соревнований гонки, могу выделить Gran Turismo V иTrackMania Nations. У первой есть все, что нужно, а минус лишь один — она исключительно для консолей. Если бы она была доступна на PC, я уверен, что по ней провели бы немало чемпионатов. Вторая — одна из самых аркадных гонок в истории видеоигр. Играть в нее весело и интересно, но я бы не назвал это серьезными гонками в привычном понимании этого термина. 

Еще могу выделить очень качественные гонки Forza IV, ну и немного нравятся iRacing, F1 от Codemasters, Test Drive unlimited, DiRT и старенькие, но от этого не менее качественные раллийные гонки Richard Burns Rally.

На просторах СНГ всего несколько команд имели «гоночные» составы. Можем вспомнить RoX.KiS и, конечно, USSR. Почему другие организации не спешили сотрудничать с виртуальными гонщиками?

- На самом деле главная причина в том, что за все эти годы прошло ничтожно мало крупных чемпионатов. Этим вызван низкий интерес потенциальных спонсоров и профессиональных команд ко всему, что напрямую связано с виртуальными гонками.

К тому же гонщикам всегда нужна была команда в полном смысле этого слова, а позволить себе содержать нескольких гонщиков одновременно могла далеко не каждая профессиональная киберспортивная команда. Да и расходы на них всегда были выше, чем скажем, на игроков в FIFA или в стратегии реального времени.

mrra3.jpg

Мы пристально следим за всеми событиями, но уже давно ничего не слыхали о крупных чемпионатах по гоночным симуляторам в СНГ. Интерес к этому жанру упал? Как с этим обстоят дела за рубежом?

- Дело не в падении интереса к гонкам как таковым, просто в мире произошла онлайновая революция. Теперь игры затачивают под сетевые режимы, а чтобы играть было интересно, зачастую необходим такой ММО-элемент, как прокачка. Подобные игры, во-первых, интереснее, а во-вторых, позволяют компаниям постоянно зарабатывать деньги на обновлении контента и, следовательно, не столь активно нуждаются в продвижении (турниры — это, прежде всего, продвижение игры). Сейчас гоночные игры разделились на три типа:

1) Симуляторы — в них играет относительно немного народу, ведь механика довольно сложная и без руля нормально играть невозможно. В качестве примера могу привестиiRacing; кстати, по ней нынче проводят много сетевых турниров.

2) Игры, заточенные под однопользовательский режим, — например, NFS: The Run. Они интересны многим, но лишь на время прохождения одиночного режима (карьеры). Позже об игре забывают, удаляют и ждут выхода следующей части.

3) MMO-гонки — такие, как Скорость Онлайн (кстати, отличная игра) и Need for Speed World. Они тоже очень популярны, как и вышеупомянутый The Run, но разница в том, что эти нацелены на выкачивание денег из школьников. В обеих гонках, кстати, регулярно проводятся небольшие чемпионаты.

Прочитать все интервью целиком и полностью вы можете посетив сайт Игромании, или же просто клацнув мышью вот сюда. Приятного вам прочтения и не забывайте делиться своими пожеланиями и замечаниями в комментариях!

Источник: Игромания
К списку новостей