Интервью с «Большим боссом» DreamHack

За последние 15 лет, Dreamhack перерос из крошечного LAN-турнира в самый большой игровой фестиваль в Швеции и крупнейший чемпионат во всем мире. Секрет такого успеха находится в непомерных усилиях владельца и, по совместительству, застенчивого парня – Роберт Охлен создал по истине шикарное мероприятие. В том время, как Ричард Льюис уговаривал Роберта дать интервью, ребята из cadred.org обнаружили, что они не имеют возможности загрузить его. Поэтому ниже вашему вниманию представляется текстовая версия этого самого интервью. Приятного прочтения.

CADRED1.jpg

Огромное количество людей любят Dreamhack и знают, насколько он шикарен, но они не имеют понятия, с чего все начиналось. Давай поговорим именно об этом.

- В 1994 году, в небольшом кафетерии, несколько друзей решили поиграть не у себя дома, а все вместе. И если сократить эту 18 летнюю историю, то эти посиделки все росли, росли и росли.. Сейчас у Dreamhack’a (и летнего, и зимнего) приблизительно одинаковый призовой фонд, более 30,000 посетителей и 10,000 мест своих компьютеров. В 2011 году, мы анонсировали наш первый турнир, который проходил вне самого Dreamhack’a – Dreamhack Invitational. С помощью этого мы определяли, что мы делаем лучше всего и какую команду стоит приглашать. 

Если можно было бы описать Dreamhack одним словом – то это определенно «уникальный». Все знают, что они смотрят именно Dreamhack и все знают, что они находятся именно на Dreamhack’e. Как ты относишься к этому?

- Мы слишком серьезно относимся к тому, что мы не серьезные. Я имею в виду, что мы очень серьезно относимся к самому мероприятию, правилам, структуре турнира.. Но это тоже должно быть весело. Это же вам никакой, черт побери, не крикет!

Давай поговорим конкретно о Dreamhack Open. Многие большие турниры привязываются к каким-либо игровым фестивалям и мероприятиям. Таким образом они пытаются пропиариться. DH Open кажется нечто особенным, он предлагает посетителю нечто уникальное.

- Ну, скажем так, мы всегда отказываем кому-либо проводить турнир. Взять в пример тот же Dreamhack Open. Мы не можем на сто процентов контролировать помещение. Если бы турнир проходил на каком-нибудь другом мероприятии, то мы должны быть ответственными за все помещение, что в принципе невозможно. Если говорить о планировании – все детали были оговорены еще в октябре, а до этого времени мы просто ждали пресс-релиза и иногда давали какие-то намеки, подсказки и так далее.

4d9ba3cfc928001a275b2215fd3a3679.jpg

Проводить такой турнир должно быть действительно не легко. С одной стороны, ты должен быть матерым бизнесменом. С другой стороны, в тебе должен жить настоящий фанат. Кто на данный момент выигрывает внутри тебя?

- Ха-ха. Даже после стольких лет, я всегда взволнован, когда прихожу на очередной турнир. Я как будто маленький ребенок на Рождество. Я бы даже сказал, что веселье не состоит в том, чтобы получать подарки.. в данном случае гораздо веселее их дарить. Я имею в виду то, что мы делаем это по доброте душевной – мы действительно любим киберспорт. И мы любим давать зрителям то, что они хотел – зубодробильное шоу.

Сейчас мы собираемся поговорить о чем-то очень интересном..

- Да? Подождите, я должен спросить у своего PR-менеджера *отворачивается от камеры* Да, можно? Отлично *поворачивается обратно* Да, давай поговорим.

Давай поговорим о вашем сотрудничестве с MLG и ESL.. Я говорил, что договор между вами будет проходить в довольно спокойной манере, и вы действительно договорились не враждовать,  а просто мирно разойтись. Можешь нам пояснить, что на самом деле случилось?

- Нашей главной целью было избежать каких-либо идиотских войн. Нашей целью было сделать что-нибудь этакое, а желания было хоть отбавляй – увы, мы были очень заняты и у нас не хватило времени. Между нами было не сколько сотрудничество, сколько публичное заявление о том, что мы, все-таки, не враги. Все мы занимаемся бизнесом и все мы хотим, чтобы этот бизнес был успешным. И теперь мы не собираемся доставать друг друга.

По поводу WCS.. Вам стало известно, что компании Blizzard очень нравятся ваши турниры и мероприятия, но когда дело дошло до проведения WCS, они обошли вас стороной. Был ли ты разочарован, или все таки возмущен?

- Скорее всего разочарован. Потому что мы думали, что действительно сможем сделать это, а под конец узнали, что мы не будем причастны к этому. Это их бизнес – им, соответственно, и решать. Но я хорошо понимаю их выбор, это определенно. По-крайней мере с Dreamhack’ом у нас все хорошо, и это прекрасно. Мы самые крупные в мире независимые организаторы игровых мероприятий и мы определенно растем с каждым днем.

193cca52502a21c649abf086eab615c6.jpg

Какие твои надежды по поводу Dreamhack Open? Сможем ли мы увидеть, как этот турнир развивается?

- У нас были планы добавить какую-то командную игру, но когда мы спросили об этом у спонсоров, они сказали «НЕТ! МЫ ХОТИМ STARCRAFT, ТОЛЬКО STARCRAFT!!». Мы проводим только те турниры, которые хорошо оплачены и не беремся за другое – может быть, только в 2014 году. Так что да, есть небольшая вероятность того, что именно в следующем году мы добавим командную игру.

На данный момент в киберспорте проходит все очень гладко.. Возможно, мы являемся свидетелями новой «Золотой эры». Как ты думаешь, это название оправдывает себя?

- Если честно. То сейчас мы находимся на первой стадии этой самой «Золотой эры» - если вы вспомните, что было раньше, то убедитесь в этом. Во времена CPL все плохо оплачивалось, людям приходилось находить деньги на проведение того или иного мероприятия.. Сейчас у нас есть Twitch и это определенно меняет все. Я действительно считаю, что это только начало..
К списку новостей