Игромания: Файтинги от А до Я


Слыша слово киберспорт, вы представляете себе турниры по Dota 2, CS, LoL, SC II или Quake. Но это далеко не все игры, по которым регулярно проводятся крупные чемпионаты. Журналисты Игромании представляют свою статью о файтингах! Ниже можно ознакомиться с небольшим отрывком из данного материала:

fgt.jpg

Помнится, раньше вы в своих комментариях понемногу критиковали нас за то, что мы не уделяем внимания такому интересному игровому жанру, как файтинги. Что ж, замечания учтены, наверстываем. Но прежде позвольте слегка углубиться в историю и растолковать сам термин. Итак, подфайтингами (от англ. fighting — драка) Википедия подразумевает жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей на специальных аренах. 

Первый документально зафиксированный файтинг появился на свет в 1979 году — это была древняя игра Warrior на игровых автоматах. Впрочем, наши игроки с ней вряд ли были знакомы, а вот Karate Champ 1984 года знать вполне могут. Игра компании Data Eastудалась на славу и заложила основу для будущего популярного жанра. В 1984 году в ней уже имелась ограниченная арена, разделение драк на раунды и особая система вычета очков в зависимости от места и точности попадания удара.

Нововведения были революционными, но через семь лет CAPCOM’овская Street Fighter IIпошла еще дальше. В 1991 году «Уличный боец» впервые представил нам сложные приемы из сочетания нескольких кнопок, различные комбинации и прерывания анимации ударов.

Помимо прочего, детище CAPCOM познакомило нас и с различными игровыми персонажами. Мы получили возможность выбирать бойцов, каждый из которых отныне обладал своими уникальными ударами, а также имел слабые и сильные места. Чтобы победить, игрок обязан был анализировать бой до его начала, пытаться понять, за счет чего он сможет одолеть оппонента.

Легкость, понятный геймплей и яркие персонажи обеспечили игре бешеную популярность и во многом предопределили дальнейшее развитие жанра. Спустя годы появилось множество других файтингов, вроде Mortal Kombat, SoulCalibur, Dead or Alive или Guilty Gear, но механика драк радикально не изменилась, разве что подразделилась на трехмерную и двумерную.

stick.jpg

Зато со временем изменились устройства и приспособления для игры. Сегодня каждый игрок волен выбирать, на чем ему играть — геймпаде, клавиатуре или на специальном аркадном стике. Последний представляет собой квадратную коробку разных размеров с семью — десятью кнопками. Количество кнопок зависит от игры, а основные клавиши часто по-разному окрашены.

Купить качественный стик в России лет пять-десять назад было почти невозможно, оставалось надеяться, что привезут из-за границы. Сейчас ситуация изменилась к лучшему, и жители больших городов при должном усердии все же могут стики найти. А для остальных есть интернет-магазины или аукционы типа eBay. Основные производители — Mad Catz,HORI, Qanba, Etokki и Sega Arcade Sticks.

Прочитать данный материал целиком и полностью вы можете на сайте Игромании, или же просто тыкнув вот сюда. Интересно, вы когда-то играли в Mortal Kombat, Tekken или Street Fighter? Может кто-то и на чемпионатах по этим играм участвовал?

Источник: Игромания
К списку новостей