IPL - сказка с несчастливым концом

Несколько дней назад киберспортивный мир StarCraft 2 был взбудоражен новостью а покупке компанией Blizzard всей организации североамериканской лиги IPL вместе с её штатом сотрудников. 

ipl.jpg

Многие отнеслись к известию спокойно, мол «Ну купили, и что с того?» Да, если посмотреть на событие поверхностно, то ничего из ряда вон выходящего не случилось - одна большая богатая компания выкупила у другой компании поменьше права на лигу по StarCraft 2 и всех сотрудников киберспортивного отдела в придачу. Но вместе с этой покупкой Blizzard получили практически полный контроль над всем североамериканским регионом, «контрольный пакет акций» киберспортивного SC2 на всём континенте. Во что же выльется вся эта история в будущем? Кто от этого выиграет и проиграет, а главное, как это скажется на нас с Вами, простых зрителях?

Историческая справка

IGN Entertainment – бренд, включающий в себя большое число компаний, занимающихся медиа, электронной продукцией и игровыми технологиями. Флагман компании, сайт IGN.com, рекордсмен книги рекордов Гиннеса, как самый популярный сайт о видео играх. 

IGN (Imagine Games Network) была основана в сентябре 1996 года, и была представлена пятью сайтами различных игровых тематик и направлений: N64.com (позднее ign64.com), PSXPower, Saturnworld, Next-Generation.com и Ultra Game Players Online. Но уже в 1998 году сеть IGN.com перешла на систему «каналов» под одни брендом IGN. Сегодня каналы включают в себя: игры на PC, Wii, Nintendo DS, Nintendo DSi, Nintendo 3DS, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, PSP, Xbox Live, Wireless, Retro, iPhone и Android.

Экспансия IGN на киберспортивную арену началась в 2011 году, с онлайн турнира по StarCraft 2, куда были приглашены сильнейшие игроки Северной Америки, но уже совсем скоро ивент превратился в одну из крупнейших мировых лиг IPL (IGN Pro-League).

Призовые лиги в 100000 долларов внушали уважение, немногие турниры могли похвастаться такой суммой. Спонсорами IPL выступали такие компании, как AMD, ASUS, MadCatz, Twitch, Astro, Corsair, Seagate, ORIGIN, Gunnar, ASAP Systems, GOM Tv и другие. Лига имела поистине огромные масштабы и успех, и после окончания пятого сезона мало кто сомневался в проведении шестого.

Pro-League.jpg
(Скорее всего, IPL мы больше не увидим) 

Развязка истории с IPL

Однако, в начале 2013 года IGN поняли, что киберспорт приносит мало профита компании. Многотысячные расходы на проведение финалов турнира, обеспечении игровых площадей, трансляций и пиара не только не окупали себя, но и стали работать компании в убыток. Тогда IGN приняли решение о продаже IPL вместе с его персоналом. Покупатель нашёлся, и причём довольно быстро, им стала компания Blizzard, сам создатель StarCraft 2.

«Метелица» (англ. Blizzard), совсем недавно выпустившая первое дополнение к StarCraft 2 сейчас как никогда нуждается в продвижении своего продукта. Прошли те времена, когда игры становятся популярными сами по себе, особенно если речь идёт о киберспортивных дисциплинах. Конкуренты вливают миллионы долларов на пиар своих хитов, устраивают лиги с огромными призовыми и привлекают медийных лиц. 

Покупкой IPL Blizzard убили сразу же двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, компания избавилась от одного из главных конкурентов на североамериканском рынке киберспортивного SC2, ведь рано или поздно IPL бы купил кто-то другой. А во-вторых, Blizzard приобрела отличный фундамент для построения своей собственной киберспортивной лиги. В штате компании появилось 23 новых сотрудника, отлично разбирающихся во всех аспектах и ньюансах рынка, знающих, как обойти все «подводные камни» и создать идеальный турнир по StarCraft 2. 

На сегодняшний день известно, что шестого сезона IPL не будет, лига расформирована. Бывший персонал лиги переедет в офис Blizzard в Сан Франциско и будет работать над продвижением контента компании в интернете и за его пределами.

Также, от этих событий скорее всего пострадает ещё одна крупная лига Северной Америки, MLG. Ведь теперь у Blizzard есть свои возможности и ресурсы для проведения национальных WCS, и они не будут прибегать к помощи Major League Gaming в следующем сезоне турнира. Скажется ли потеря патронажа Blizzard на MLG? Скорее всего.

Все эти изменения, конечно же, в пользу Blizzard, и простой зритель от этих перестановок больше теряет, чем приобретает. Но всё же есть и положительные аспекты. Так, стоит надеяться, что BlizzCon, ежегодный фестиваль Blizzard, проходящий в августе в Далласе, станет не просто «ярмаркой продукции компании», а превратится в настоящее киберспортивное шоу, на примере the International от Valve. Правда, об этом на сегодняшний день остаётся только мечтать.

BlizzardIPL.jpg

Экспертное мнение

VPBenQ|kaby:

«Blizzard понимают, что основой для успеха StarCraft является её киберспортивная составляющая. Однако, как показали последние события, почти никто не умеет её по-настоящему эффективно продавать. Все думали, что Корея - мекка киберспорта, и, если по уровню игры это так, то по вовлечённости - мы видим, что корейские игроки рвутся в Америку за фанатской поддержкой, MBC Game решили лучше показывать музыку, рейтинги OnGameNet не сравнимы с ранними Старлигами врёмен Grrr...., и каналу требуются финансовые вливания.

Кто зарабатывает на игре - и кому нельзя так просто взять и сменить сферу деятельности - так это Blizzard, и, обладая финансовыми возможностями для этого, они решили противостоять The International, LoL-у, Танкам на OnGameNet и другому «оказуаливанию» игровой аудитории.

Нет сомнений, что массовые инвестиции в WCS и фактическая покупка GSL, и покупка IPL - это звенья одной цепи. Blizzard могут больше не прибегать к услугам MLG в организации американского этапа - правда, вероятно, всё же со второго сезона, в по первому уже сделаны официальные заявления.

Если говорить о том, кто от этого выиграл - вроде как получается, что все, у кого хватило терпения. Владельцы - потому что ушли из не очень выгодного для них бизнеса (никакого инсайда, только логика: было бы выгодно - не ушли бы). Blizzard - потому что развивает свою игру, что, в конечном итоге, продавать её нам. Ну и те, кто остался в штате IPL и дождался - они получают новые сумасшедшие возможности для самореализации.

Наверное, с нашумевшей «проституцией киберспорта» теперь можно действительно эффективно бороться только так - ответными вложениями и уровнем исполнения. Уходит один из турниров, и это, похоже, логично смотрится в условиях современного рынка».

К списку новостей