Hemmy Talks: Шэннон «SUNSfan» Скоттен

В этот раз, в попытке сделать «забугорное» коммьюнити ближе к нашему, я поговорил с Шэнноном «SUNSfan» Скоттеном, совладельцем DotaCinema. Разговор получился легким и приятным, и Шэннон рассказал много интересного о своем прошлом и планах на будущее.

3 (2).jpg

Для начала, как полагается – краткий экскурс в биографию. Шэннону 28 лет, в СНГ его знают как SUNSfan. Многим нравится рубрика с его озвучкой под названием «Fails of the Week», но он занимается далеко не только этим.

- Меня зовут Шэннон «SUNSfan» Скоттен, я совладелец проекта DotaCinema. Родился я в Саудовской Аравии и жил там 10 лет. С тех пор я успел побывать в 25 разных странах. Тот факт, что при всём при этом я владею только английским языком, бесспорно, удивителен.

(прим.: Шэннон взял себе ник SUNSfan, потому что он является фанатом баскетбольной команды the Phoenix Suns, никогда не показывавшей особо хорошие результаты. По словам Шэннона, ему гораздо интереснее болеть за команду, которая выигрывает не так часто, ведь радость от победы становится больше)

SUNSfan живёт в США и не планирует переезжать куда-либо, хотя и любит путешествовать. С личной жизнью у Шэннона также нет проблем.

- Я живу в штате Аризона. Мне очень нравится жить здесь, так как я очень люблю сухую и тёплую погоду. Больше всего не люблю влажность и холод!
У меня также есть девушка, и она очень помогает мне в том, чем я занимаюсь. По большей части это связано с тем, что она также любит Dota 2!

(прим.: самая высокая зарегистрированная температура в штате Аризона +53 градуса по Цельсию, а большая часть территории – пустыни и полупустыни).

5 (2).jpg
 
SUNSfan – ветеран видео-игр. Таким стажем может похвастаться далеко не каждый игрок, а многим еще и не исполнилось столько. Можно с уверенностью сказать, что он один из немногих, кто был в киберспорте еще в самом начале его развития.

- Я начал играть в  PC игры в эпоху Quake 2, но сильно меня это не увлекало до тех пор, пока не вышел Half-Life. Хотя я всегда больше склонялся к играм соревновательного характера. Я также играл в Counter-Strike с тех пор, как первая бета-версия вышла 14 лет назад. И да, я знаю, что я старый.

Изначально DotA была для меня второстепенной игрой, когда мне надоел CS. Но со временем я понял, что различий между этими двумя играми меньше, чем может показаться – обе являются 5vs5 командными играми и киберспортивными дисциплинами. В результате, я полюбил DotA больше всех остальных игр.
 
Несколько лет назад Шэннон занимался комментированием – в основном это был HoN  и немного Dota 2. Позже у него уже не было возможности продолжать это дело, хотя желание сохранилось по сей день. 

- Я был вынужден перестать комментировать, потому что никогда не смог бы заниматься этим полноценно, одновременно работая в DotaCinema. В тот момент это было совершенно правильным решением, хотя я и планирую в скором времени снова начать стримить. Наша давняя троица, состоящая из Xenocide, Reaves и меня, быть может скоро снова начнет комментаторскую деятельность. Мне кажется, что в сфере стандартного профессионального комментирования имеется более чем достаточно людей и организаций. Мы же предлагаем кое-что другое – более расслабленное, повседневное и, надеюсь, весёлое комментирование!

1.png
 
Оказывается, SUNSfan был на экскурсии в Valve и был потрясён тамошней атмосферой. Не секрет, что там мечтают работать тысячи поклонников видео-игр, но получается только у единиц. Быть может, когда-нибудь Шэннон станет одним из тех счастливчиков.

- Я большой фанат свободной атмосферы на работе, поэтому так симпатизирую политике Valve. Они предоставляют работникам полную свободу в выборе проекта, над которым они хотят работать. Я имею ввиду, что  люди там могут просто передвинуть свое рабочее есто на другой этаж, если захотят. И это еще не говоря о мини-маркете с бесплатной едой, который так нужен толстым американцам, как я!
 
Dota 2 соперничает сразу с несколькими MMOBA играми, но основными конкурентами на данный момент являются, конечно, LoL и HoN. Шэннон считает, что это не проблема, так как Dota 2 в разы превосходит конкурентов.

- Я играл в  DotA 4,5 года, затем переключился на HoN до тех пор, пока не вышла Dota 2.Я выбрал именно HoN, а не LoL потому что на тот момент он был очень похож на DotA. К сожалению, со временем это изменилось, и я начал терять интерес к нему. Единственная вещь, которая мне больше нравилась в HoN – это гораздо большая скорость разворота героев. Это придавало игре больше скорости и темпа. Не смотря на это, я считаю Dota 2 лучше, чем HoN во всех остальных отношениях.

(прим.: не смотря на то, что Шэннон любит Dota 2 больше остальных MMOBA  игр и HoN’a в том числе, HoN ему нравится гораздо больше, чем LoL. По его собственным словам, он не выносит League of Legends).
 
Опередить LoL с  его более чем 30 млн. игроков будет крайне трудно, но и это, по мнению SUNSfan’а вполне возможно.

- Конечно, я надеюсь, что Dota 2 станет популярнее, чем LoL. Я не собираюсь строить предположения, но, честно говоря, когда я в первый раз сыграл в LoL, я вообще не думал, что у этой игры есть шансы на успех. Но что я знаю точно? Думаю, Dota 2 превосходит LoL на соревновательной сцене. Проблема Dota 2 в том, что новым игрокам очень сложно привыкать и приспосабливаться ко всем нюансам игры.
 
5 (1).jpg

Многим, наверняка, интересно как появилась популярная рубрика Fails of the Week. Оказалось, что DotaCinema позаимствовали идею у уже созданного проекта, но не думаю, что кто-то об этом жалеет!

- Я был в процессе создани новой рубрики, очень похожей на нынешнюю Symphony of Fails (Симфония Фейлов). Я предложил эту идею редактору видео-контента QoJ’у и он порекомендовал рубрику «Fails of the Weak» (Фейлы Слабых) на youtube, сделанную Rooster Teeth’ом. До этого я никогда не слышал об этом видео, но был покорён после просмотра первого же эпизода. И я сразу понял, что единственный способ делать этот контент – делать его вместе с Ривсом. Всё остальное, как говорится – история. Эта рубрика – единственное, чем занимается Ривс в DotaCinema.

(прим.: кстати, Шэннон познакомился с Ривсом более 7 лет назад, на одном из ЛАНов по Counter-Strike. После того ЛАНа Шэннон пригласил Ривса в свою команду по CS, но выгнал через две недели. Однако, они остались хорошими друзьями и позже стримили вместе).

Может показаться, что ребята долго репетируют каждый раз перед тем, как записать очередной выпуск своей рубрики неудачных моментов из игр матчмейкинга. Оказалось, всё совсем наоборот – ребята всё делают на ходу. Вот, что называется, мастера своего дела.

- Как я говорил, ранее я уже работал с Ривсом, и мы хорошо понимаем друг друга. Кроме вступления, мы всё делаем спонтанно, без подготовки. Я частенько смеюсь вместе с людьми, которые говорят, что Fails of the Week самая легкая для нас рубрика. Время записи в среднем составляет 5 или 6 минут, и мы всё делаем с первого дубля. 

Люди часто совершают фейлы в Dota 2, потому что это очень сложная игра. Мы получаем гораздо больше видео с фейлами, чем с «топ» моментами, потому что людям нравится больше присылать фейлы соперников, чем их успехи. 

Я и сам довольно часто совершаю ошибки в игре, и зрители моего стрима очень скоро смогут убедиться в этом! 

3 (1).jpg

Шэннон – разносторонний человек. Вещать в микрофон и сыпать искромётными шутками – не единственный его талант. Он не избегает скрупулезной каждодневной работы, и делает всё, чтобы проект DotaCinema процветал.

- Мои обязанности в DotaCinema многочисленны.  Неил, совладелец DotaCinema – наш главный видео-редактор, а также ему принадлежит наш канал на youtube.  W200me работает над Top Plays, Symphony of Skills/Fails и Headshot series, Я отвечаю за озвучку наших видео , а также занимаюсь нашим сайтом, который забирает большую часть моего времени. У нас запланировано еще много проектов.

(прим.: до карьеры в сфере видео-игр Шэннон пробовал себя в роли «айтишника», работая по найму. Но он быстро бросил эту работу, так как находил её очень скучной и бесперспективной)
 
 - На данный момент мы занимаемся разработкой сразу нескольких новых проектов. Мы планируем всерьёз заняться workshop’ом. Мне кажется, некоторые организации пытаются обмануть workshop художников, сильно занижая процентные ставки, что выставляет остальных в не лучшем свете. Мы хотим сотрудничать со множеством художников не только ради того, чтобы создать взаимовыгодные условия, но и чтобы создавать действительно качественные сеты. У нас также очень хорошая обратная связь с нашими зрителями, так как они чувствуют себя участниками процесса, голосуя за наиболее понравившиеся концепты и героев, над которыми нам следует работать.

Кроме этого, несколько проектов будут осуществлены на нашем веб-сайте. Редизаинг будет готов через пару недель, а вскоре после этого мы начнём гигантский проект, который назвали The DC Arena. Он сделан для людей, которые не любят играть соло. Наша Арена будет предоставлять возможность играть соло, в паре и 5vs5 матчмейкинг. Будут присутствовать разные регионы, доступна полная статистика (включая полноценную ELO систему), призы и многое другое. Каждый человек будет играть с людьми с соответствующим им ELO. Наша система в какой-то степени похожа на IXDL лигу, но она более устойчивая и не требует клиента. Всё будет доступно через наш сайт. 

(прим.: ELO - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое (или две команды). Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло)

Не мог я и обойти тему TI3 – грех не спросить об этом мероприятии у любого человека, побывавшего там. SUNSfan, как и тысячи других, остался доволен турниром и получил много положительных впечатлений.

- Мне очень понравилось на TI3. Временами я брал интервью вместе с Ривсом, иногда общался с другими зрителями, остальное время мы просто смотрели игры! Было очень весело просто слоняться с кучей других людей, разделяющими мои интересы. Было также очень приятно, когда люди просили сфотографироваться со мной или брали у меня автограф. Лично я не понимаю почему они всё это хотели, но мне на самом деле приятно, что они ценят нашу тяжелую работу.
 
По традиции, я просто обязан был спросить о СНГ сообществе. Ввиду неоднозначного отношения многих иностранцев, всегда интересно послушать что скажет о нашем сообществе какой-либо известный человек. Шэннон признался, что не только не имеет ничего против, но и в любви к русскому языку и даже в том, что он тренирует своё произношение акцента.

- СНГ сообщество, кажется, иногда не очень любят, на сам я не могу свидетельствовать о чем-либо плохом, содеянном кем-либо из вашего коммьюнити. В конце концов, СНГ сообществ такое же, как множество других; они страстные любители Dota 2 и хотят всем показать себя!
Моя любимая команда из СНГ? Думаю, если я скажу Na`Vi, я не буду очень оригинальным, так ведь? Пожалуй, Empire, потому что Scandal  просто зверь!

Кстати, я нахожу русский акцент просто потрясающим. Мне предстоит еще долго тренироваться в нём. Я не считаю себя преуспевшим в практике русского акцента, но считаю важным, что делаю я это не шутки ради, но на полном серьёзе, потому что он просто классный! 
 
Я побывал во многих странах, но пока не добрался до России. Всегда находил другие страны и культуры очень интересными, поэтому был бы крайне рад посетить Россию. Не думаю, однако, что смог бы жить там, потому что холод просто уничтожит меня! 

Теперь мы знаем, что Шэннон Скоттен – не просто «тот самый забавный парень из видюхи про фейлы», но еще и совладелец проекта DotaCinema, талантливый стример с отличным чувством юмора и профессиональными навыками, программист и просто хороший, креативный человек. Остаётся только пожелать ему удачи в карьере и, как говорится, личной жизни!
 
Блиц-опрос:
 
Самая известная фраза, сказанная тобой?
 
- РАБАБАБАБАБА!
 
Путин или Медведев?
 
- Не покажусь ли я неосведомленным, если скажу, что слышал только о Путине?
 
Мотоцикл или автомобиль?
 
- Автомобиль.  Мотоциклы – мобильные машины смерти!
 
Гейб Ньюэлл или Айсфрог?
 
- Это один и тот же человек.
 
Ривс или Неил?
 
- Мне кажется, что правильный ответ: Ménage à trois (прим.: франц., переводится как «любовь втроём»)
 
Как у тебя получается говорить так быстро в начале Fails of the Week?

- Долгое время я был профессиональным комментатором.

P.S.

- Спасибо за интервью, всегда приятно стать ближе к СНГ сообществу. Мы действительно ценим всю ту поддержку, которую получаем на протяжении последних лет. Оставайтесь с нами на нашем youtube-канале, сайте и стримах! Следите за нашими грядущими изменениями!

К списку новостей