Голос шторма: Золотая клавиша

В прошлый раз мы обсуждали важность центральной линии (ссылка). Не только игру самого соломидера, но и тактический, а также стратегический момент. Сегодня мы поговорим о простых, но очень важных вещах.

golden_key.jpg

Стратегия, тактика, задумка, заготовка. Практические все аналитические статьи посвящены вещам, незаметным на первый взгляд. Не знаю как вы, а я начал забывать о самом простом. О том, что отличает хорошего игрока от плохого. О том, что приносит победы в паблике и победы командам на турнирах. Мы поговорим об исполнении.

Абсолютно любая стратегия сводится к тому, что нужно её исполнить. Чем меньше действий тебе нужно сделать для победы и чем они проще, тем лучше твоя задумка. Если для одного и того же эффекта тебе в первом случае нужно нажать одну кнопку, а во втором десять, то первый способ лучше. Неизменным остается одно – тебе нужно нажать эту кнопку. Если тебе нужно нажать всего одну клавишу, но ты не нажмёшь её – ты проиграешь.

Для начала неплохо бы посмотреть на то, что собственно даёт отличная игра одного отдельно взятого игрока. В матче западной квалификации G-1 League между Evil Geniuses и Dignitas Fear не просто отлично сыграл, он вытащил свою команду из пропасти и я рекомендую посмотреть этот вод и подумать:« А что было бы, не окажись в нужное время в нужном месте Fear’а?»


Но есть и обратная сторона моменты. Всегда можно сказать, что Fear хорош, а можно сказать, что его соперник сыграл плохо. Ни то, ни другое утверждение не верны по отдельности, но они верны вместе. В идеале ты должен сделать всё, что позволяет тебе соперник и не позволить ему ничего. Фармить на линии до тех пор, пока не придут гангать и уйти в поселений момент, не терять ни секунды и не давать ни секунды оппоненту. Принять такое решение, которое принесёт максимум пользы команде и принять его быстро.

Рассмотрим две игры всё с той же квалификации G-1 League. Первая из них состоялась в полуфинале виннеров, где NaVi встречались с Alliance. Puppey  противопоставил Sven’у оппонентов Batrider, Faceless Void и Magnus. Три героя, способные остановить керри шведов даже в BKB. Но это теория, а что же вышло на практике? Смотрите:


Можно сконцентрироваться на ошибках NaVi, но я бы обратил внимание на один факт - Sven наносит тот урон, ради которого был пикнут. Он просто бежит и убивает. Он уверен и тратит минимум времени на принятие решений. Loda отдаёт себе отчёт – точки возврата нет. Если ты играешь за такого героя, то у тебя есть доля секунды, чтобы понять убивать или убегать. А если ты решил убивать, то драться нужно до конца.

А вот другой пример. Матч Fnatic.eu и Team Liquid за квоту. Итембилд Sven’а схожий, только вот контрить его в BKB может лишь Clockwerk. Смотри, что на деле:


Bulba конечно хорош, но только слепой не заметит судороги керри Fnatic в битве. Вместо того, чтобы бить и бежать, он мечется из стороны в сторону, отсюда и плохой результат.

Что касается лучшего примера исполнения или неисполнения, то тут я бы взял финал лузеров The Premier League. Игра Virtus.pro с Team Liquid. 


Ключ успеха американцев в этой игре - убить Warlock’а до того, как он скастил ультимейт, кинуть ему сало или просто напасть пока не откатил кулдаун. И не надо говорить про стратегии, про пики, про крашы доты и прочее.

Пусть дота это кибер, но всё-таки спорт. Сильные стратегии важны, но не стоит забывать, что порой кнопка, нажатая на доли секунды раньше, решает судьбу драки, игры, серии или миллиона долларов США. Можно назвать это волей случая, но я предпочту назвать это мастерством.
К списку новостей