Ждать появления киберарен в России пока не стоит

На этой неделе важная тема, связанная с появлением новых киберспортивных арен на территории СНГ, вновь всплыла на страницах новостных сайтов. В этот раз шум был поднят вокруг возможного появления подобного спортивного сооружения в городе Курске.

arena.jpg
(Не понятно, стала ли киевская киберарена удачным бизнес-проектом, но брендом для киберспорта в СНГ она стала однозначно)

До этого момента наиболее осязаемые мечты о появлении своей российской киберарены были связаны с проектом Максима «Nirvana» Залилова. Ровно полгода назад он сообщил в интервью для CyberFight.ru о своих планах по созданию специальной площадки для гейминга на территории московского завода «Вымпел».

Мы связались с Максимом с тем, чтобы узнать, как продвинулся этот проект за семь минувших с момента интервью месяцев, и получили неутешительный ответ:

«Тот случай с планируемой постройкой клуба оказался провальным из-за невыполнения обязательств со стороны арендодателя. Я на время закончил заниматься тем проектом и бросил все свои силы на CISGL».

В то же время Nirvana отметил, что самая идея создания киберарены до сих пор актуальна:

«Большой киберспортивный стадион, не клуб, а именно стадион, для проведения мероприятий уже давно нужен Российскому киберспорту, как воздух, и не только ему. Достаточно быстро в нашей стране развиваются так сказать коммерческие киберспортивные дисциплины, поэтому стадион крайне необходим. С другой стороны, это огромные затраты, и не все понимают, как «прокормить» такое предприятие».

Основной проблемой в создании подходящей площадки была и остаётся проблема окупаемости данного сооружения. Своим рецептом на этот счёт Максим также поделился с корреспондентом Virtuspro.org:

«В первую очередь, это должно быть место, в котором конфортно находиться долгое время. Все ведь привыкли, что клуб - это темный подвал с кучей «неадекватов» внутри. Во-вторых, должна быть доступная кухня, так как игроки проводят достаточно большое время в клубе, и питание им необходимо. В-третьих, это мощные компьютеры, чтобы игроки могли опробовать все новые игры. И, наконец, должна быть решена проблема комфортности арены для зрителей при просмотре игр на турнирах. Самое главное, не надо зацикливаться на киберспорте: стадион должен быть просто молодежным местом с проведением молодежных мероприятий».  

В этой мысли владелец проекта CISGL созвучны с идеей вице-президент Федерации Компьютерного Спорта России Максима Белякова, который в ходе обсуждения своего курского проекта пытается доказать властям необходимость строительства арены, апеллируя к важности киберспорта как социального и научного явления.

arena2.jpg
(В Европе и США не так уж много киберарен функционируют на постоянной основе. У организаторов есть большой выбор самых разных площадок)

При всё этом концепция «молодёжного места» выглядит куда более естественной для киберспортивной среды в отличие от демагогии о том, что соревновательный гейминг всецело направлен на развитие науки или поддержку занятости инвалидов. Однако определять успешность того или иного проекта нужно лишь по факту строительства самих арен, которых на данный момент на территории России ровно ноль штук.

Если широкие массы до сих пор очень прохладно относятся к киберспорту, а зачастую даже понятия не имеют от его существовании и необходимости строительства каких-то арен, несколько крупных организаторов ивентов с большой надеждой присматриваются к подобным проектам. Не секрет, что Intel Extreme Masters давно хотят организовать одну из своих остановок в Москве, однако подходящего места для мероприятия подобного формата в столице нет.  

С другой стороны, появление киберспортивной арены никак не выглядит панацеей от всех проблем гейминга. А значит строительство данных сооружений должно быть встроено в общую систему развития компьютерного спорта на территории России и СНГ. Подобной доктрины на данный момент также нет, и, более того, не слишком понятно, кто эту доктрину сможет не только проработать, но и реализовать на деле. При таких вводных любые новости о возможном появлении специализированных игровых площадок выглядят, как случайные действия слепого человека или ещё хуже как откровенная «медийная жвачка». Как говоря сами геймеры, полный рандом.
К списку новостей