«Эпоха, когда StarCraft была эталоном RTS, прошла»

Продолжаем смотреть за тем, как новую игру от Blizzard оценили во всём мире. На очереди новые рецензии от отечественных игровых порталов и СМИ. За что критикуют и за что любят StarCraft II: Heart of the Swarm?



На данный момент средняя оценка игры на www.metacritic.com - 85 баллов из 100. Российские журналисты ставят игре в среднем 86 баллов. Игроки относятся к StarCraft II: Heart of the Swarm менее оптимистично - лишь 77 из 100. Итак, что нового написали российские рецензенты об этой игре.

Портал Playground выставил игре оценку 8,5 по десятибалльной шкале. Автор отмечает, что мультиплеерная составляющая игры стала заметно лучше. Blizzard внесли множество изменений в сетевую составляющую. В то же время, не подкачала и кампания. Рецензент находит её динамичной и разнообразной. В то же время, не обходится игра и без критики: мотивация героев в кампании выглядят неубедительно, Левиафан хоть и копирует Гепереон, но уступает ему по интересности, а эволюционные миссии никому не нужны.

Фрагмент рецензии (читать всю рецензию):


«Blizzard, словно те же зерги, идет по пути постепенной эволюции. Разработчики не хотят рисковать, переворачивая все с ног на голову. Что ж, для киберспортивной дисциплины вроде StarCraft такой подход подходит как нельзя лучше. Heart of the Swarm – это замечательное обновление уже знакомого мультиплеера и совершенно стандартная, но от того ничуть не плохая одиночная кампания в духе Blizzard. Более проработанных и продуманных «синглплееров» в современных RTS, к несчастью, никто попросту не делает.»

В рецензии на StopGame.ru большое внимание уделяется мультиплееру. И это правильно, ведь киберспортивная составляющая игры - это важный аспект StarCraft II, однако большинство журналистов не обращают на это внимание, так как им нечего сказать по этому поводу - они никогда не играли в мультиплеер и ничего не могут о нём написать. В статье на StopGame автор хвалит улучшенный мультиплеер игры, отмечая, что новичкам теперь можно не беспокоиться - для них созданы все условия, чтобы они могли спокойно познакомиться с игрой и постепенно учиться. Итоговая оценка - 8,0 из 10.

Не обошлось и без казусов. Автор выделил главный «минус» игры - низкая сложность кампании. Может он играл на лёгком уровне сложности? Или же его уровень игры не слабее Stephano и он с легкостью за один вечер прошёл игру на харде со всеми ачивками?

Фрагмент рецензии (читать всю рецензию):

«Зерги эволюционируют. StarCraft — тоже, хоть и относительно медленно. Blizzard подарила нам добротное продолжение гениальной игры. Усовершенствованный мультиплеер с подправленным балансом стал настоящим подарком для фанатов, а простенькая кампания выступает в качестве приятной добавки. Самые яркие звезды на небе Wings of Liberty уже сорвала. Heart of the Swarm, как хорошему, но не самому выдающемуся развитию серии, достаются чуть менее заметные светила.»

Украинский портал itc.ua не стал мелочиться и выдал игре максимально возможную оценку - 100. Рецензент отмечает, что ему практически не к чему придраться - мультиплеер шикарен, ролики в кампании великолепны, Керриган хороша, а миссии в игре получились оригинальными. Единственный минус - слабый сюжет. Но это ведь RTS, и для этого жанра даже такой сюжет выглядит хорошим.

Фрагмент рецензии (читать всю рецензию):


«Стоит ли покупать StarCraft 2: Heart of the Swarm не фанатам мультиплеера? Однозначно да, если вы любите стратегии, все равно лучше сейчас ничего нет. И после прохождения кампании обязательно загляните в «Торговый Ряд» – раздел, содержащий просто невероятное количество режимов, различных модификаций и даже созданных пользователями отдельных игр. Здесь вы точно найдете себе что-то, за чем можно будет скоротать время до выхода Legacy of the Void.»

Петр Сальников в рецензии на Gmbox рассказывает о том, насколько важен мультиплеер в этой игре. Он отмечает, что StarCraft - это киберспортивный снаряд, к которому обычным людям лучше не подходить. Кампания же получилось великолепной. Оценка - 9 из 10.

Фрагмент рецензии (читать всю рецензию):

«StarCraft II: Heart of The Swarm — скорее уже явление, чем просто игра. Будучи чуть ли не единственной на данный момент традиционной стратегией в реальном времени, прошедшей естественный отбор и не превратившейся в условно-бесплатную ерунду для планшетов и социальных сетей, StarCraft II жонглирует всеми жанровыми клише, и за короткое время объясняет, что не так с современными видеоиграми. Получается отлично: например, единственная миссия про малюсенькую личинку, заражающую экипаж целого космического крейсера, в сто раз лучше, чем все игры по лицензии Aliens последних лет вместе взятые.»

Виктор Зуев на kanobu.ru делиться своей давней мечтой - он хочет научиться играть в мультиплеер StarCraft II на приемлемом уровне. Но пока из этого ничего не выходит - игра постоянно меняется и надо постоянно подстраиваться к новым стратегиям. Далее автор отмечает все улучшения игры в мультиплеере. Игра действительно становится только краше. От этого и высокая оценка - 9 из 10.

Фрагмент рецензии (читать всю рецензию):

«Blizzard продолжает удерживать планку, превращая StarCraft в вечную игру. Ну а мы продолжаем играть. Еще бы, последняя и единственная стратегия в реальном времени, как-никак.»

Естественно, наименьшую оценку игра получила от сайта Riot Pixels. Бывшие авторы ag.ru уже приучили всех, что авторы этого сайта выделяются из серой массы тем, что ставят большим играм низкие оценки. StarCraft не стал исключением. Игра получила 68 баллов из 100. И вроде бы и критики в рецензии нет, но автор очень старался найти недостатки чтобы как можно сильнее уменьшить итоговый бал. Вроде бы и игра вышла крутая - но долго делали. Классная кампания - но проходится за несколько вечеров. А все изменения в мультиплеере, по мнению автора, стоило запихнуть в один патч и всем раздать бесплатно.

Фрагмент рецензии (читать всю рецензию):

«К сожалению, эпоха, когда StarCraft была эталоном RTS, прошла. Сейчас бессилие геймдизайнеров прячут за ширмой из деталей, пришитых к жанру белыми нитками, и вымученной ностальгией. Если вы не фанат здешнего мультиплеера, лучше отложите деньги на Company of Heroes 2 и Wargame: AirLand Battle.»

Покритиковал в своём блоге игру главный редактор журнала Страна Игр - Константин Говорун:

«Меня HoTS в итоге разочаровала. В игре все - идиоты. Менгск - идиот. Керриган - дура. Рейнор - тупой (но зато крутой!). И еще все хотел где-нибудь написать, что смешного я нашел в русском переводе. Во-первых, фразу «у пиратов есть capital ship" перевели как "у пиратов есть боевой корабль Капитолий». Во-вторых, фраза «мы убьем Наруда" по-русски звучит так же, как "мы убьем Наруто» (ну, особенность русского произношения, о которой обычно русские никогда не задумываются). Это очень смешно.»

А мы продолжаем следить за тем, как отечественная пресса и сайты встретят новую игру. Впереди рецензии от журнала Игромании, Страны Игр и Навигатора Игрового Мира.
К списку новостей