ESWC впереди планеты всей или приключения организаторов-инноваторов

Несколько дней назад мировое CS:GO-комьюнити было просто поражено новостями от организаторов чемпионата мира по этой дисциплине — Electronic Sports World Cup. Если кто-либо из Вас не в курсе, то напомним, что речь идёт об овертаймах в матчах, вернее, об их практически полном отсутствии.

eswc.jpg

Давайте ещё раз пробежимся по тому, что же напридумывали французы. Суть серий матчей best-of-three теперь под вопросом на чемпионатах ESWC. Подумать только, что толкование «до двух побед» теперь не имеет никакой силы. Но ближе к делу. На первых двух картах серии овертаймов теперь не может быть впринципе. То есть, другими словами, если команды заканчивают игру на этих картах со счётом 15:15, то это считается ничьёй. 

Далее возможны два варианта развития событий. Если одна команда одерживает победу на одной из двух первых карт серии, а на следующей играет вничью, то она побеждает в серии. Либо по-другому — в случае двух игр вничью на первых двух картах либо двух побед разных команд, победитель будет выявлен на третьей, финальной карте. Если и там будет счёт 15:15, то только в этом случае команды сыграют одну серию овертаймов MR5. Если же и в этом случае счёт будет равный, то соперников ждёт единственный раунд с 16000 долларов в карманах у игроков, при этом стороны будут определяться отдельным ножевым раундом.

За последние дни бунт в мировом комьюнити поднялся очень серьёзный — очень мало людей одобрили такой неординарный шаг от оргкомитета ESWC. Если обернуться назад и посмотреть на исторические матчи по CS, то становится очевидным, что зачастую в сериях овертаймов случались самые зрелищные и захватывающие моменты игры, радовавшие как игроков, так и зрителей. Да что там давние времена, в прошлом году на женском турнире ESWC американская команда UBINITED сделала умопомрачительный камбэк со счёта 9:15 на второй карте гранд-финала против ALTERNATE, чтобы потом выиграть решающую карту и вместе с ней титул чемпионок мира.

Но, с другой стороны, такое нововведение приносит больше организационных выгод, в том числе и для зрителей на месте проведения и на официальных онлайн-трансляциях. На различных мировых чемпионатах зачастую затяжные серии овертаймов очень серьёзно задерживали расписание. Действительно, иногда организаторы и стримеры просто молились, чтобы матчи были не слишком напряженные, дабы избежать непредсказуемых задержек и быть уверенными в том, что игровой день закончится не в 3 часа ночи, а хотя бы в полночь.

eswc_1.jpg
(На ESWC 2013 зрители теперь, возможно, не увидят одного из важнейших элементов игры Counter-Strike)

Сегодня, когда киберспорт развивается семимильными шагами, это решение от организационного комитета Electronic Sports World Cup может стать первым лучиком нового уровня организации крупных турниров, где всё больше времени будет уделяться, например, спонсорским акциям, что в наши дни мы видим только на так называемых шоу-турнирах либо LAN-финалах крупных лиг, где нет такого плотного графика матчей.

Мы решили спросить мнение менеджмента нашей организации Virtus.pro, который в своём большинстве не по наслышке знает о важности и зрелищности овертаймов на мировых чемпионатах.

Комментарий менеджера по составам Virtus.pro Алексея «LeX» Колесникова:

«Если честно, читать изменения такого плана сродни прочтению бредовой статьи или книги, где автор изо всех сил пытается выделиться, но кроме абсурда и ахинеи, высосанной из пальца, у него не получается ничего. 11 лет в этой великой игре, которая не одну сотню и тысячу раз доказывала, насколько жесткими и тяжелыми могут и должны быть матчи лучших команд, всегда были овертаймы, как в любом командном спорте. Они делали определенные игры настоящими триллерами командного адреналина, воли и желания победить, превознося до виртуальных небес, иногда, отдельно взятых игроков, которые становились героями матча благодаря запредельному КПД и индивидуальным чудесам в развязке матча. 

Убрать такой важнейший элемент игры — это просто абсурд, который можно рассматривать как еще один абсолютно ненужный удар по соревновательному CS. Если финал крутого чемпионата по футболу доходит до серии пенальти, все понимают, что, чисто в теории, серий может быть сколько угодно, и это дает запредельный накал эмоций как игрокам, так и болельщикам, а такие матчи навсегда входят в историю спорта. Рождается логичный вопрос «организаторам-инноваторам», может, пора выводить на новый уровень качество технического обеспечения турниров и квалификацию персонала, а не гробить одну из ключевых и самых зрелищных составляющих данной дисциплины? 

В целом, ESWC образца последних лет все меньше похож на легендарный в прошлом турнир, который считался престижным чемпионатом мира и делал много замечательных шагов в сторону как болельщиков, так и профессиональных игроков. На данный момент он все больше напоминает чисто коммерческий проект в худшем его смысле, когда ставятся сугубо прагматические задачи, без должного внимания к деталям, комфорту и мнению целевой аудитории».

Комментарий руководителя проекта Virtus.pro Антона «Sneg1» Черепенникова: 

«Мне нравится такая система, она спасает от непредвиденных задержек. Очень часто команды, которым ничего не светит, могут затянуть турнир на 2 часа, в то время как остальные ждут. Я не помню, чтобы когда-нибудь в bo3-сериях все карты заканчивались переигровкой. Конечно, можно потерять 1-2 зрелищных матча, но их ценой очень часто по московскому времени приходилось смотреть финалы глубокой ночью, не говоря уже о дальних регионах».

Комментарий главного редактора сайта VirtusPro.org Кирилла «gurkie» Овсянникова:

«Новая система непривычна, и страшно подумать, сколько бы ярких моментов не пережили бы фанаты CS, если бы не было овертаймов. Для меня как для фаната этой игры большинство исторических ивентов запоминались именно напряжёнными оверами. Новой системе будет очень тяжело снискать расположение фанов.

С другой стороны, организаторы таким образом пытаются лимитировать реальное время матча. Для устроителей турниров является большой проблемой, что команды играют матч не запланированные 30-40 минут, а гораздо дольше. Но нужно ли решать прблему так радикально, я не знаю».

Оргкомитет Electronic Sports World Cup официально объявил, что в условиях сильной неординарности такого решения они открыты для фидбэка от комьюнити, а также от крупных организаций и организаторов других чемпионатов. Впрочем, спустя несколько дней даже после ужасающего количества критики в сторону ESWC мы, похоже, так и не дождёмся каких-то шагов в обратную сторону, по крайней мере, всё к этому идёт. А это значит, что чемпионат мира по CS:GO ESWC 2013 станет в какой-то степени экспериментальным турниром с новой системой матчей, вынужденными зрителями которой нам всем суждено стать.
К списку новостей