Джимми Визенхант: «Мы должны сфокусироваться на одной игре»

Сегодня редакция нашего сайта с огромным удовольствием публикует большое интервью с одним из самых авторитетных киберспортивных обозревателей Северной Америки Джимми Визенхантом. Комментатор местной лиги ESEA ответил на вопросы о текущем положении дел в своей стране, а также о том, что ждёт всех любителей Counter-Strike в ближайшее время.

corey and me.jpg
(ESEANews: Суровые и радостные комментаторы ESEA. Наш герой справа)

Многие представители европейской киберспортивной аудитории считают, что Counter-Strike в Северной Америке скорее мёртв, чем жив. Согласны ли вы с этим мнением? Чем можете возразить?

  - В каком-то плане я даже готов согласиться с ним, смотря, как вы определяете условную жизнь или смерть игры. У нас действительно в последнее время наметился сильный недостаток крупных лан-турниров, однако онлайновые лиги по-прежнему привлекательны своими лан-финалами и призовыми в размере 87 тысяч долларов. Всё это благодаря стараниям ESEA. Говорить о мёртвой кс-сцене с такими исходными данными не приходится.  

Итак, вы говорите о том, что комьюнити в США чувствует себя относительно неплохо. Как американцы оценивают свою национальную сцену в сравнении с европейской?

- Мы оторваны от вас, европейцев. Главным образом из-за отсутствия финансирования наших сильнейших команд. Я бы не сказал, что наши кс-сцены чем-то сильно отличаются друг от друга кроме того, о чём говорил чуть выше. Показатели интереса к игре по-прежнему высоки, и мы ждём настоящего прорыва от Valve, разрабатывающих в эти дни свой CS:GO.

В США имеется неплохая инфрастуктура для организации и проведения различных спортивных мероприятий, в том числе и в сфере гейминга. Почему этот ресурс используется столь неэффективно у вас? Что мешает организаторами устраивать по-настоящему крупные турниры?

- Я думаю, что всё это от отсутствия прежнего интереса к игре. Не со стороны игроков, конечно, но от крупных компаний-спонсоров. Посмотрим правде в глаза: тринадцатилетняя игра совсем дурно смотрится на фоне новейшего «железа» и для его рекламы вряд ли подходит. Нет спонсоров – нет долларов. Сейчас у нас не осталось никаких крупных организаторов киберспортивных турниров кроме ESEA и MLG. Мы проделали громадную работу, используя собственные ресурсы, и сейчас даже добавили стримы матчей недели в течение регулярного сезона, а также великолепные трансляции с лан-финала. Мы всегда готовы развивать наше медийное направление.

Со стороны складывается впечатление, что сурс-сцена у вас развита несколько лучше. Наследие CGS ещё как-то ощущается?

- У меня нет перед глазами точных цифр, но по ощущениям количество кс-команд превышает число коллективов, играющих в CS:S. Уход турниров CGS со сцены больно ударил по индустрии, поэтому говорить о каком-то наследии сейчас не приходится.

Как вы оцените состояние шутерных киберспортивных дисциплин сейчас? Не была ли выбрана ошибочная концепция в развитии CGS, когда крупная турнирная организация не смогла устоять на земле из-за чересчур амбициозных планов?

- Я думаю, мы не можем обвинить владельцев Championship Gaming Series в тех проблемах, что свалились на нас сейчас. Но я всегда говорил, что невозможно получить всё и сразу. Аудитория и инфраструктура в США оказалась не готова к глобальным планам CGS. Посмотрите на MLG, которые живут и здравствуют до сих пор по прошествии уже нескольких лет.

Можно ли говорить о том, что команды из США фактически проигнорировали мировой финал Intel Extreme Masters и другие крупные ивенты прошлого сезона?

- Безусловно, это проблема отсутствия спонсорства у команд. Даже в этих условиях у нас продолжают играть талантливые игроки, которые способны бороться с европейцами. Ребята из x6 и B2B могли бы устроить отличный перфоманс на финале IEM и потрепать нервы топовым мировым пятёркам. К сожалению, это невозможно из-за отсутствия финансовой поддержки.

Ваша страна действительно оставила след в истории киберспорта благодаря своим талантам. Вероятно, все помнят успех coL, EG и 3D в прошлые годы. Сейчас ваше сообщество имеет две полноценные шутерные сцены по CS 1.6 и CS:S. Помогает ли это деление или всё-таки дробит умозрительное комьюнити, которое могло бы быть сильнее? Какая из игр всё-таки главнее?

- Эта ситуация разделила сообщество, но фокус комьюнити в последнее время находился на Counter-Strike 1.6. Я не могу сказать, что я в полном восторге от этого, но всё-таки после 13 лет игры я могу смело заявить, что CS 1.6 была, есть и будет для меня первой любовью.

Давайте поговорим о ближайшем будущем. Разрабатываемый CS:GO, похоже, готов не только объединить под своими знамёнами оба сообщества, но и привлечь новое поколение геймеров. Согласны ли вы с этим? Какие отзывы получает данная игра у про-игроков?

- У всех нас огромные ожидания по поводу игры. Я бы сказал, гигантские! По долгу службы я много общаюсь с профессионалами, представляющими оба сообщества. Я был удивлён тем фидбеком, что был получен. Оказывается даже ребята из CS:S согласны с тем, что движения в игре должны походить на CS 1.6. Они должны быть даже точнее, чтобы подрастающие игроки могли раскрыть новые грани игрового мастерства в этом аспекте. Это даст новую жизнь для Counter-Strike.

Никакого давления со стороны Valve не существует. Я связывался с разработчиками игры из офиса HPE и даже возглавил группу известных игроков из обеих дисциплин, целью которой стало тестирование игры и определение максимально удобных игровых настроек. Мы по-настоящему рады, что дела развиваются подобным образом.

lan.jpg
(Flampy: В далёком 2007 году Джимми был обычным игроком)

Тем не менее, многие европейские прогеймеры жалуются, что Valve и HPE не прислушивается к ним, что поднимает определённую волну негатива к игре со стороны фанов. Разве это немного расходится с вашими словами?

- Я не могу знать, кто и как с кем связывался и общался. Надо понимать, про-игроки приходят в HPE и предлагают порой совершенно противоположные вещи. Тем не менее, разработчики сейчас очень внимательно выслушивают все предложения. За это я могу поручиться. Если кто-то из европейских игроков считает, что его обделили вниманием, а у него есть куча полезных идей относительно того, как сделать игру соревновательной и качественной, он может обратиться ко мне по почте feedback@whisenhunt.tv. В конце концов, это не просто какая-то мелочь, это будущее нашей любимой дисциплины, и лично я хочу, чтобы любой разумный и трезвый голос был вовремя услышан.

Как лично вы оцените CS:GO в нынешнем её состоянии? Что Valve следует добавить в ближайших апдейтах?

- Лично мне кажется, что главная проблема сейчас – это стабильная работа игры и системы. Сейчас в ней есть переменные, которые не позволяют легко работать над улучшением геймплея и приведением его к нужному всем нам виду. Эти вещи мы и обсуждаем с ребятами из HPE.

Система «матчинга», наподобие того, что есть в BattleNet, в игре ещё только планируется, но уже сейчас эта опция выглядит просто революционной для ФПС-дисциплин. Есть ли какая-то информация относительно внедрения данного сервиса?

- Соглашусь с тем, что эта опция просто восхитительна. Если всё будет реализовано правильно, то она позволит командам легко находить подходящего соперника для тренировок между турнирами и сезонами разных лиг. Я лишь молюсь о том, чтобы они включили эту опцию только тогда, когда она будет по-настоящему готова. Если же она будет вброшена «сырой», как CS:Source в своё время, это может вызвать серьёзные проблемы и окончиться провалом.

Долгое время мы терпели различные баги и неудобства в наших любимых играх. Давайте же на этот раз сделаем всё правильно. Кстати, я ничего не имею против CS:S, и привёл этот пример, так как в своё время эта игра была фактически не готова на момент релиза. Тем не менее, она всё же вышла в свет.  

То есть CS:GO следует показывать основной массе геймеров лишь с подключением всех планируемых функций? Есть ли какая-то конкретная дата выхода игры?

- Такой информации у меня нет. Насколько я знаю, дата выхода сдвигается. Я лишь говорю о том, что трудно представить, чем была бы данная игра без работы сообщества бета-тестеров и профессиональных игроков, которые помогли скорректировать игровую физику и стрельбу. Думаю, если бы не они, игра предстала бы перед комьюнити в очень неблаговидном свете.

Хочется верить, что разработчики сделают всё правильно. Но давайте немного отвлечёмся от CS:GO, ведь это не единственная игра, на которую уповают любители данной серии. Мы помним, что есть CS:Promod, который ещё в 2009 году называли первым кандидатом на замену CS 1.6, однако на дворе 2012 год, а проект новой игры всё ещё в стадии бета-теста. Почему разработка данного продукта идёт настолько медленно?

- Я знал, что без этого вопроса наше интервью не обойдётся. Цель CS:P в том, чтобы вернуть спонсорские деньги и зрительский интерес обратно на кс-сцену, сделав игру привлекательнее внешне и современнее. Дело в том, что сейчас движок этой игры на три поколения отстаёт от «сурсовского», и разработчики приучили нас думать, что пройдёт ещё много лет прежде, чем игра будет готова. Я могу ошибаться, но это ровно то, что мы чувствуем.

Кроме того, у Valve достаточно ресурсов, чтобы подкрепить своё детище в конкурентной борьбе, у CS:P же нет ничего. Я был бы не против увидеть успех Promod, но за такой большой срок было сделано так мало. Если вдруг случится чудо, и разработчики смогут на базе современного движка сделать по-настоящему хорошую игру за самые короткие сроки, у них появится шанс зацепиться на рынке. Но это невозможно в текущем состоянии этой игры и, к сожалению, в обозримом её будущем тоже.

А что если тот же CS:GO просто станет самостоятельным сообществом? Есть распространённое мнение, что эта игра является будущим для CS:Source, в то время как CS:P как раз должен сменить традиционный Counter-Strike.

- Если дробление комьюнити продолжится, это фактически может стать концом нашей эпохи. Это будет настоящей катастрофой. Но всё-таки я очень сильно сомневаюсь, что устроители IEM, WCG, ESEA или DreamHack поставят CS:Promod в качестве основной своей дисциплины. Мы должны сфокусироваться на одной игре, продаваемой игре с реальной поддержкой, реальными обновлениями и реальной надеждой на будущее, на мой взгляд.

Значит, ESEA поддерживать CS:Promod всё-таки не собирается? В отличие от того же CS:GO. Кстати, расскажите о грядущем ивете по данной игре.

- Для начала я должен пояснить, что ничего не решаю в ESEA, и всё, что я говорю, является моим личным мнением. Могу сказать, что наша организация уже пыталась как-то поддержать CS: Promod, однако из-за отсутствия интереса к игре этот проект быстро прикрыли. Что касается турнира по CS:GO, то нас ждёт дебютный сезон, похожий на другие наши чемпионаты по CS 1.6, CS:Soruce, Team Fortress 2 и StarCraft 2. Уверен, нас ожидает море удовольствия от игры и от просмотра матчей по новой дисциплине.

multiview.jpg
(ESEANews: Труд профессионального комментатора требует сноровки и недюжих технических знаний)

Если CS:GO, скажем, произведёт фурор во время первого же своего сезона, каковы шансы, что эта игра заменить CS:S и CS 1.6 на лигах ESEA? Кстати, сколько команд вы ожидаете по этой игре?

- Ровно 32 команды изъявили желание участвовать на данном турнире, оплатив все полагающиеся взносы. Один из владельцев ESEA lpkane объявил о том, что организация не собирается сворачивать поддержку других игр серии. Не удивлюсь, если со временем в CS:GO будут играть больше людей, чем смогут собрать её предки, но CS:S и CS 1.6 буду поддерживаться нами и впредь.

Вы как один из наиболее авторитетных специалистов нашей сферы в США имеете свой собственный план действий для развития киберспорта? Что вроде «дорожной карты»?

- Я, конечно, польщён вашей оценкой. Что касается «дорожной карты», я бы сказал, что есть определённый набор факторов для конечного успеха, и он даже не слишком тяжёлый для понимания. Любой турнир должен стремиться привлекать самых сильных киберспортсменов, а также завоёвывать новую аудиторию любыми средствами. Хорошим способом является реализация HLTV сервиса для Counter-Strike 1.6 и организация стримов от комментаторов вроде меня.

Конечно, есть ещё миллион факторов, которые могут поспособствовать развитию киберспорта, но их перечисление займёт ещё 173 страницы, поэтому я просто заменю их на это скорое многоточие…

От лица нашего портала хотел бы выразить признательность за данное интервью и всю ту работу, что вы делаете для развития гейминга. Хочется верить, что данный разговор будет интересен аудитории во всех странах, где киберспорт получает должное развитие. Какие-то финальные слова, обращённые к европейскому комьюнити?

- Как всегда посылаю лучи добра европейскому сообществу. Вы разделяете мою страсть к ФПС дисциплинам, поэтому я люблю вас! У меня на канале появилось много европейских зрителей в последние месяцы, во многом благодаря гранд-финалу IEM, который мне выпала честь стримить.  

У меня имеется целое море разнообразного контента, который может быть полезен и интересен для киберспорстсменов по всему миру. Кроме того, я не собираюсь прекращать своё общение с Valve.

Мой канал на YouTube - www.youtube.com/whisenhuntxv

Наконец, хочу передать огромный привет ребятам из SK-Gaming, которые помогли мне избежать столкновений с различными «подводными камнями» в ходе моей работы за последние шесть месяцев.

Ещё раз скажу, что я открыт для любых контактов. Вы легко сможете написать мне по любому вопросу через электронную почту feedback@whisenhunt.tv.
К списку новостей