Блог FUki: «Деньги мешают игрокам?»

Губят ли прогеймеров большие зарплаты? Стоит ли игрокам давать столько денег, сколько они хотят? Чем выше зарплата у игрока, тем он хуже играет? Давайте попробуем разобраться.

Деньги

Какая главная мотивация у прогеймеров? Ради чего они играют? Конечно же, ради денег. И не верьте им, если они вам скажут иную причину или то что деньги их не волнуют. 90% игроков тренируются именно для того, чтобы росла их зарплата. Конечно, есть исключения - но их не много. Большинство же игроков готовы бегать из команды в команду, если им предложат на пару сотен долларов больше. У любителей и полу-про всё иначе - в большинстве своём они играют ради удовольствия.

Игроки стремятся получать бОльшую зарплату. У многих в голове есть определенная планка - что-то вроде "я хочу получать в киберспорте пять тысяч долларов" и они стремятся к этой мечте. Но что будет если они достигнут этой планки? Как показывает практика - ничего хорошего.

Отличный пример того, как деньги губят игроков - Старкрафт-команда Evil Geniuses. Почти все игроки мира стремятся туда попасть. В EG прогеймеры получают от пяти до десяти тысяч долларов в месяц. У них шикарный EG house, бассейн и место для отдыха. Но вот незадача - как только игроки туда попадают - начинают стремительно терять скилл. И действительно, зачем тренироваться и готовиться к DreamHack'у, где приз за второе место меньше чем у тебя зарплата. Это уже не говоря о более мелких турниров. Лучше покупаться в бассейне или пойти в клуб.

IdrA играет сейчас просто отвратительно. Последние игры HuK'а заставляют схватиться за голову - тот ли это HuK, что тащил на Code S. Даже ThorZaIN попал под эту тенденцию. Перейдя в EG он перестал тащить. Случайность ли это или закономерность - покажет время. А пока давайте взглянем на результаты команды. На Дримхаке ни один из игроков команды - PuMa, HuK, ThorZaIN, JYP - не вышли из группы. Причем JYP вообще завалил второй групповой этап. Случайность? Как бы не так.

На командной лиги MCSL (EG владельцы этой лиги) в первом сезоне они заняли шестое место, затем четвертое. В последнем сезоне, обладая практически DreamTeam, они умудрились занять позорное седьмое место. Идём дальше - IPL. Во втором сезоне они потерпели два разгромных поражения от oGs 2:5 и Liquid 0:5 при одной победе над QxG 5:2. В нынешнем сезоне они с огромным трудом переиграли слабые команды iS 5:3 и dtG 5:3, а также были разгромлены MvP 0:5. Результаты мягко говоря не впечатляют.

Менеджеры многих команд придерживаются мнения что не стоит давать игрокам столько денег, сколько они хотят - всегда надо искать компромисс, который будет устраивать обе стороны. Однако EG пошли иным путём, просто скупая игроков и предлагая им любые деньги, которые они захотят. Идея это совершенно провальная, ибо игроки просто забивают на всё, если у них появляются большие деньги.

Мнение VPBenQ|Revolver'а:

«Да я согласен что бОльшая з\п зачастую приводит к потери мотивации расти дальше и пытаться что-то заработать, выигрывая турниры. У тех же корейцев, далеко не у всех вообще есть з\п. Зато есть бонусы за отличную игру на GSL и других турнирах, которые и являются отличным стимулом для роста. Хак, Пуму и Идра отличный пример влияния больших денег. Не знаю что будет с Торзейном, будет ли у него мотивация развиваться или же швед целыми днями будет плавать в бассейне и посасывать пивко в EG House.»

В других киберспортивных дисциплинах также есть такие примеры, но не в таком масштабе. Главный же вывод этого блога - не стоит сразу давать игрокам слишком много денег. Пусть у них останется мотивация добиваться бОльшей зарплаты за счет усиленных тренировок и старания.
К списку новостей