CPH Games 2013 - финальный разбор полётов

Итак, несколько дней назад завершился один из крупнейших мировых турниров по CS:GO Copenhagen Games 2013, у разных людей он вызвал разные эмоции, порой даже слишком контрастные. Порассуждаем, какое же впечатление в целом оставил турнир и оправдал ли он связанные с ним надежды коммьюнити.

cgames.jpg
(Место проведения Copenhagen Games 2013)

Многие поговаривали в марте, что по масштабу Копенгагенские Игры в этом году должны стать едва ли не крупнейшим ивентом года. Какой именно масштаб имелся в виду, указывалось редко, поэтому давайте разберёмся, в каких аспектах организаторы преуспели, в каких же опростоволосились.

В первую очередь, стоит учесть территориальное местоположение Copenhagen Games. В Данию, как и, в общем-то, в любую скандинавскую страну, рядовому европейцу будет значительно легче получить визу, чем, скажем, в США. Поэтому с уверенностью можно сказать, что «горячая точка» была выбрана правильно, и выбрана она была еще пару лет назад, что говорит о несомненном успехе. Если душа читателя требует прямых доказательств этого, стоит лишь открыть репортаж с CPH Games 2013 и посмотреть географию приехавших команд.

Далее, перейдём к самому месту проведения. Игровая зона, предоставленная геймерам, была довольно просторна, поэтому неудобств, связанных с многими столпотворениями около линеек во время игр и просто в любое время, не возникало. В плане же технического оснащение всё было менее позитивно - любой приехавшей команде было необходимо либо привозить свои компьютеры с собой, либо платить за аренду машин организаторам. Сложно сказать, насколько это правильное решение. Конечно, участники будут делать, как скажут организаторы, но возня с техоснащением геймерского места всегда по закону подлости занимает больше времени, чем ожидается изначально, что ведёт к дополнительным задержкам.

График игр. Тут, конечно, оргкомитет Copenhagen Games 2013 сделал всё, чтобы каждый участник, доехавший до Копенгагена, просто так оттуда не уехал (исключая форс-мажор Na`Vi). Команды могли сыграть в групповой стадии минимум аж шесть карт, что, безусловно, является подарком для любых молодых команд, приехавших на турнир за опытом выступлений на LAN-ах, но для тех, у кого этого опыта и так навалом, это было настоящим испытанием для выносливость. Учитывая то, что плей-офф проводился по системе Full Double Elimination и что весь турнир был проведён всего за два дня, теперь Copenhagen Games 2013 можно позиционировать как настоящий бойцовский клуб, где побеждает тот, кто не только сильнее, но еще и выносливее.

cph.jpeg
(Многие люди в игровой зоне просто не выдерживали такой нагрузки на организм)

Освещение турнира. В этом аспекте организаторы не оставили ни единого шанса на отдых ни кастерам, ни зрителям, ни журналистам, ни даже себе любимым. Сумасшедший график игр вынуждал всех вышеперечисленных людей и игроков работать до седьмого пота весь день, что, конечно, неправильно. Свой и чужой труд нужно уважать, и отсутствие отдыха у людей некоторые даже расценили как полное неуважение к аудитории и стаффу. Но здесь есть и плюс, который заключается в свободе освещения турнира - Copenhagen Games 2013 люди могли смотреть на своих любимых стримах на родном языке со своими любимыми комментаторами. Данный факт делает турнир более приемлемым и удобным к просмотру, чем, к примеру, ивенты от Heaven Media.

И последний аспект, который будет разобран в этой статье - судьи и технический персонал. На самом деле, после всей этой ситуации с Natus Vincere что-то более негативное в адрес датчан сказать сложно, просто по турниру сложилось впечатление, что компетентность людей, взятых на работу на место проведения Copenhagen Games 2013, стояла далеко не на первом месте при их выборе. Далее, вспоминая пункт про свои или арендованные компьютеры, изначально было понятно, что техперсоналу на турнире будет очень сложно при возникновении проблем у игроков. И даже учитывая это, отзывы разных команд после турнира дали ясно понять, что со своей работой ребята порой едва ли могли справиться. Ставим жирный минус организаторам и желаем в следующем году гораздо внимательнее относиться к подбору стаффа на турнире.

Итого, впечатление ивент Copenhagen Games 2013 оставил скорее негативное, чем позитивное, и сравнивать его с тем же DreamHack`ом на данный момент по видимым причинам не имеет смысла. Согласиться или оспорить точку зрения, описанную в статье, можно в комментариях. Конструктивные аргументированные мнения в приоритете!
К списку новостей