Блог kaby: «HotS - что мы имеем после беты»

Минувшей ночью во вселенной StarCraft-а началось вторжение Роя: запустились сервера Heart of the Swarm. Релизу предшествовали серии ивентов по всему миру, где, помимо прочего, было сыграно несколько матчей между топовыми игроками. Какие выводы можно сделать по этим играм?

hots_opening.jpg

Церемонии включали в себя работу профессиональных ведущих (я не касаюсь российской части мероприятия, которую не видел), показ видеороликов, большинство из которых мы уже видели, презентации новых юнитов, за которые большинство из нас уже играли, интервью с разработчиками, которые уже, в общем-то, рассказывали нам, что зерги получились классными, кампания - захватывающей, интересной, и не расскажем, про что, и что баланс, в среднем, в общем-то, есть - а также шоу-матчи между такими игроками, как Stephano, LucifroN, Grubby, White-Ra, Flash и Life.

Я думаю, нет резона подробно рассказывать о ходе игр, не все из которых вышли столь захватывающими, как, в силу необходимости, старались преподнести Tasteless, Artosis и, ставший по мановению Девида Кима в этой тройке главным экспертом-аналитиком, Apollo.

Вот какие мысли остались после просмотра игр:

- Stephano (а с ним, скорее всего, и зерги в целом) не особо пока понимает, как контрить связку масс архоны - масс войдреи - пара колоссов - несколько темпестов. В одном сете у него получилось не допустить протосса до этой стадии в более ранней эйшен-игре через гидру и вайперов, однако, во втором (точнее, третьем, потому что в первой игре Stephano не отбился от банального пуша с двух баз) Grubby собрал этот страшный кулак - и, сколько бы ни посылал на него Stephano коррапторов, слонов и ещё Бог весть чего, разбить протоссовскую связку так и не удалось.

Не хочется утверждать, что это имба - хочется верить, что нам предстоит найти решение, требующее скорости и мастерства. Хотя пока кажется, что никакого ультимативного решения (то есть, более сильного состава войск) просто не существует, как было в SC:BW, где архонов с риверами напрямую не контрил никакой состав армии зерга. В таком случае, зергам придётся перестраиваться на экшен-старкрафт, что может отсеять из топа так называемых «патч-зергов», привыкших играть через tier-3.

- Ораклы пока дико решают. Дело, скорей, не в самих юнитах, а в том, что соперники часто оказываются к ним не готовы. White-Ra выиграл ораклами две игры у LucifroN-а, ораклов же мы видели в PvP и даже в 2x2 в исполнении Bisu и тиммейта MVP по LG-IM, ни ник, ни лицо которого мне ничего не сказало. Этот юнит, имея стартовую энергию и секунд 10 гандикапа в минеральной линии соперника, успевает убить не меньше 10 рабов.

Думается, против протоссов придётся тщательно проверять все варианты для прокси-старгейта: такой харрас отлично продолжается лобовой атакой с 3 гейтов, что и показал Алексей Крупник.

- Мины не так страшны, как кажется по первым играм. LucifroN показал интересный ранний пуш с минами, но даже без обсервера не смог ничего сделать протоссу - а ведь есть ещё скан у оракла. Зерги же могут просто сделать раннего оверсира, как и поступил Life.

- Зергам стоит внимательно вникнуть в механику работы такой способности вайпера, как Bliding Cloud. По крайней мере, Startale.Life явно не в курсе, что именно делает спелл. И если поначалу казалось, что он действительно считает, что кидать облако в небольшой отряд пехоты, выстроенный в ряд и атакуемой собаками и/или слонами - эффективно, то момент, когда Bliding Cloud был кинут в одинокую планетарку, пробиваемую слонами, подтвердил, что Life думает, что это тот же Dark Swarm из первого StarCraft-а. Впрочем, помнится, в реплеях корейских полу-про из Brood War мне тоже доводилось встречать зерга, кидающего Dark Swarm, чтобы «помочь» санкам, атакуемым зилотами (что делает зилотов неуязвимыми для санок).

viper-infestor.jpg

Внимание, зерги: Bliding Cloud не запрещает атаковать в пределах его действия и не заставляет юнитов промахиваться, как Dark Swarm из Brood War! Он всего лишь снижает дальность атаки юнитов, находящихся в его пределах, до минимума, фактически делая всех милишными. Если слон бьёт планетарку, а планетарка бьёт слона - этот процесс никак не изменится, ни под облаком, ни без него. Если вы сражаетесь ренджовыми юнитами и кидаете облако в чужую пехоту - она просто сделает шаг вперёд (или назад, если соперник решит «кайтить»). Также практически бессмысленно использовать облако не пехоту в связке с собаками: подбежав к пехоте, они оказываются в радиусе действия её атаки.

Фактически, облако против террана актуально при использовании с ренджовыми юнитами и в связке с микозом (чтобы из-под него нельзя было выйти), или на танки в раскладе, которые перестают работать и долго не смогут выехать из-за длительной анимации складывания в передвижной режим.

- Зерги пока не используют новые возможности в ранней игре. Несмотря на попытки Blizzard изменить стартовые билды зергов в зерговском адд-оне, пока тоссы и терраны взапой открываются ораклами и минами, зерги продолжают с закрытыми глазами ставить три хаты без газа, лишь на tier-2 иногда отдавая предпочтение гидре.

Увы, ни скорость оверам, ни ранней закопки на шоу-матчах мы не видели. Есть ли потенциал у этих изменений? Вопрос пока остаётся открытым. Кстати, сюда же можно отнести и сварм-хостов, которые пока встречаются только в чизовых стратегиях вроде фаст люркеров с 12-го пула в Brood War.

- Стандартный зерг может победить террана так же, как в Wings of Liberty - что и показал Life, в целом отыгравший против Flash-а блестяще. Как только Life решил-таки добавить в армию инфесторов, ему удалось выиграть почти сразу - соответственно, в Wings of Liberty, где не было бы таких эффективных дропов, он победил бы ещё легче.

Соответственно, мы получили такой ожидаемый бафф для терранов в TvZ, и, тем не менее, сохранили возможность выиграть для зерга. Achievement completed?

- Ну и напоследок хотелось бы отметить интересную практику, проведённую на американском ивенте: была использована так ожидаемая мной переигровка из реплея. После того, как один из игроков проигрывал матч, реплей отматывали назад, и игра возобновлялась с момента, предшествующего критическому. Напрмер, в матче, где MC убил Polt-а с шести гейтов, матч восстановили с момента перед их постановкой. «Окей, он чизанул, а я не разведал - но что, если бы мы отыграли в макро?» Наконец-то на эти «а что, если», можно получать точные ответы.

mind games.jpg

Более того, этот концепт навёл на интересную мысль: ведь можно проводить Best of X матчи внутри одной игры! Соперники заранее готовят опенинги, имеющие большой потенциал разных вариантов, а затем стараются разализовать каждый из них.

Сыграли первый раз - откатываем на первую поворотную точку - положим, постановку роач варрена с отменой третьей хаты. Зерг не ставит его, играет в маркро и проигрывает сентри-иммортал пушу. Отматываем назад - протосс может опять пойти в пуш, но может и поставить третью базу, а зерг уже знает, где разведать, и готов. Но и протосс видел реплей - mind games!

Я бы попробовал провести такой шоуматч, но сначала хотел бы послушать - как вам, в целом, идея?

К списку новостей