Блог kaby: «Грачи» EG - как это работает

Evil Geniuses - команда, обладающая лучшими игроками, которые, вступая в команду, перестают выигрывать, а денег у команды всё больше. Знакомая ситуация?

Руководитель американской команды Алекс Гарфилд расскажет, как это работает, в своём интервью, данном порталу pcgamesn.com.

garfield1.jpg

Команду Evil Genuises иногда называют «Нью Йоркскими Янки от киберспорта» - немного двусмысленный комплимент, подразумевающий, с одной стороны - один из сильнейших и наиболее звёздных составов, с другой - репутацию команды с бездонным кошельком. Это также подразумевает, что результаты не вполне соответствуют потенциальной силе ростера - старая спортивная мудрость о том, что за деньги можно купить таланты, но не успех.

Руководитель команды Алекс Гарфилд (Alex Garfield) полностью соответствует образу киберпромышленного магната, руководящего таким составом звёзд и знаменитостей компьютерного спорта, каким располагает Evil Geniuses. Он спокоен и сдержан - ему, казалось бы, больше к лицу университетские аудитории и научные семинары, чем сотрясающиеся от ритмов дабстепа киберспортивные арены. Он не гоняется за прессой, не кричит на каждом углу об успехах команды и не занимается публичным осуждением своих игроков за слабые результаты. Хотя Forbes недавно включил его в свой список «30 до 30» (30 under 30), его работа, в основном, проходит за кулисами - это отношения со спонсорами, такими, как Intel и Monster (и множеством других), которые и позволяют команде Evil Geniuses предлагать самые высокие ставки за самые яркие таланты.


Это, конечно, особенность его личного подхода к работе, но деятельность Гарфилда несколько отличается от работы руководителей профессиональных спортивных команд, также как и сам киберспорт отличается от «большого» спорта. Мы много говорим о составе EG, их деньгах и тому подобном, однако, Гарфилд старается не просто добыть деньги для команды, но построить узнаваемый и продаваемый бренд в этой быстро развивающейся индустрии, принципы работы которой пока очень мало кто понимает. В общем, игра, в которую играет он, как руководитель команды, имеет весьма косвенное отношение к играм его подопечных на их лигах и турнирах.

«Все, кто думают, что киберспортивные команды как вид бизнеса работают также, как и команды «большого» спорта - ошибаются. Особенно это касается фанатской точки зрения - люди действительно так думают», - объясняет он в беседе на IPL#5. «Но это не так. То,  как в данный момент организована киберспортивная индустрия, не позволяет нам монетизироваться или зарабатывать деньги теми же способами, как это делают спортивные команды».

Этому есть огромное количество причин, так как в киберспорте царит полный хаос из различных команд, лиг, разработчиков игр и
рекламодателей, в отличие, например, от большинства видов спорта Северной Америки, где владельцы команд сами являются и соучередителями лиг и работают по чётко выстроенной схеме в отношении всех денежных договорённостей, от реализации прав на трансляции до распределения итоговых сборов. В киберспорте же команды и игроки участвуют одновременно в нескольких лигах, конкурирующих к тому же между собой, у каждой из которых своя бизнес-модель, свои спонсоры и свои руководители.

«Например, я хочу продать логотип на командной футболке, и компания, которой я его продаю, естественно, хочет знать, сколько  просмотров она от этого получит. То есть, что именно это означает в практическом смысле - стать спонсором? И ответ будет: я не знаю», - говорит Гарфилд. «Потому что организаторы соревнований не раскрывают мне цифр. Нет никакой стабильности в показах на видеотрансляциях. Многие режиссёры постараются не показывать спонсоров на моих футболках, потому что мои спонсоры являются конкурентами компаний, спонсирующих их турнир. К данном виде продакшена нет ни стабильности, и прозрачности - так как же мне ответить на элементарные вопросы о количестве показов?»

garfield2.jpg

Таким образом, роль владельца команды, прежде всего, в том, чтобы взять несколько громких имён и престижность его бренда и построить на этом бизнес. Гарфилду с EG это удалось, но это вовсе не значит, что это даётся им легко. Один из самых противоречивых аспектов состоит в том, что победы игроков команды в этом деле не так уж и важны. Победы и поражения - это лишь небольшая часть «продаваемости» Evil Geniuses.

«Победы важны, но, честно говоря, совсем не необходимы», - говорит Гарфилд. «Кроме них, есть ещё фанбазы игроков, и есть эта самая "продаваемость". Вот почему мы можем взять в команду кого-то вроде iNcontroL-а и платить ему очень приличную зарплату, наравне в лучшими игроками мира».

iNcontroL сейчас уже не столько игрок, сколько комментатор и просто личность в киберспорте. Он регулярно появляется в  комментаторской кабинке на Дримхаках, используя свой опыт профессионального игрока, чтобы помогать зрителям более тонко понимать игру, и ведёт свою рубрику с говорящим названием «Inside the Game». Кроме того, он появляется почти во всех медиа-проектах Evil Geniuses и становится кем-то вроде ведущего при команде.

«Места, которые он заниамет, уже совсем не те, что были когда-то», - признаёт Гарфилд, «и они даже не близко к тем, что занимает, например, Stephano, но значимость его работы в команде всё же очень высока. И поэтому он работает у нас».

«Наличие звёздного состава само по себе мотивирует», - отмечает Гарфилд. «Находиться со всеми этими парнями в одной комнате довольно интересно. Например, считается, что Грег (Greg "IdrA" Fields) всегда грубит и т.п., но в жизни он очень  приятный в общении человек. Иногда, конечно, случаются и вспышки эмоций, потому что, как и в обычном спорте и в любой  индустрии, основанной на талантах, столкновения двух эго приводят в накалу страстей».

Несмотря на всю значимость личностей в команде, Гарфид чётко обозначает границы, которые нельзя переступать. Ilyes «Stephano» Satouri долгое время было запрещено появляться в цветах команды в наказание за шуточку о сексуальном насилии, которую он отпустил на своём стриме. Очень вероятно, что для Стефано, как и для определённой части его аудитории, такие шутки в порядке вещей, однако, Гарфилд старается устанавливать для своих игроков более высокие стандарты.

garfield3.jpg

Возможно, именно в этом команда более всего похожа на своего руководителя. В марте этого года мы с ним (Гарфилд и автор
оригинального текста - прим.
) говорили по телефону о различных происшествиях в киберспорте, как раз когда появилось сообщение об
Orb-e. Jake «Orb» Sklarew был достаточно популярным комментатором, которого пригласили в EG освещать внутрикомандные матчи по StarCraft 2. Навряд ли он сам по себе решил вдруг собрать вещи, но незадолго до этого он попался на расистских оскорблениях в ладдерном матче. Дальнейшее изучение вопроса показало, что он вообще нередко бросается «словом на Н» (имеется в виду слово «ниггер» - прим.), когда играет. Гарфилд разорвал контракт с ним и принёс от имени команды публичные извинения. Вместе с тем, он постарался объяснить комьюнити, привыкшему к подобным вещам, почему это недопустимо на профессиональной сцене.

«Невозможно использовать это слово вне расистского контекста», - сказал мне тогда Гарфилд. «Потому что... по сути, вы начинаете ролевую игру с окружающим миром. Вы обозначаете себя в роли Белого человека, подчёркивая своё превосходство над Чёрными людьми. Вот в чём сила этого слова. Это слово, в контексте истории нашей страны, является сосредоточием всего социального неравенства больше, чем любое другое».

Управление составом EG - это не только разрешение эпизодических проблем с поведением. Лучшие игроки сталкиваются с изнурительным расписанием соревнований в различных бесчисленных часовых поясах. Их постоянные соперники - усталость и опасность «перегореть». Это усугубляется тем фактом, что игроки EG с основном относятся к той категории людей, которые стараются выиграть все соревнования, какие вообще существуют.

«Когда они начинают работать с нами, это выглядит примерно так: «Отлично, у меня есть организация, которая готова оплачивать все мои расходы и поездки, теперь я буду ездить на все соревнования!», - говорит Гарфилд. «Но когда они начинают на них ездить, очень скоро это выглядит так: «Соревнований слишком много!»

Команда EG старается предоставлять своим игрокам всё для того, чтобы они могли поддерживать свой уровень игры на максимально высокой отметке. IdrA много работал в 2012-м году, чтобы показать, после многих неудач, хороший результат на Battle.net World Championship в Шанхае (IdrA вышел с первого места из группы с Liquid'HerO, Stephano и RorO и проиграл в 1/16 SKT.Rain-у - прим.) Главной причиной этому, как он сам сказал Гарфилду, стало то, что он придерживался достаточно свободного расписания турниров в течение нескольких месяцев, и уделял больше времени тренировкам и подготовке.

Даже мелочи иногда помогают. Например, Chris «HuK» Loranger предпочитает приезжать на место проведения соревнования хотя бы за день до начала, чтобы прийти в себя и восстановиться после смены часовых поясов.

«Важный момент - поддерживать верный баланс», - говорит Гарфилд. «Я плачу игрокам довольно много, и поэтому нам, больше чем любой другой команде, казалось бы, требуется, чтобы расписание игроков было под завязку забито турнирами. Но, видите ли, можно послать игрока на двадцать турниров за год, чтобы он выиграл два, или пусть он сыграет на десяти, но выиграет три или четыре...» - Гарфилд слегка улыбается. «Итоговое место тоже имеет значение».

garfield4.jpg

Сегодня Evil Geniuses более всего известна своим StarCraft составом. Если тебя взяли в EG - это подтверждение того, что ты добился успеха в профессиональном StarCraft-е, и существенная часть некорейских топ-игроков носят цвета EG. Недавно команда смогла подписать Jaedong-a, корейскую легенду первого StarCraft-а, и вступила в корейскую Пролигу в одном составе с Team Liquid. Другое важное направление - это команда по Dota 2. А вот от League of Legends EG пока воздерживается.

Это поражает. На стримах прогеймеров LoL обычно много зрителей, а количество просмотров трансляций с турниров значительно превышают цифры с турниров по StarCraft-у. И, тем не менее, Гарфилд осторожно относится к перспективе вступления в соревновательный LoL.

«Безусловно, цифры впечатляют, и страстная поддержка этой игры от комьюнити тоже впечатляет», - признаёт Гарфилд. «Но я думаю, что моя главная задача заключается в том, чтобы находить правильных людей, которые будут представлять бренд EG. Поэтому я, пожалуй, предпочту пока остаться в стороне и подождать, пока ребята из LoL немного подрастут».

Я (автор оригинального текста - прим.) спросил Гарфилда, нет ли у него ощущения, что он упускает  возможности. Riot (разработчик League of Legends) имеют очень абмициозные планы на третий сезон своего турнира и вкладывают огромные средства в игру: учитывая всё это, выглядит странно, что EG стоит в стороне от золотой жилы.

«Я стараюсь не позволять моментным импульсам нашей индустрии влиять на мои решения», объясняет он. «Потому что эти импульсы могут быть очень легко созданы искусственно. Многие говорят мне: 'League of Legends - это очень круто! Ты должен заниматься ей!' Но зачем? Да, может быть, трансляции соревнований по Dota 2 или StarCraft 2 не собирают столько зрителей, сколько LoL, как и трансляции игроков - но, тем не менее, и они собирают зрителей. И, если я возьму себе состав по LoL, который будет популярным и начнёт собирать много просмотров - значит, вероятно, мне и платить придётся соответственно. Точно также я могу потратить эти деньги на новых игроков StarCraft, которые тоже будут собирать зрителей на стримах».

garfield5.jpg

Он также напомнил мне, что, пусть Evil Geniuses является топовой киберспортивной командой, для достижения этого успеха ей необходимо быть ориентированной на людей за пределами киберспортивного круга.

«В действительности, когда я веду переговоры с представителями какого-нибудь солидного бренда и т.п., они, как правило, ничего не знают о нашей индустрии. Тот факт, что у нас в составе отсутствует LoL отнюдь не является для них, так сказать, красной тряпкой».

Большинство киберспортивных команд довольствуются спонсорством узконаправленных брендов, чьей целевой аудиторией являются так называемые «продвинутые пользователи». Компании вроде Razer активно поддерживают киберспорт, потому что, когда кто-то, одетый в форму с логотипом Razer и играющий на мышке от Razer выигрывает турнир по игре, требующей идеального микроконтроля - это отличный посыл к аудитории.

Производители hi-end комлпетующих для компьютеров также являются большими сторонниками киберспорта и киберспортивных команд. Имея большое количество подобных спонсоров, Evil Geniuses интересуются, в первую очередь, сотрудничеством с более фундаментальными брендами, такими, как Intel или Monster. Но даже компаниям, серьёзно завязанным на киберспорт, таким, как Kingstone, Gunnar Optiks или Steelseries, не важны отдельные взлёты и падения. Интерес для них представляет нечто большее, нежели просто победы игроков.

Evil Geniuses добились успеха не за счёт доминирования на турнирах или участия во всех киберспортивных начинаниях одновременно. Их успех заключается в самом духе успешности, современности, в образе команды, каждый игрок которой является флагманом для аудитории. Пусть люди критикуют игроков по  результатам турниров, пусть они рассуждают о «проклятии» EG, из-за которого топовые игроки начинают выступать хуже, вступая в команду, Evil Geniuses - это, прежде всего, привлекательная рекламная площадка, которую необходимо продавать.

(В оригинале использован термин Marketing channel, который несколько шире близкого по смыслу термина «канал сбыта» и означает совокупность способов и средств для доведения товаров и услуг от производителей до потребителей, включая (в отличие от «канала сбыта») также и продвижение товаров на рынке. По сути, EG является частью Marketing Channel как своих собственных услуг, так и товаров своих рекламодателей. - прим.)

Алекс Гарфилд любит киберспорт, и ему нравится видеть победы своих игроков. Но деньги он зарабатывает цифрами в рекламных контрактах.

«Мы выигрываем немало турниров: вы знаете, на нашей доске почёта вообще-то хватает фотографий, где наши игроки сжимают в руках различные кубки. В своих маркетинговых отчётах нашим спонсорам и клиентам мы указываем наши победы. Определённое значение для выигрышности бренда в глазах бренда спонсоров это, само собой, всё таки имеет» - говорит Гарфилд.

«И всё же важность игровых результатов команды составляет максимум процентов десять от всего, что принимается в расчёт. За всё время, сколько я этим занимаюсь, в буквальном смысле ни разу ни один спонсор не высказывал мне неудовольствия результатами команды. Всё дело в том, чтобы, помимо текущих результатов, мне было, что подать в отчёте. Я объясняю, что представляют из себя наши игроки в мире киберспорта, показываю фотографии, где наши парни держат в руках трофеи разных турниров, а затем показываю их аккаунты на Facebook, количество подписчиков у них на Твиттере и подобные вещи».


Оригинал статьи
Адаптивный перевод от VPBenQ|kaby
К списку новостей