Блог gurkie: «На перепутье»

После неудачного турнира TechLabs Cup в Киеве команда Virtus.pro, впрочем, как и другие участники ивента, оказалась на перепутье. Куда брать курс дальше – огромный вопрос.

over-hooch.jpg
(Время для серьёзых раздумий. На фото Алексей Бирюков и Дмитрий Богданов)

Залогом выживания в киберспорте для кс-игроков становится переход на CS:GO, нравится ли это кому-то или нет. Каждая из четырёх команд-участниц киевского лана по-своему выходит из этой затруднительной для «олдовых» профессионалов ситуации. Поляки ESC уже объявили о своём полном переходе на новую дисциплину: откуда только черпают силы и мотивацию участники «стальной неваляшки»? Очевидно, что для ESC киберспорт это даже не столько работа, сколько стиль жизни, которому ребята следуют вот уже почти 10 лет. Отказываться от хобби и даже работы – это одно, отказываться от стиля жизни, к которому привык, совсем другое. И хоть, Филип Кубски уже принялся писать книгу мемуаров, он понимает, что ни дня него, ни для его славной, легендарной команды игра ещё не закончена.

Natus Vincere хоть и с большой неохотой, но всё-таки приходят к тому, что в CS:GO играть необходимо, если организация не планирует растерять тот колоссальный имиджевый ресурс собственных игроков. Ещё месяц-два назад игроки «рождённых побеждать» очень резко отзывались о новой игре, и хоть нельзя, сказать, что они открещиваются от собственных слов сейчас, тональность этих комментариев совсем другая. Оставив за скобками тот факт, что CS:GO становится более «играбельным» с каждым апдейтом, можно понять, что в известных киберспортсменах буйствуют крайне противоречивые эмоции: от досады до надежды на новые свершения и эмоции. Насколько успешным может быть выступление в «почти нелюбимую» игру? Без лишнего пафоса могу сказать, что трагедия гибели киберспортивного Counter-Strike сейчас уместилась в трагедию одной конкретной команды. Возможно, кто-то уже забыл, как долго киберспорт в СНГ шёл к тому, чтобы иметь постоянных и достойных делегатов на международных турнирах. И уходить на пике формы, даже пресыщенным победами и чемпионскими титулами, имея многотысячную армию поклонников по всем миру, не приятно, не логично, трагично. Но, может быть, магия лидерского таланта Александра Кохановского сможет сделать ещё одно маленькое чудо для киберспорта?

Разговор о place2play подразумевает то, что мы говорим о Moscow Five - команде, которая свой оставила след в истории, как бы кто ни относился к ней. На TechLabs у p2p получилось громко выстрелить, и не может быть сомнений в том, что ребята заслужили эту победу. По ходу турнира они обыграли всех своих оппонентов. Можно скалить зубы и говорить о том, что это «Столяров’с Стайл», что это команда одного дня, можно вспомнить, финальный день MSI Beat It! Russia и снизошедшее не пойми откуда откровение на каждого игрока «горожан». Можно вообще много чего вспомнить, что совершенно не имеет никакого отношения к самому факту отличной игры p2p. Увидим ли мы этих ребят в CS:GO? Вполне возможно, только переход этот будет для них ещё более болезненным. Всё жизнь играя от личного скилла и стрельбы, будет тяжело свыкнуться с изменившимися правилам. Вновь пытаться карабкаться на вершину европейского топа для этих ребят будет архисложной задачей, на выполнение которой потребуется огромный мотивационный ресурс.

И, наконец, Virtus.pro. Изначально руководством проекта была объявлена дата дедлайна для состава по Counter-Strike – конец 2012 года. За этой временной чертой будущее CS 1.6 скукоживалось до пары средних европейских ивентов, анонса которых ещё нужно дождаться. Держать топовый состав и платить им зарплату, не получая ничего взамен - естественно плохое решение.

Все однако ждали от «медведей» хорошего выступления в Киеве. Форма, которую показала команда на GameGune, внушала уверенность, даже несмотря на случившийся мегафейл против поляков DELTA, но TechLabs показал, что вся эта форма была растеряна за прошедшие недели. Игра Virtus.pro была блеклой, скучной, временами беспомощной. Конечно, можно надеяться на то, что к решающим ивентам 2012 года коллектив сможет как-то подготовиться за счёт запланированного буткемпа (в прошлый раз, это дало отличный результат), но ситуация с тренировками профессиональных команда становится хуже день ото дня. Алексей Колесников ещё недели две назад посетовал на то, что тренироваться стало попросту не с кем. В таких условиях будет ли целесообразной поездка команды на ланы в Португалию или Швецию? Что делать игрокам с многолетним опытом и многолетней же усталостью от игры дальше?

К сожалению, в этом тексте опять больше вопросов, чем ответов. А как, по вашему мнению, должны поступить профессионалы из Counter-Strike 1.6?
К списку новостей