Блог gurkie: «Инфраструктура против чистого таланта»

К сожалению, у меня не так много времени смотреть матчи по StarCraft2, хотя я считаю эту игру едва ли не самой зрелищной из всех киберспортивных. Но гранд-финал IEM я смотрю достаточно внимательно. 

KoreanShoutcasting.jpg

(Красочные шоу GSL - лишь яркая витрина для огромной инфраструктурной системы корейского киберспорта)

Дикое количество корейцев в плей-офф воспринимается как данность. Вроде бы никто и не загадывал, что всё могло сложиться по-другому. Большая часть корейцев прибывших в Ганновер вышла из своих групп, и теперь флаг этой страны может быть размещён напротив каждого из призовых мест. Иное будет маленьким чудом для европейцев.

Талант, каким бы он ни был, не может на постоянной основе противостоять выстроенной индустрии, в которой производство прогеймеров поставлено на поток. Технически для корейских старкрафтеров игра на главной сцене Extreme Masters мало чем отличается от выступления на родных телевизионных лигах. Каждый представитель топовой двадцатки игроков этой страны имеет достаточный игровой и эмоциональный опыт, чтобы занять призовое место на подобном турнире. Далее всё зависит от игрового тонуса и банального элемента рандома в конкретных матчах.  

Для европейцев случаются свои славные дни, благодаря доморощенным талантам типа Стефано или Торзейна, однако на глобальную картину происходящего эти победы решающего влияния не имеют.  

Так в чём же дело? В тысяча первый раз мы рассуждаем об этом. Азиатская ментальность, характеризующаяся упорством и работоспособностью? В том что StarCraft в этой стране стало социально-культурным феноменом? Скорее всего, сумма факторов. И как следствие этой суммы мы имеем выстроенную инфраструктуру, в которой понятно что и откуда берётся.

Европейский сегмент того же StarCraft2 успешно справился лишь с первым этапом выстраивания этой инфраструктуры: созданием профессиональных и полулюбительских команд, которые в какой-то степени могут оплачивать работу игроков. Вторым этапом мне видится: выстраивание единой турнирной системы, участие в которой обязывает команды к определённой модели поведения, а вместе с тем реально позволяет им монетизировать успехи собственных геймеров.

За редкими проблесками Европа так и осталась континентом с фановой (любительской) системой построения турниров. И всё это несмотря на хорошие зрительские рейтинги европейских ивентов по SC2. В США в это время закрывается IPL, а фокус другого крутого турнира MLG неуклонно смещается в область League of Legends, куда более рейтинговой игры. Таким образом, не-корейской доминации взяться просто неоткуда.

И если инфрастуктура действительно определяет всё, неужели через год LoL станет безраздельно корейско-американским, DOTA2 - китайской, а CS:GO - датско-шведским? И что делать странам СНГ, чтобы не оказаться в аутсайдерах и в этих дисциплинах?  

К списку новостей