Блог gurkie: «А нужны ли мальчики?»

Na’Vi и Virtus.pro определяются с составами. Бывшие ESC Gaming также определяется с планами на игру, хотя, по всей видимости, они потеряли не только Loord’a. Но главный вопрос: есть ли во всём этом смысл?

1363286253_bezishodnost_07_1.jpg
(И даже он не поможет...)

Профессиональная сцена CS:GO коллапсирует. Только после известных событий последних дней комьюнити потеряло трёх игроков из двадцати пяти, представлявших топ-5 команд мира. Для любителей арифметики - это 13%, своеобразный подоходный налог на машну в киберспорте.  

Эта цифра не так бы пугала, если на профессиональной сцене в Европе рождалось больше новых имён, однако их можно пересчитать по пальцам. И если любители CS 1.6 постепенно открывают для себя французских сорсеров (едва ли и их можно считать новыми лицами), то в СНГ всё совсем печально. Залатать дыры в своём составе после недавнего трансферного шторма Na’Vi и VP банально нечем. Вернее, некем.

Взять кого-то из Begrip или из KerchNET - решение, которое ведёт в никуда. Оставшиеся без лучших своих представителей игроки второго эшелона про-сцены банально «сдуются» и забьют и прогеймеров в СНГ станет ещё меньше. Как ни печально это отмечать, но уже сложившимся игрокам попросту не интересно играть в CS:GO, и только считанные единицы из них по-настоящему болеют игрой. Профессионалов, играющих через губу, не бывает: какие бы зарплаты и контракты не укрепляли их тыл.

Приход остатков польской армии в одну из двух топовых команды СНГ на время скрасит картину. Если это случится, то просцена опять обретёт свои три-четыре сильных коллектива, которые будут месить друг друга на крупных ланах вопреки законам всякой логики. Но какое отношение это будет иметь к киберспорту в СНГ, если подходить к вопросу дотошно строго?  

Знаю, был в Италии футбольный «Интер», в составе которого не выходило ни одного итальянского футболиста. Но ведь это вопрос не квасного патриотизма или иных глупостей: это вопрос инфраструктуры, вопрос выживания дисциплины как таковой. В «Серии-А» эта инфраструктура есть, и там могут играть хоть марсиане, раз это востребовано аудиторией. В CS:GO нет никакой инфраструктура, кроме нескольких ланов разной степени посредственности и одной единственной вменяемой онлайн-лигой.

И пока в России seized не собирается в Na’Vi, а фаны VP перешёптываются о новом «польско-каком-то» составе, любителям CS:GO можно отвлечься какими-нибудь французскими разборками или очередным перфомансом NiP. Но если по-честному: никакого особенного контраста вовсе нет: киберспортивные шутеры медленно но верно уходят в историю.
К списку новостей