Блог gurkie: «IEM6 Kiev. Парочка мыслей»

Турнир по Counter-Strike от Intel Extreme Masters эпическим финалом Na'Vi против SK Gaming был поставлен на паузу до марта, когда свои двери откроет CeBIT и мировой финал, в рамках которого и будут выступать лучшие команды.

arena-kiber-sport-kiev-getmana-5.jpg

Участниками ивента станут fnatic, SK-Gaming, Na'Vi, Mousesports, WinFakt, eFuture, UMX.US и, похоже, Moscow Five. Во всяком случае россияне оказались на лидирующих позициях в рамках европейского первенства сразу же после вышеозначенных грандов Старого света. Значит, в Ганновере вновь будет интересно и, более того, для аудитории из СНГ этот ивент станет ничуть не менее интересным, что киевская остановка.

Хотя устроители ивента в этом году провели не самые хорошую в плане освещения квалификации к решающим лан-ивентам, им всё-таки удалось отобрать для гранд-финала именно те команды, которые вызывают у комьюнити наиболее жгучий интерес. Разве, что поляки ESC Gaming, похоже, не поедут в Германию из-за своих проблем в том злополучном европейском онлайн-квалифере.

Вторая мысль, которую хотелось бы отразить в блоге, касается аудитории ивента в различных дисциплинах. Стрим важнейших игр по League of Legends переплюнул значение в 200 тысяч зрителей одновременно, поставив своеобразный рекорд. Не слишком сильно от него отстали и StarCraf2, и даже Counter-Strike, о котором многие говорят уже как о покойнике, набрал примерно под 50 тысяч одновременных просмотров. Интересно, что русскоязычные стримы по CS смотрело значительно больше народу нежели англоязычный, направленный на европейскую аудиторию. Это лишний раз доказывает, что данную игру на постсоветском пространстве до сих пор любят и не считают её морально устаревшей.  

Учитывая то, как неторопливо в СНГ происходят процессы компьютерной модернизации, игрокам ещё очень долго будет сподручнее играть именно в CS 1.6. В качестве специй добавим к этому блюду типично наше нежелание что-либо менять, о котором пел ещё Виктор Цой. Counter-Strike действительно стал игровой классикой, хотя я и не отказываюсь о тех слов, что были написаны мной в предыдущем блоге.

Если перспективы CS 1.6 и CS:S в Северной Америке и Австралии абсолютно прозрачны (киберспортсмены там только и ждут того, когда же выйдет новое детище от Valve), то европейский болельщик, особенно с пропиской где-нибудь в СНГ, сто раз подумает прежде чем переходить в Global Offensive.  

Учитывая действительно неплохие цифры по аудитории IEM Kiev, я думаю, можно смело пролонгировать мой личный прогноз относительно гибели 1.6. От момента релиза CS:GO до его укоренения на постсоветском пространстве может пройти достаточно долгий период времени, возможно, годы. Скорее всего, эти две дисциплины будут жить параллельной жизнью и, более того, я не исключаю, что некоторые про-игроки будут выступать сразу в обеих из них. Впрочем, если кс-сцена в ближайшее время будет жить в условиях такого «lack of motivation» со стороны потенциальных профи, то более агрессивная молодая новинка сожрёт «ветерана».    

В любом случае, если переход всё-таки состоится, то он будет плавным и почти незаметным. В этом я практически уверен, и этому я очень искренне рад, потому что никакие трешевые потрясения и революционные изменения на самом деле не нужны, если они связаны с исчезновением чего-то любимого на протяжении многих лет. Думаю, вы согласитесь со мной.
К списку новостей