Блог drAmer'a: «Неделю спустя»

Прошла ровно неделя с момента окончания DreamHack Summer 2012, крупнейшего события в мире киберспорта на ближайшие пол года. Когда садился в Стокгольме на обратный паром после окончания фестиваля, то в голове было столько эмоций, идей, впечатлений, с которыми хотелось непременно поделиться, но которые наотрез отказывались упорядочиться и выстроиться в лаконичную логическую цепочку – в голове был полный хаос (никаких параллелей с Лёшей), полный сумбур. Напиши я свой блог неделю назад – он бы выглядел примерно так: «Вау! Было круто!»

drmrblog.jpg
(Фото на память)

Спустя некоторое время я стал задумываться – а что же вызвало такой восторг? Ведь «дримхак» мне не в новинку, а по «эпичности» финалов летний фест «двенадцатого» явно уступил зимнему «одинадцатого» - причин тому много, обо всех по порядку дальше.

А восторг вызвало осознание сути фестиваля – на первом дримхаке я не мог не смотреть на потрясающую воображение картинку (поверьте, это не лесть, DreamHack это нечто), на втором я учился следить за ходом событий, делать репортаж (спасибо Гуру-Гурки ^_^), и вот, наконец, на третьем дримхаке я смог полностью погрузиться в эту атмосферу.

Красной пилюлей (привет матрице и старику Морфеусу), которая погрузила меня в этот мир стала конечно же наша пятёрка по CS 1.6. Находиться за спинами рябят облачившись в командную форму, кричать подбадривающие лозунги и при этом быть свидетелем побед над ESC и SK  - бесценно, для всего остального есть Master Card.

Признаюсь честно, во время BYOC квалификации я хотел что бы ребята просто вышли из группы, на следующий день хотелось просто достойного выступления, а вот в третий день полуфиналах уже хотелось именно победы и ничего кроме. Аппетит приходит во время еды. Медведи отыграли весь чемпионат на высочайшем уровне, за исключением последней карты. Но даже этот момент не способен испортить впечатлений!

drmr1.jpg drmr2.jpg
(Фотограф за работой)

Перечитал то, что написал, и понял, эмоции все ещё не улеглись... Все, дальше только сухие факты, обещаю!

И так, обещанные минусы финалов. Начну по порядку, как эти финалы проходили... хотя нет, пожалуй в порядке итриги и популярности:

- Quake live 

Третий или четвёртый финал Cypher против Rapha, интрига в «кваке» продолжает сходить на нет.

При полном отсутствии притока новой крови и за ежемесячными «исходами» игроков с про-сцены дисциплина всё больше начинает походить на велоцераптора или на кого-нибудь другого из мира юрского периода. Сразу вспоминаются слова Михала «Carmac» Бличарза в его последнем интервью, что киберспортивному комьюнити очень нужен революционно новый FPS шутер, с полностью новой социальной и игровой платформой.

Тусовка «квакеров» на DHS была очень жиденькой, раза в два меньше чем в ноябре прошлого года.

- Counter-Strike 1.6

Вот тут было огромное падение вниз по популярности, если на зимнем фесте Вы с трудом бы попали за спины любого из шведских коллективов (оно и понятно - дело происходит в Швеции),  то на DHS 2012 за играми соотечественников наблюдало от силы 20-30 человек, практически столько же сколько и за командами из СНГ.

finalcs.jpg
(вот так выглядел финал по CS из зала, завидую зрителям стримов)

Видимо не зря организаторы урезали вдвое призовые и количество команд-участниц – CS стремительно теряет позиции, даже быстрее, чем в своё время Quake.

Да, казалось бы, финал собрал полный зал поклонников игры, но в голову упорно крались мысли, что добрая половина зала просто ждёт финалов по DotA 2 и остальных «дотаподобных» клонов.

Ну и пожалуй главным минусом отмечу откровенно ужасную трансляцию этого самого финала: никаких «хелсбаров», никаких видов карты. Только вид от первого лица, только хардкор! Мониторы под каждым игроком как и на прошлом DH почему-то не работали.  И конечно же комментаторы – cArn и dsn, откровенно болеющие за fnatic (интресно, почему же?), сильно раздражали представителей СНГ в зале.

О «контре», моём видении её настоящего и будущего постараюсь написать в ближайшие несколько дней, а пока что продолжаем о финалах на DHS 2012.

- DotA 2 

На мой взгляд самый классный финал, недостатков почти не было. Из минусов можно только отметить излишнюю самоуверенность Na`Vi перед игрой (смотри интервью с игроками) и небольшие неполадки со светом во время второй карты.

Да, совсем забыл, самым раздражающим фактором ВСЕХ без исключений финалов было то, что первая карта игралась в игровой зоне, и только со второго сета команды «переползали» на сцену.

- Starcraft 2 

Флагман киберспорта как всегда был на высоте, но минусы были. Во-первых, подкачали корейцы - топовых игроков из азии было очень мало. Во-вторых, финал игрался очень поздно в последний день, когда вся киберспортивная тусовка уже вовсю веселилась на after party. Да же несмотря на то, что финал показывали в ночном клубе на больших экранах – выглядел он фоном для вечеринки, но никак не самым крутым финалом всего фестиваля, и на него мало кто обращал внимания – все кто проиграл (большинство) скорее жаждали утопить своё горе в алкоголе, а призёры отпраздновать успех.

after.jpg
(По традиции самая приличная фотография с after party)

На этом, пожалуй моя ложка дёгтя для огромной бочки мёда под названием DreamHack Summer 2012 закончилась. В целом, как и всегда, фестиваль прошёл на высочайшем уровне – по десятибально шкале можно смело ставить девять с жирным плюсом.

Эмоции? Эмоции описывать бесполезно, для каждого они будут свои, но я уверен, что для всех они будут крайне положительные. 

В заключение хочется сказать словами Фредрика Нистрёма, пресс-директора DreamHack, которые он сказал в интервью для русскоязычных зрителей: “Приезжайте на DreamHack!”

ship.jpg drmr21.jpg
(Обратный путь Стокгольм-Хельсинки по Балтийскому морю)

P.S. Огромное спасибо всей команде Virtus.pro во время DHS: и ребятам, которые были со мной на месте события, и всем тем, кто помогал делать репортаж удалённо. 

P.P.S. Изначально блог получился на 4 страницы "вордовского" документа. Решил, что стена непонятного текста никому не нужна, и ополовинил текст.

К списку новостей