Блог drAmer'a: «Глобальная революция?»

Со времени официального релиза Counter-Strike: Global Offensive прошло чуть менее двух суток, но споры, обсуждения и попытки дать оценку новому детищу Valve даже и не думают прекращаться. 

cs_go_cd.jpg
(DVD с копией CS:GO)

Для киберспортивного журналиста, или для того, кто таковым себя считает, этот переходный период крайне интересен. Последний похожий «парад планет» состоялся аж два года назад, когда свет увидел StarCraft 2: Wings of Liberty. Если вглядеться в события лета 2010, то мы увидим ту же картину, что и сейчас: одни плачут взахлёб, и говорят, что «первый старик гараздо круче», другие твердят, что Warcraft III – великая игра, и будет жить вечно, а третьи спокойненько, тихой сапой гоняют GO4SC2 капы по воскресеньям и готовятся к массовому переходу всего RTS киберспорта на «новый старкрафт». Кто в итоге оказался прав – всем известно.

Конечно, в FPS комьюнити всё немного сложнее - тут гораздо больше киберпортивных и псевдокиберспортивных игр, огромное количество клонов и переделок, и любой ярый фанат своего шутера с пелёнок взращивает в себе ненависть к конкурентам. Можно легко найти кузуала, который играет в Warhammer, starcraft и settlers одновременно, но Вам вряд ли удастся отыскать геймера, любящего Quake Live, CS 1.6 и серию игр BattleField.

Ещё одна важная параллель – географическая популярность. Все начинается с Америки, Европа подхватывает, а Азия становится «последним пристанищем» киберспортивных игр. Причём аналогия прослеживается во всех дисциплинах, начиная от файтингов и заканчивая шутерами. Китай, пожалуй, единственное место на земле, где по прежнему проводятся крупные турниры по «первой доте», и она даже включена в список дисциплин национального WCG. В поднебесной до сих пор «жив» культ Warcraft III, и в него по прежнему играют. А совсем недавно в Китае появилась своя лига по азиатскому аналогу CS 1.6, Counter-Strike: Online. Совпадение?

gtr_csgo.jpeg
(GeT_RiGhT сделал свой выбор)

Если бы 21 августа, в день выхода CS:GO, приток новых профессиональных команд в эту дисциплину полностью прекратился, то только европейская сцена выглядела бы так:

se NiP
fr VeryGames
no H2K
uk mousesports
uk 4Kings
dk Tt Dragons
uk Team Dignitas
mk ENTiTY
ru zNation
dk HastaLaVista
ru  Xapso
fr Anexis
fi Team Menace
fi Hawks
se ColdGame
uk Koalasports
no Team Decerto
ge Mistral
pl ClanPoland
pl MSN by Max-Play

И это только команды, имеющие постоянную организацию или игроков с мировой известностью, иначе этот список можно было бы продолжать очень долго. Не стоит забывать и про «королей» CS 1.6 сцены, ESC Gaming и fnatic, которые, как порядочные монархи, предпочитают загадочность и неоднозначность - по последней информации, команды собираются «воевать» на оба фронта, и 1.6 и CS:GO, пока те могут сосуществовать.

Конечно, величина и размах non-pro и semi-pro комьюнити в CS 1.6 напорядок больше, чем у CS:GO, ведь игра вырастила не одно поколение, и верных ей кузуалов всегда будет много.  Но профессиональная сцена и количество команд, которые могут позволить себе выездные чемпионаты, в CS:GO уже больше, чем в любой другой FPS дисциплине.

Ещё год назад, на DH Winter 2011, когда я впервые попал на событие такого масштаба, бросилась в глаза разница количества болельщиков вокруг зоны Counter-Strike и вокруг зоны Quake Live. Горстка «квейкеров» казалась совсем маленькой, зажатой в угол огромного игрового павильона группой маргиналов. Конечно, преданность своей любимой игре вызывала уважение, но чувство жалости преобладало - некогда популярнейшая киберспортивная дисциплина превратилась в исчезающий вид. Какого же было моё сожаление, когда спустя полгода, на DH Summer 2012, таких горсток было уже две – «каэсеры» присоединились в борющимся за выживание «квейкерам». 

lenin-go.jpg
(Сможет ли CS:GO совершить революцию в мире FPS?)

Киберспортивные шутеры всегда были флагманами всей киберспортивной сцены, зрелищность и накал страстей в которых понятны даже далёким от комьютерных игр людей. Но, к сожалению, игроки взрослеют и постепенно уходят из мира киберспорта, а Quake Live и CS 1.6, не способны привлечь новых игроков, так как не отвечают требованиям современности.

Будет ли способен на возрождение FPS сцены CS:GO, мы узнаем в ближайшие два месяца – ESWC и DH Winter 2012 дадут большинство ответов на вопросы о будущем новой киберспортивной дисциплины.

P.S. Как, я уже написал в начале блога, о таких революционных процессах можно писать бесконечно, но надо бежать писать новости – ещё одна организация подписала состав по CS:GO!

К списку новостей