Блог drAmer'a: «Больше никаких _SE»

Что нужно сделать, чтобы в CS:GO появился турнир на 250000 долларов? Правильно, продать душу дьяволу, ну или почти. Нужно чтобы Valve этого захотели, а мы, простые смертные, полностью согласились с их условиями. 

cs.jpg

«Вентели» наотрез отказались принимать _se карты, что было бы равносильно чистосердечному признанию: «Наши карты - провал! Играем на ваших, ребята». Конечно, valve не могли пойти на этот шаг, кастомные карты в турнирах с призовыми в несколько сотен тысяч долларов (причем это деньги не спонсоров чемпионатов, а именно Valve) - это будет выглядеть как минимум смешно, и в смешном положении окажутся в первую очередь разработчики.

DreamHack Winter не за горами, а это значит, что до крупнейшего в истории Counter-strike турнира (и первого турнира при непосредственной поддержке Valve) осталось меньше двух месяцев. Кроме команд, которые узнав о размере призовых начали готовиться в удвоенных, а то и в утроенных темпах, конечно, готовиться начали и разработчики самой игры. 

С одной стороны, все абсолютно верно - игра должна быть конечным продуктом, а не платформой, на которой при желании пользователи могут сделать что-то «играбельное» - нарисовать сбалансированные карты, придумать сбалансированные правила включающие в себя десятки консольных команд и настроек. Не стоит забывать и про сервера - если вы хотите полноценно играть со своей командой, то будьте готовы платить за сервера (а то и несколько в разных локациях). 

d2.jpg

Главная проблема тут кроется не в деньгах (valve давно могли сделать платные выделенные сервера, доступные для покупки в steam), просто все эти сложности и подводные камни сильно вредят популяризации. Представьте себе доту, где нужно покупать сервер для праков, а матчмейкинг лагает так, что мама не горюй - будь это правдой, вряд ли бы игра была столь популярной.

К чему я все это клоню? Да к тому, что в голове не укладывается, как в одной компании может работать две абсолютно противоположные по уровню исполнения группы разработчиков. В доте все появляется последовательно, логично... удобно, на худой конец. В CS:GO же любая новость о свежем патче вызывает одно чувство - «что же они придумали на этот раз?» Я не говорю, что все нововведения исключительно плохие, и что бета тест Global Offensive был намного лучше. Конечно же нет, но можно было сделать куда больше и быстрее. Иногда создается ощущение, что Dota 2 в Valve занимаются доктора наук, а «контру» отдали на «опыты» первокурсникам.

И вот, опять ситуация повторяется, когда нужно принять на турнирах официальные карты. Что вам скажет львиная доля кс-комьюнити? Конечно же, следующее: «Выкинуть обычные карты матчмейкинга и оставить только _se карты, убрать официальный mirage, и оставить _ce версию!» Что сделали Valve? Правильно, все в точности до наоборот! 

Но ничего, комьюнити, которое играло 10 лет в 1.6 (без единого патча, с багами, лагами, платными серверами и сторонними античитами) выдержит и не такое.


P.S. 

Когда я задумал писать о переходе с «_se» карт на обычные, то планировал собрать несколько мнений про-игроков, но, вовремя и развёрнуто мне ответил только Арсений «cen9» Триноженко из Na`Vi:

- Это решение не повлечёт за собой абсолютно никаких последствий, так как все карты кроме de_mirage идентичны, единственные различия - это мусор, курицы и небольшой туман на некоторых участках. Я надеюсь, что всё это уже совсем скоро приведут в полный порядок и мы не будем иметь никакой разницы. Что касается «миража», то эта была единственная карта пропитанная духом прошлой версии КСа, однако и её захотели убрать, что ж жалко, будем адаптироваться к новым реалиям. 

Однако не совсем приятным фактом является, то что у профессиональных игроков никто их мнения не спрашивал и например неоднозначным пока что выглядит тот факт, что к примеру в новом сезоне ESEA люди, обладатели премиум аккаунтов проголосовали на использование de_train в редакции от Volcano, а на DreamHack будет использована стандартная версия карты, что вводит самих игроков в замешательство, так как эти версии карт крайне отличаются. Отсюда я делаю вывод, что Valve не хватает человека, который бы наладил коммуникацию не только с одной командой NiP, а хотя бы с десятком профессиональных коллективов, которые так же немного смыслят в игре и понимают, какие улучшения нужно вводить.

Кстати, de_cache очень красивая и простая карта, лично моё мнение, что все карты могли выглядеть так, так как простота придаёт ясности не только игрокам, но и зрителям, которые смотрят матчи. Именно в таком направлении должны двигаться разработчики.

P.P.S. 

Я практически уверен, что мнение большинства профессиональных игроков о переходе на стандартные карты будет негативным, и дело тут как раз в том, что этих самых игроков как обычно никто не спросил. 

Не хочу, чтобы вы думали, что игра мне не нравится, и я только и жду, «когда уже этот проклятый кс загнётся». Конечно же нет! Просто я, как и многие другие, вижу огромный потенциал этого «всенародного шутера», и хочу, чтобы он получил то, что заслуживает – нормальное развития и доработку! 

К списку новостей