Блог Sneg1: «Pro.быдло»

Вообще писать блоги и высказывать  свое мнение публично дело неблагодарное. Но я - человек эмоциональный, и уверен, что болею за рождение киберспорта в СНГ, который здесь ещё не родился. 

1.jpg


Написал я всё это после того, как прочитал про много шума вокруг Na`Vi и их толстовок. Своё мнение я уже высказывал, что само по себе видео обычное и не такое уж скандальное. А вот комментарии нескольких известных личностей превратили это действо в тошнотную массу.  Но на данный момент меня злит даже не это, а очередной пример, как мыслят в самом киберспорте о киберспорте.

Про PR, рекламу и медийность проектов

На территории СНГ PR в киберспорте ни стоит НИЧЕГО, он бесполезен, потому, что его нельзя монетизировать  (а то что можно по чуть-чуть, стыдно даже называть бизнесом).  За то количество аудитории, которое сейчас есть в СНГ можно отдать деньги за рекламу, но, для понимания, все проекты вместе взятые не получат в общей сумме денег, которые получает один раскрученный игровой (казуальный) портал за тот же период времени. При этом, в России игровая индустрия - не самый прибыльный бизнес. 

Итого: В СНГ нет ни одного медийного проекта. Virtus.pro, которых многие называют медийным, не такой. И не потому что я этого не хочу, а потому что еще не научился, вместе с сотрудниками. Все скандалы, дрязги и сопли на форумах - это не имеет ничего общего с такими понятиями как: PR, медиа или, Боже упаси, (прочитал на сайте Na`Vi) «маркетинговыми стратегиями». Всё это - разборки владельцев палаток с шаурмой на вокзале. Хотя, если шаурмичные исполнят нормальную драку, то на youtube это соберет просмотров больше, чем все киберспортивные лидеры СНГ  вместе , полуголые, в  майках c рекламой средства от гемороя. 

vilat.jpg
(Многие негативно отнеслись к рекламе толстовок NaVi)

Про киберспортивный контент

Посмотрите на видео-ролики IEM, а потом на ролики СНГ порталов – разница видна невооружённым взглядом. Мы очень стараемся делать хороший текстовый контент, но авторов очень мало, а те, кто есть, еще далеко не акулы пера. Ни один сайт еще не делает хороших статей или видео на потоке. Опять же, надо делать, делать и еще раз делать, чтобы научиться, но сейчас этого нет! 

А когда парни стараются часами, пытаются что-то создать, хотя не умеют это делать профессионально и выпускают свое детище, чаще всего это: «много букав», лень читать, да и комментировать особо нечего, если, конечно, не очередной скандал. И когда на этом фоне манят видео с полураздетыми женщинами и получают в 100 раз больше просмотров, то это убивает мотивацию авторов напрочь. 

Итого: Читать нечего, пролистывать с утра новости не доставляет, ничего не произошло. Это нужно исправить, но завтра этого не случится. Есть несколько порталов, которые стараются это исправить и иногда хорошие вещи появляются, но пока этого мало, чтобы насытить умных пользователей. На данный момент контентом мы называем «недоконтент».

Враждебное комьюнити, быдло или «Что же нужно школьникам»

Глобальная проблема в том, что многие, даже владельцы сайтов, считают себя великими маркетологами и уверены, что умеют управлять толпой и считают своих же посетителей быдлом. Не научившись уважать свою аудиторию ничего не получится. Правда, сами участники комьюнити относятся друг к другу не очень – постоянные обсуждения семейных ситуаций оппонентов в споре,  стандартный ярлык - Russian retards и т.д.

Чтобы управлять и понимать большое количество людей, нужно думать, как они. И если ты общаешься на форумах или в социальных сетях с киберспортивной аудиторией называя ее школьниками и более грубыми словами, задумайся кто ты сам. 

Итого: Нужно понимать, что комментарии пишут менее 1% посетителей даже на самых активных ресурсах и это не мнение аудитории, и по этим комментариям нельзя судить о ситуации в общем. Я играю в игры очень давно и среди аудитории любителей киберспорта  знаю очень много взрослых, богатых и успешных людей. Конечно же, в общем их процент мал, но к сожалению киберспортивные проекты пока делают еще меньше, чтобы этот процент увеличить. Аудитория явно не хуже любой другой, некиберспортивной,  она даже активнее и более преданная. Эта аудитория не «хавает» быдло-маркетинг  и ей управлять слишком сложно, если вообще возможно.  В свое время мы проводили исследование аудитории путем анкетирования более 1000 посетителей двух киберспортивных ресурсов, думаю опубликовать эти данные в следующей статье «Заработки в киберспорте v.3». То, что 92% заполнили все разделы анкеты удивило любого, кто видел итоговые цифры.

P.S. Судить мое отношение к аудитории можно по работе на ресурсах Virtus.pro на протяжении двух лет, а не оценкой моих размышлений в этом блоге. То, что я сказал про контент и медиа относится и к VP, только здесь я написал очень лояльно, во внутренней конференции некоторые шедевры портала VP я критикую так, как даже моему самому жесткому врагу в киберспорте не описать в порыве гнева. Вместе исправимся. Всем мир.

P.P.S. Мои размышления в данном блоге никак не противоречат моему мнению, что киберспорт - это интересно и перспективно, просто в СНГ с ним еще не умеют работать.

К списку новостей