Блог Sneg1: «Киберспорт плывет по течению...»


Люди обмениваются мнениями о киберспорте, о его прогрессе или регрессе. И каждый год кто-то пытается подытожить, достигли мы чего-то, или наоборот катимся в бездну. Кто-то на киберспортивных порталах СНГ доказывает рост рекламными картинками MLG , ну а кто-то сравнивает олдскульную тусовку из компьютерных клубов с новой волной "детей гугла". Лично для меня Киберспорт просто плывет по течению, нет взрыва и нет провала.

shayrma.jpg

(прибыльнее хорошей команды?)

Мое мнение:

- 1. Категорически нельзя сравнивать Киберспорт в СНГ и Киберспорт в Азии или Америке. Темпы роста, отношение общественности и бизнеса совершенно разные.

- 2. Что принесет денег в копилку Киберспорта СНГ - «g.ovno» игры типа ...(не хочу ссориться с издателями), казуальные игры типа WOT с амбициями лидера  или Dota2 - 100% киберспортивная игра, в принципе не важно. Важно только то, как лидеры киберспортивных сообществ эти вливания распределяют.

- 3. Организаторы и киберспортивные клубы пытаются работать как рекламные агентства, а не как спортивные организации, и скорее не из жадности, а просто, чтобы выживать. Многие задаются вопросом, сколько получают киберспортсмены, но мало кто задается вопросом насколько выгодно быть организатором или владельцем команды. 

В лучшем случае это бизнес уровня шаурмичной на вокзале по прибыльности, если не глубокий минус. Два-три исключения не отражают действительности. Многие, достаточно известные киберспортсмены, на дистанции в два года получают не больше чем уборщики мусора и то не всегда. Именно поэтому такие звезды, как Cooller и называют киберспорт - «киберхренью»...

- 4. Рост аудитории, просмотр трансляций и активность пользователей действительно выглядят очень хорошо и Киберспорт это перспективно, но пока эту «киберхрень» не завернешь в красивую упаковку, не сделаешь готовые рекламные продукты, не создашь правильный имидж - топтаться нам на месте.

Основная проблема нашего киберспорта в том, что эта отрасль не может себе позволить профессиональных редакторов, пиарщиков, рекламщиков и  продавцов. Почти все лидеры киберспорта пытаются из волонтеров и энтузиастов вырастить необходимые звенья, не имея реального опыта управления и понимания бизнес процессов.

Bankoboev.Ru_usatyi_programist.jpg

(Работать на благо киберспорта или все же пойти в Google?)

Замкнутый круг: любой, перечисленный выше, профессионал (в полном смысле этого слова) стоит от 2000$ в месяц, он привык работать в офисе, и ему очень важна стабильность. В киберспорте СНГ выбить ежемесячный контракт на 3000-4000$ в месяц - уже хорошая работа, и учитывая затраты на проект нанять новых нужных людей просто нет возможности. 

А чтобы получить контракт больше, нужны эти самые люди, которые помогут создать готовый продукт и продать его. Разорвать этот круг можно серьезными инвестициями, но вкладываться в киберспорт очень рискованно, потому что на еще очень сыром рынке нет людей, которые этими инвестициями смогут правильно управлять.

Само ничего не случится. Киберспорт реально может дать рекламному рынку только один продукт - аудиторию. А самые популярные сайты в киберспорте СНГ насчитывают 10-40 тысяч уникальных пользователей в сутки. В разрезе глобальных рекламных компаний это очень маленькие цифры.

На данный момент командам и организаторам можно существовать только за счет спонсоров, а  фанатам Киберспорта в СНГ придется еще долго наслаждаться новыми хитами на StarLadder, оценивать рекламу на трансляциях и ждать:

- Прихода инвесторов, которые готовы рискнуть и правильно распоряжаться своими инвестициями.
- Приход мотивированных менеджеров с нужными связями в игровой и рекламной индустрии
- Трех-четырех кратное увеличение аудитории, благодаря которой киберспортивные проекты можно будет                монетизировать стандартными способами, и получать с этого неплохую прибыль.
- Прихода «Единой России» : ) 

Итого: Киберспорт в СНГ это перспективно, прогрессивно, интересно - но денег нет...
К списку новостей