Блог Sneg1: «Мифы о геймерах. Часть первая»


Представляем вашему вниманию новый блог руководителя Virtus.pro Антона «Sneg1» Черепенникова, в котором он рассказывает о наиболее распространенных мифах о геймерах. Спешите прочесть и высказать свое мнение в комментариях. Приятного прочтения!

Мифы о геймерах. Часть первая

Вчера я посетил пресс конференцию TECHLABS Cup. Проходила она в хорошем ресторане, где сначала провели короткую презентацию самого мероприятия, а после ведущий задавал вопросы представителям компаний, которые выступили спонсорами турнира. В общем, ничего особого интересного для коммьюнити, кроме жеребьевки команд. 

В какой-то момент я начал широко улыбаться, когда представитель WD сказал, что их жесткие диски помогают лучше играть и по статистике все геймеры-чемпионы играют на их дисках. Наверное, он так слегка потроллил аудиторию - я до сих пор уверен, что он шутил. 

jd.jpg

(Отыграл сотню турниров без первых мест? Поменяй жесткий диск!)

Общаясь с представителями коммерческих компаний, которые по чуть-чуть начинают интересоваться киберспортом в России я понимаю, насколько люди, причем очень не глупые, не посвящены в тему гейминга. Они понимают, что аудитория уже слишком большая, чтобы ее игнорировать, а цена сотрудничества в разы меньше, чем классическая реклама, но пока в их головах витает слишком много мифов и ошибочных впечатлений. Ниже я постараюсь поделиться с вами с некоторыми из наиболее распространенных:

Миф первый: «У геймеров куча денег и они покупают все подряд»

Тут я считаю, что многим менеджерам продуктов в штаб квартирах вендоров здорово переплачивают, ибо они думают, что геймеры - молодая, бестолковая аудитория, которая будет покупать понятные только этим менеджерам примочки за любую цену. А когда этого не происходят маркетологи и продавцы ругаются и винят во всем неплатежных и жадных геймеров. Неужели они действительно думают, что пестрая надпись об улучшенной эргономике корпуса и  супер правильный наклон матрицы ноутбука как-то повлияют на решение о покупке?

brands.jpg

(Кто-кто, а геймеры отлично разбираются в «железе»)

Дело в том, что у геймеров деньги есть, просто они очень хорошо разбираются в железе и не разбрасываются покупками направо и налево. В первую очередь игрокам нужен качественный продукт, чтобы их любимые dota2 и Counter-Strike летали как реактивные самолеты, а завернуто все это было в красивую упаковку. Дополнительные фишки продавайте опционально - если фишка клевая, заработаете больше. 

Когда я играл на своем первом чемпионате Asus Cup я действительно был бедным и не мог купить себе дорогой ноутбук. С тех пор, правда, прошло десять лет и за это время, тем более что я работал в нескольких IT компаниях, я накупил изделий этой компании достаточно, чтобы окупить тот самый чемпионат. Жаль, что менеджеру, который запустил этот проект, уже не запишется в отчет задним числом прибыль от моих покупок. Киберспортивная аудитория очень верна брендам. 

Миф второй: «Все геймеры одинаковы, и все они школьники»

Как геймеры, до того как залезут в википедию, не знают отличий между BTL и АTL, так же и маркетологи очень редко понимают различия между MMORPG и RTS. Геймерская аудитория очень сильно разнится, в зависимости от того, в какую игру они играют и даже как они в нее играют. Условно можно разделить аудиторию на казуалов, игроманов, харкор игроков и киберспортсменов и это совершено разные аудитории. 

Скажу больше, аудитории этих групп различаются между собой в зависимости от игры. Поэтому любая цифра относительно возраста геймеров в целом, это как средняя температура по больнице. Мне самому стало интересно, и я посмотрел в счетчиках на сайте Virtus.pro, как делится аудитория по возрастному признаку. Скажу честно, я не знаю, каким образом система Liveinternet подсчитывает эти данные, возможно, это информация неверная. 

stat.jpg
(График в студию!)

На этом графике, аудитория младше 18 лет не превышает 30% от общего кол-ва. Счетчики групп Вконтакте в среднем показывают 45%. Исходя из этих данных, можно сказать, что аудитория старше 18 лет это примерно 60% от общего кол-ва аудитории, которая посещает киберспортивные интернет ресурсы. 

Миф третий: «Геймеры - неадекватны, они злые и ругаются матом»
 
Так повелось, что модерирование в комментариях на различных ресурсах для геймеров в большинстве своем слишком легкое или отсутствует вовсе. Я не понимаю, как можно судить о поведении аудитории, ее возрасте и активности по этому параметру. Комментарии пишет 0.05-0.1 процента от общего количества зарегистрированных пользователей. 

ultras.jpg

(На финалах StarLadder'a такого нет и близко)

Стоит учесть тот факт, что многие, даже взрослые посетители болеют за команды очень эмоционально. На футбольных стадионах на поле порой летят разломанные кресла и творится полный беспредел, но никто же не определяет болельщиков футбольных команд по фанатскому сектору. В киберспорте все достаточно мирно, и на оффлайн мероприятиях все проходит в дружественной атмосфере, поэтому критичного я здесь ничего не вижу. Почему люди в интернете злые вопрос точно не к киберспортивным организациям. 

Многие маркетологи из IT компаний формулируют свое сомнение примерно так: «Да, о моем продукте узнает куча этих детишек, которые очень вредные и никаких положительных откликов я не получу, лучше пущу бюджет на Клер (обобщенное название группы покупателей, в которую входят платежеспособные домохозяйки среднего возраста)». 

Обычно я отвечаю так: «Если разговор про этих детишек, которые на форуме орут матом, то их мамы и есть эти Клер, у которых эти же детишки и будут выпрашивать вашу красивую продукцию на день рождение. А это круче, чем любая дорогущая реклама по телику».

dom.jpg

(У домохозяек обычно есть дети, а они в свою очередь, обычно геймеры)

P.S.: В этом блоге я затронул лишь небольшую часть спорных тезисов, с которыми я сталкивался. Перечисленные выше это далеко не все – их намного больше и остальные я постараюсь обсудить в следующем блоге. Если хватит времени, то напишу третью часть «Доходы и расходы в киберспорте», где затрону темы монетизации киберспортивных проектов. 
К списку новостей