Блог Sneg1: «Китайцы наступают, СНГ сдает позиции»

На последнем WCG Китайцы забрали семь медалей из десяти, IG выиграли The International 2012, а на момент написания блога WE выиграли IGN Proleague5 по LoL и еще много-много первых мест на счету кибератлетов из Поднебесной. Даже в танках, где топ-3 мира был уверено закреплен за коллективами из СНГ, на WCG китайцы выбили из призов украинскую сборную и заняли второе место.

china.jpg

Можно как всегда успокоить себя тем, что у нас менталитет такой неудачный, что китайцы задроты, но факт в том, что лучшая команда по DOTA2 - Na'Vi уступила китайцам, лучшая команда по LoL - M5 также переживает спад, пока китайцы выигрывают чемпионаты. Лучше ли у китайцев условия? Сомнительно. Они больше тренируются? Вряд ли. Почему если китайцы закрепились в топе, то вышибить их оттуда практически нереально, а СНГ команды красиво выигрывая на коротком промежутке времени потом начинают сползать вниз? 

Подход дело важное, но лично мое мнение, что китайцы играют не только ради победы но и за идею, за флаг, а у нас с этим последнее время проблема. Для игроков в СНГ важны деньги, чтобы на них потом гулять, отдыхать и на пафосе «играть с друзьяшками паблики», игнорируя средние чемпионаты, так как они уже им не по статусу. Нет никакой ответственности, о чем можно судить по поступкам многих игроков, а не по красивым словам. На длинной дистанции китайский ответственный и идейный подход вкупе с трудолюбием разбивает в пух и прах наши таланты, помноженные на авось и самоуверенность.

Очень многие игроки СНГ на пабликах победив с хорошей статистикой «Kill per Death» уже чувствуют себя почти топовыми игроками, при этом не забывая унижать проигравших, так как это усиливает эффект от триумфа. И если такое вот «чудо» вдруг выиграет какой-нибудь полупрофессиональный чемпионат, то аура его величия разве что не затмевает парочку зарубежных звезд вселенского масштаба. При этом топовые игроки могут позволить себе не ездить на WCG, потому что чемпионат «уже не айс», да и визами надо заниматься: опять-таки работа не по чину. Отсюда молодых брать просто неоткуда и новая кровь поступает к нам со скоростью два топовых игрока в год, а на звездах прошлого далеко не уедешь. Динамика не утешительна, а ведь престиж и результаты на мировой арене развивают киберспорт не меньше, чем вливания денег.

Если нынешние прогеймеры не сконцентрируются на игре и результате, а молодые не научаться ставить перед собой цель и добиваться ее, поумерив амбиции, то СНГ будет стрелять раз в пять лет на мировых чемпионатах. Американцы далеко, Европейцы от нас тут не особо отличаются, так что еще два-три года и Азиаты станут во главе всех дисциплин, а GeT_RiGhT’у с forest’ом нужно будет надеяться на то, чтобы никто в Китае не сменил CS:Online на CS:GO.
К списку новостей