Блог Sneg1: «Итоги конкурса и размышления о Virtus.pro»

Спасибо за большое количество постов, хотя многие почему-то решили писать в личку, такие работы я не могу оценить, потому что будет нечестно по отношению к тем, кто отписался на сайте. Также обращу внимание, что конкурс проводился всего 2 часа, а многие отписались на следующий день, поэтому я отмечу посты, которые считаю наиболее удачными, но на призы они не претендуют. 

sneg1.jpg

Наиболее конструктивными, интересными и содержательными мне показались следующие посты: 40, 43, 44, 53, 61, 102, 117, 118. Я гарантировал приз в 1000 рублей и дополнительный в 1500 рублей, если меня впечатлит критика, но, видимо, я запутанно поставил задачу, и, думаю, будет честно наградить двух человек, а имено: 

- Пост №43, автор brute - 1000 рублей
- Пост №61, автор Максим Иванов - 1000 рублей. 

Деньги будут высланы на кошельки, которые даны на сайте. Не скажу, что я расчитывал увидеть что-то новое, по этому победителей я выбрал из тех, кто выделил больше всего проблем, на которые я сейчас обращаю много моего внимания. Также я понял, что некоторые болельщики не всегда понимают мою политику, поэтому я написал блог на тему, что я думаю о медийности Virtus.pro и результатах игроков. 

Медийность Virtus.pro

Я подошел к управлению Virtus.pro совсем иначе, нежели основатель Ира Семенова, известная и уважаемая мною Runcha. Основной задачей для Virtus.pro до сих пор является создать коммерчески выгодный киберспортивный клуб. Я считаю, что выполнение этой сложной задачи может положительно повлиять на киберспорт в России и будет важным шагом в его развитии, а моя личная мотивация - это решение данной задачи, а также возврат вложенных средств, так сказать, «+1 рубль», который я в рамочке повешу на стенке и который будет предметом моей гордости. На логичный вопрос «А где же победы и спорт?» я отвечу несколькими абзацами ниже, а сейчас постараюсь объяснить, почему я выбрал именно такую политику. 

Киберспорт - слишком молодое и перспективное движение, в котором бесконечно много проблем, некоторые я описывал в своих предыдущих статьях, но есть одна очень существенная, которая называется «живем от мецената до мецената» - отрицательный и критичный фактор, который можно наблюдать на примере Арбалета или команды М5.

Арбалет - меценат из Казахстана, который тратил сотни тысяч долларов на развитие турниров по Counter-Strike 1.6 (и не только) в мире и поддерживал множество киберспортивных команд. За красивые матчи с разных чемпионатов серии Arbalet Cup я ему бесконечно благодарен. Щедрые вливания разбаловали многих прогеймеров, а реальный шанс смогли реализовать только парни из Na`Vi. В один пасмурный для мировой кс-сцены день Арбалет прекратил финансирование, и развитие CS 1.6 в СНГ тут же откатилось на 3 года назад. 

Дима Смелый - меценат из России и лидер команды Moscow Five, который действительно переживает за результат своей команды и хочет побед, но как организация М5 больше похожа на его личную игрушку. Кто застрахован от пасмурного утра для всего М5, когда Дима скажет, что мотивации у него больше нет? Если им повезет найти серьезного партнера, я буду искренне рад, но стоит учесть тот факт, что 5 лет назад команда M5 уже была и, более того, выиграла CPL Белград, где также участвовали Virtus.pro. Тогда она просуществовала не более года, потом закрылась. 

Таких примеров не мало в истории киберспорта, и именно они наносят глобальный урон. Кто будет спонсировать или поддерживать команду на долгосрочной основе, если сама по себе команда не рентабельна и ее существование зависит от настроения владельца? Кто из новых людей рискнет вложиться в киберспорт, когда на слуху примеры с глобальным финансированием и большим минусом в итоге? Только самостоятельно и с большим трудом можно превозмочь сложную ситуацию в киберспорте, когда для чемпионства нужно реально много денег на содержание и воспитание спортсменов, но даже в случае громких побед, рекламные возможности киберспортивного клуба не окупят вложений. Поэтому я и считаю, что только стабильный, медийно привлекательный и интересный проект с большим комьюнити может быть достойным партнером на рынке рекламы, что обеспечит бюджеты со стороны коммерческих компаний, которые можно вкладывать в развитие киберспорта и воспитание новых поколений прогеймеров, обеспечивая им достойную мотивацию, увереность в их выборе и компромисс с родителями, которые не будут называть киберспорт баловством.

На данный момент Virtus.pro уже имеет несколько надежных партнеров и не требует меценаства, а более 15 человек из сотрудников Virtus.pro получают реальный опыт и зарплаты, что служит залогом развития проекта. Минимум год еще потребуется для укрепления структуры и реализации моей основной задачи. В случае успеха я буду уверен, что самый титулованный клуб с более чем восьмилетней историей будет существовать независимо от меня, моих «хотелок» и амбиций. Существование в России стабильной и доходной организации (яркий пример - Fnatic или SK) спровоцирует появление новых участников на рынке, а на фоне растущей конкуренции развитие киберспорта будет реальным, а не мертворожденным, как в случае с меценатами. 

sneg2.jpg

Результаты Virtus.pro в киберспорте

«Вот тут я дал, вот тут я дал» - пел Высоцкий. Я допустил 2 серьезных ошибки, из-за чего многое из запланированного пошло не так. Прежде всего, я перепутал спорстменов с сотрудниками коммерческой организации. Немало проработав тренер-менеджером в коммерческой компании, я был свято уверен, что, обеспечив людям стартовые условия и мотивацию, все будет в их руках, а результат - это дело времени. Я не собирался вытирать слюни кому-то, а написал конкретный регламент с конкретными условиями и штрафами, но такая жесткость к людям в возрасте 20 лет, большинство из которых воспринимали Counter-Strike больше как хобби, только ослабили мои позиции, ответственность пугала игроков, а я не церемонился с теми, кто нарушал оговоренные мною условия, потому что свои обязательства я выполнял перед игроками в полной мере и считал бесполезным дальше работать с людьми, которые не могут быть самостоятельными. Помню, когда Mash мне сказал, что его мотивация побеждать выше финансовой, а я его убеждал что такой подход не профессиональный.  

Следствие этой ошибки - частая смена составов, отсутствие стабильности и расстроенные фанаты Virtus.pro. Сейчас всеми составами руководит Алексей Колесников, а я в скором времени поеду в институт физкультуры, чтобы посоветоваться с профессионалами, возможно, придется привлечь тренера или психолога со стороны, потому что такие в киберспорте отсутствуют. 

Второй причиной является моя игра в Iron Will, где сбылась детская мечта и я попал на финалы WCG Россия, где занял третье место, но делу это помешало. Поиграв на про-уровне и остыв к профессиональным результатам, я слишком сильно сконцентрировал внимание на организации и допустил, что на этапе становления не принципиально важно, является ли команда топ-3 России или топ-1 России. Понятно, что я не сам играл и игроки могли добиваться большего, но никто не давил на первое место, было достаточно хорошей игры и самого статуса топа и тега. Здесь я подвел Virtus.pro и уверен, что в силах исправить эти ошибки, а возвращение первого номера является сейчас очень важной задачей.


Оглядываясь назад, я часто расстраиваюсь, потому что времени и сил потрачено так много, а кажется, что сделано так мало. Комьюнити должно понять, что реализация некоторых проектов порой занимает больше года. Не потому, что кто-то ленивый или не знает своего дела, а потому что хочется выпустить что-то качественное и полезное. Я уважительно отношусь к болельщикам Virtus.pro, и именно ваша поддержка часто заставляла меня идти дальше, несмотря ни на что.
К списку новостей