Блог NS'a: «Капитан Пинг на страже порядка»


О наболевшем, так сказать, и сразу предупреждаю парней, которые будут писать «отмазки, мошна, учитесь играть лучше» - идите гуляйте. Безусловно, пинг никогда не помешает команде, которая на голову выше оппонента одержать над ним верх, однако, когда команды примерно равны, такие вещи как пинг важны и даже более чем просто чуть-чуть.

liga.jpg
(Три супергероя современной Dota 2)

Немного теории для людей, которые не знают правил всех, на данный момент, турниров по доте, где участвуют одновременно европейцы и американцы. В случае встречи команд с разных континентов по очереди играется первая игра на американском  хосте, вторая на европейском, а третья, решающая игра (которая нужна практически всегда) играет на хосте, который определяется броском монетки. Ее бросает судья и оглашает сервер. 

Иногда турниры проводятся по другим правилам, например групповая стадия отборочных на прошедший EMS One, которая игралась в онлайне, в правилах имела пункт, что все игры будут играться на европейском сервере. Угадаете, какое место в своей группе тогда заняла команда Liquid из Америки (между прочим, далеко не самая слабая команда, получившая один из первых инвайтов на The International 3)?  Да, последнее…

К слову нужно еще сказать, что в каждой группе на отборах к EMS One была одна американская команда. Результат представителей Нового Света на европейских серверах был не очень утешительным: ни одной американской команде не удалось выиграть и игры и закончили они со счетом 0-12, или 12-0 в пользу европейского сервера

И сразу же, по традиции, небольшой экскурс в далекое прошлое. Когда Дота была еще не так профессиональна и популярна как сейчас, а к проблемам игроков относились куда как менее бдительно, на онлайн турнирах можно было обнаружить команды со всего света. То есть вполне нормальной практикой была игра между Европой и, например, Малайзией, и хост при этом выбирали по три часа часа (не шутки, иногда и больше). 

14_AL.jpg
(Австралийцы AL - любимый оппонент всех европейских команд)

Тогда все дружно танцевали с бубном и молились, чтобы кит не повредил случайно кабель в Тихом Океане и, конечно же, всегда побеждала команда, которой повезло заполучить более удобный хост. В те времена, правда, пинг действительно решал гораздо меньше чем сейчас, ведь общий уровень игры был намного ниже, и микро решало далеко не так сильно. 

Однако, естественно, от этих практик со временем полностью отказались, и последние онлайн чемпионаты, где одновременно участвовали команды из Азии и Европы канули в лету году этак в 2010-том. Единственной командой, с которой пришлось помучаться многим европейцам уже во времена второй доты, была Absolute Legends (Австралия). 

Европейцев заставляли играть на US West сервере, который для Европы является абсолютно не играбельным. Поиграв или точнее проиграв так где-то полгода, абсолютно все европейские команды отказались играть на US West, и c этих самых пор мир в Dota 2 разделился на Азию и Европу + Америку. Далее приведу несколько выдержек из твиттеров известных личностей в компьютерном спорте:
dread.jpg
loda.jpg
v1.jpg
v2.jpg
v3.jpg

И это только то, что я нашел буквально за пару минут. Если следить за твиттерами игроков и комментаторов, то упоминания про сервера и пинг появляются там постоянно, ну, почти после каждой игры между Европой и Америкой. И действительно пинг влияет на игру колоссальным образом, многие команды уже подстраивают свой пик под пинг. 

На плохом пинге берут что-то однокнопочное, типа магнуса и вертолета и надеются, что у них выйдет выиграть драку 5х5. На хорошем - героев типа Ланаи, Шторма, собирают лотары, берут мобильностью и тем, что враг элементарно не успевает застанить шторма или героя убегающего в лотаре. Это глупо и убого, когда ты подстраиваешься не только под соперника, но и под сервер, это уже неоднократно всеми говорилось, однако воз и ныне там. 

magnus.jpg
(Большой пинг? Пикай однокнопочного Магнуса и увози всех врагов!)

Порой бывают особенно великолепные игры, где у всех на сервере пинг 200+, ну и, мол, все, почему-то, считают, что это нормальные, равные условия, так сказать. На мой взгляд, это похоже на ситуацию, где стометровую дорожку для бега намажут клеем или мазутом и скажут всем по ней бежать, условия то равные! Равные то они равные, только это никак не похоже на нормальное соревнование.

Исходя из выше написанного я смело могу заявить, что сложилась реально не здоровая ситуация для такой популярной и серьезной дисциплины как Dota 2. Практически нигде нет подобных практик -  в StarCraft II, CS, WoT и другие игры не проводят межконтинентальных турниров в онлайне за крупные призовые. И ладно бы просто турниры, так ведь отборочные к TI3 тоже так игрались, и отборочные к G-league и везде встречи Европы и Америки и везде проблемы с серверами. Надо что-то с этим делать и делать уже сейчас.

Сейчас Дота развивается, как никогда и проводить онлайн турниры в ней стало действительно выгодно, поэтому их и стало невероятно много. А вот устроить LAN ивент трудно и затратно - мало кому хочется особо заморачиваться. Большинство организаторов ограничивается лишь онлайном, продают билеты, зовут всех звезд ну и собственно все.  Я считаю, что подобную практику нужно постепенно прекращать ну или, по крайней мере, сводить к минимуму. 

eastvswest.jpg
(Восток против Запада, Америка против Европы)

Нужно строго делить турниры по регионам, турнир в Европе? Играем на Европе, не нравится? Ну, так и не играй в европейском турнире, а если играешь – не жалуйся (На StarLadder именно такие правила, за что им честь и хвала), тоже соответственно справедливо и для Америки. Кто-то желает устроить турнир между континентами? Легко, устраиваем отборочные для континентов в онлайне, определенное количество победителей везем их на LAN, где устраиваем красочный финал, и все довольны!

Я знаю, что мою позицию поддерживает подавляющее количество игроков про уровня, просто, почему-то, никто об этом не хочет серьезно писать. Быть может никто не верит, что писанина что-то изменит, а может просто лень. Все плывут по течению, как говорится, ну что ж, мне не в первой и не трудно взять и написать! Надеюсь, тема получит определённый резонанс и что-то начнет меняться. Спасибо за внимание!
К списку новостей