Блог NS: «Крипы, мид и ArtStyle»

К каким же глобальным изменениям вероятнее всего приведет новый патч 6.79 на днях увидевший свет? Я в вкратце коснулся этого вопроса в своем видео обзоре патча, но более подробно хотел бы описать это в статье.

Screen 1.jpgscreen 2.jpg
Screen 3.jpgscreen 4.jpg

Итак, какие же основные изменения принес нам патч и почему они так важны.

1) Сильное изменение лесных крипов.

Любой уважающий себя дотер уже запускал Тест мод с новой версией и изучал изменения, и конечно же многие (помимо блудсикера) обратили свое внимание на изменения в лесу. Крипы на дефолтном спауне, который отводится у Radiant и Dire на легкую линию (Скрин №2 & Скрин №3) были заменены на крипов с самого маленького спауна (Скрин №1 & Скрин №4).

Следующим довольно важным изменением стало снижение примерно на 30% получаемой экспы за убийство лесных големов, средних и больших сатиров, а также большого тролля.  Еще довольно интересным изменением является то, что теперь за убитых в лесу нейтральных крипов экспа делится между всеми игроками кто находился в аое 1300. И совершенно не важно кто убил крипа, Вы или Ваш противник, а быть может просто крипы, экспу получат все.

В купе эти три изменения делают крайне невыгодным то, чем был выигран прошедший Интернейшнл и то, чем в общем-то сейчас занимается подавляющее большинство команд. Просто стоять под своими вардами на легкой и отводить там крипов теперь практически не имеет смысла. Опыта мы получать будем крайне мало, более того, мы можем начать получать его еще меньше если противник будет приходить на наш отвод и просто стоять в АОЕ распределения экспы, в таком случае мы не просто будем получать еще на 50% экспы меньше, но и прокачаем на экспу своего оппонента. Нам просто таки намекают на то, что хватит уже фармить лес по 20 минут, пора идти в атаку с самого начала. Чистые лесники конечно все равно актуальны, но все же тот факт, что за многих крипов теперь дают намного меньше экспы больше не позволит никому нафармить супер фаст левел просто стоя в лесу.

2) Изменения на миде.

Есть ряд изменений, которые тоже связаны между собой и очень сильно влияют на всю игру, но в особенности на то, что в ближайшее время будет происходить на одной из самых важных и интересных линий – в миде.

Для начала стоит сказать, что боттл подорожал на 50 голды, танго подорожала на 35 голды, а фласка «за 100» теперь стоит 115. Те лишние 20 голды что нам дают в начале явно не покрывают таких расходов.

Более того, еще одно изменения патча запрещает передавать хилы своим союзникам, мы можем лишь использовать их на союзника или передавать по одной веточке раз в минуту. Еще одно очень важное изменение, это то что курицу нельзя апгрейдить до летающей в течении трех минут после появления первых крипов.

Из всего вышесказанного стоит понять, что закупы на фаст боттл, да и вообще сам фаст боттл больше не актуален, потому как принести его фаст не выйдет, кура то не летает, да и стоит он хоть и чуть, но дороже. Более того, если вы закупитесь на фаст боттл с тремя ветками и тангой (и не забываем, что тангу купить придется самому и за 125 голды), а ваш противник просто возьмет на все деньги регенов и статов, то боттла можно вообще не увидеть очень долго. Далее, противостояний акаш с нулем и двумя регенами против такого же пака мы больше не увидим, не запуленный дестроер в миде далеко не так опасен, как запуленный, многие милишники без пула в миде никак более не выстоят против героев типа акаши или тинкера. В общем и целом, судя по всему, в мид должны вернуться классические противостояния классических мид героев! И это здорово, как давно я не видел чего-то вроде Акаша х СФ без пулов, без помощи, только хардкор! Время Yaphets’у вернуться!

Еще стоит отметить, что из того факта, что отводить на легкой больше выгоды не очень много, а героям то, если они на легкую пошли, делать что-то надо, думаю мы еще чаще будем видеть попытки ганга именно на мид на ранних стадиях игры.

3) То что завещал ArtStyle.

Вообще-то говоря весь патч можно назвать «Возвращение Артстайла» (разве что корабль кунке подняли, но то такое :D). Многие еще помнят этого украинского игрока и капитана таких команд как DTS & Na`Vi. Так вот Артстайл не просто любил играть в быструю и агрессивную доту, он практически никогда не видел ей альтернатив, ему казалось, что только так и должна дота играться, к сожалению определенный набор героев и тактик в итоге поставил на этом крест. Однако IceFrog явно идет на встречу идеям Ивана. Через весь патч просто сочится идея убыстрения игры. Тут Вам и больше денег в секунду, и больше денег за тавера, и больше денег за срывание стриков, куча героев, которые нужны чтобы пушить были бафнуты(Witch Doctor, Shadow Shaman, Banshee, Pugna, Venomancer и другие), бафнут некрономикон. Осталось только котла с тинкером из доты удалить. Ну и конечно же изменения леса и факт невыгодности бесконечного стояния на отводах намекает на то, что гораздо выгоднее пойти драться 3х3 с первого уровня к врагу более сильной линией, получать его экспу в лесу, не давать ему фармить, ломать ему тавер, прижимать с первой минуты. Да, именно то самое, что очень любил ArtStyle практически полностью, хоть и насильно, судя по всему возвращается в доту. Да и кстати, Найтсталкера, Сладара, урну и вангуард тоже подняли. Может это намек? :D

Кстати тот факт, что мы чаще будем видеть линии 3х3 (с которой уходить гангать трудно и очень очевидно) еще раз намекает на то, что в миде теперь всё чаще будет решать чистый скилл игрока на стандартном герое против такого же стандартного мид героя.

Как итог. В этой статье я коснулся казалось бы не очень связанных изменений, которые все вместе являются частью одного большого толчка в сторону убыстрения игры. Изменения этого патча призваны сделать доту гораздо более экшеновой, призваны избавить игроков и зрителей от наблюдения того, как пенечек успевает дойти до спавна крипов на 59ой секунде и таки блочит его в очередной раз, призван избавить от просмотра того, как дестроер прячет и прячет кого-то уже 10ую минуту в миде, а врка 15ую минуту отводит легкий спаун пока котл задувает где-то там на сложном. Нас ожидает море экшена, баланаров, снесенных товеров, быстрых айтемов и быстрых игр! Слава Доте! Слава Лягуху!

P.S. Есть еще с десяток интересных изменений, там Вам и Рошан, и измененные байбеки и измененный смок, также механика дракона на эншентах, множество интересных и порой странных изменений героев, а также другие косметические и не очень изменения о которых я не буду тут писать, ввиду того, что это будет неинформативное повторение, можете ознакомиться с моим видео обзором или просто запустить доту в тесте и наглядно посмотреть на интересующие Вас изменения.
К списку новостей