Блог NS: «BKB, что ты делаешь? Прекрати!»


Представляем вам новый блог Ярослава «NS» Кузнецова, в котором опытный старожил Dota 2 сцены СНГ делиться с вами своими мыслями касательно BKB, его использования и необходимых изменениях. Ознакомиться с размышлениями Ярослава можно ниже, и не забудьте высказать свое мнение в комментариях! Приятного вам прочтения!  

ns.jpg

- Доброго времени суток уважаемые читатели моих заметок. Сегодня речь пойдет о бкб и его роли в современной доте, также я расскажу о своих мыслях касательно того, что нужно в нем изменить и зачем. 

Итак, для начала, по традиции, небольшой экскурс в историю. Изначально, давным-давно, бкб работало 15 секунд и время его работы не сокращалось, т.е. собрал бкб и имеешь 15 секунд иммунитета почти ко всей магии и дизейблам в доте. Со временем кто-то осознал, что это немного imba, и время действия бкб снизили до 10 секунд. 

Еще через какое-то время бкб сделали таким каким оно является нынче -  в начале оно работает 10 секунд, но после каждого использования, время его работы снижается на 1 секунду, пока не доходит до 5. Последним изменением стал запрет на продажу бкб (с целью того чтобы игрокам было гораздо более накладно обновлять пятисекундное бкб на новое десятисекундное). 

О чем же говорит выше написанное? Говорит лишь о том, что этот артефакт всегда был имбалансен, и всю историю его существования его резали, но, на мой взгляд, сейчас остро встал вопрос о том, что как бы его там не резали он все равно черезчур силен и вносит самые глобальные коррективы в пикобаны и стратегии всех команд.

magnuus.jpg

(Водитель автобуса - Magnus)

Если проанализировать ситуацию с пиками в современной доте, то очевидным становится что самые сильные герои, так называемые first pick и имбалансы это все те герои, которые могут частично или полностью игнорировать бкб. Например, начинающий уже набивать оскомину магнус - все его скиллы кроме волны, работают через бкб. 

Энигма, блекхолл и пульс работают через бкб, эталончики соответственно тоже бьют в бкб, на бкб не работает только стан. Бетрайдер, ульт и стики работают через бкб, а также фейрфлай работает 18 секунд, что превышает работу даже десятисекундного бкб почти вдвое. Ланая, в принципе игнорирует бкб, потому что бьет руками и снижает армор, бкб же армора не дает. 

Есть, конечно, исключения из правил - герои, у которых все скиллы контрятся бкб, но которые все равно попадают в пики, но их в действительности и не так много и они вообще существуют только потому, что они слишком уж сильные в начале или же берутся в миксе с героями, которые контрят бкб (к примеру, пик тхд дизраптор инвокер дарксир войд, тхд дизраптор и инвокер полностью контрятся бкб, но зато есть войд, который элементарно не дает их использовать или убивает героев несмотря на бкб). 

aa.jpg

(Красная книга Dota 2: Ancient Apparation)

В тоже время можно обратить внимание на то, что в пиках практически отсутствуют такие герои как зевс, аппарейшен, пугна и некролит. Редко нынче берут и цмку с веномансером, лину и лича, и даже такие ранее популярные пики как сенд кинг и шейкер полностью исчезли, или берутся очень редко и под какие-то особенные ситуации или стратегии. 

Даже в выборе лейт персонажей преобладают те, кто частично или полностью могут игнорировать бкб, например очень популярны свен, наикс, тини, дк, войд, сирена и другие, в тоже время намного реже сейчас можно видеть са, обсидиан дестроера, морфа и других. Даже если их и берут, то всегда с опаской, мол, «не задавим до бкб - будет тяжело».

Тенденция очевидна - все меньшее магии и все больше физики, и все это лишь потому, что если ты наберешь кучу магических кастеров, то хороший противник просто не будет ввязываться с тобой в сражения, пока он не соберет парочку бкб на ключевых героях, а далее ты просто обречен….

ea.jpg

(Красная книга Dota 2: Earthshaker)

В общем-то, к магам в доте вообще как-то несправедливо отнеслись, казалось бы, физический урон тоже есть чем отконтрить, например замечательный артефакт - Ghost Scepter. Только вот не кажется ли, что BKB и Ghost Scepter «слегка» различны? Бкб просто дает тебе неуязвимость к магии, никак не ограничивая твои возможности, ты можешь бить, ты можешь кастовать и можешь телепортироваться. Бкб никак нельзя выключить, ну, в общем, ничего с тобой плохого уж точно не происходит, а против некоторых пиков включив бкб, ты попросту чувствуешь свою неуязвимость. 

В то же время Ghost Scepter при активации не дает бить, вешает на нас дебафф и теперь любой спелл наносит нам на 40% больше урона, его можно снять диффузалом или пуржом, а при телепортации он вовсе выключается. Ну и работает не 10 секунд, а 4, и где тут логика и баланс? Все, как обычно, просто привыкли к тому, что все так и никак иначе, но на самом деле это не вполне себе нормально.

Бкб просто нужно резать еще или, скорее, просто менять, вариантов того как можно изменить бкб масса. Можно сильно поднять стоимость, так, чтобы бкб не было легкодоступно, а значит, у кастеров было бы больше времени в игре использовать с толком свои способности и, следовательно, успеть собрать какие-то артефакты, которые в будущем помогут им сражаться против бкбшников. 

BKB.jpg

(Играешь в Dota 2? Выскажи свое мнение!) 

Можно сильно понизить длительность работы артефакта, до тех же 4ех секунд, как у госта. Можно задуматься о том, чтобы убрать у бкб полный резист к магии и заменить его на определенный процент. Можно разделить бкб на два артефакта - один будет давать полный резист к дизейблам, станам и замедлениям, а другой полный резист к урону с магии, притом стоимость у обоих должна быть не меньше той, что бкб имеет сейчас.

Можно также сделать бкб отдельным артефактом, который будет работать точно также как сейчас, но не будет ни из чего собираться и не будет давать вообще никаких статов, а стоимость при том оставить такой же, 3900. В общем, вероятно, существуют и другие варианты, обсуждение которых, а также и всего выше написанного, приветствуется в комментариях.
К списку новостей