Блог Maelstorm'а: «Итоги StarLadder Season 2»

После первого сезона StarLadder я написал статью, в которой высказал своё мнение по поводу лучших черт игроков и команд и о том, как они их использовали. Эта статья также будет нести более аналитический характер, нежели информативный. Если же вас интересует информативность, то вам следует посмотреть наш репортаж «StarLadder StarSeries Season 2», в котором вы найдёте как результаты регулярного сезона, так и плейофф. Также статья будет сопровождена несколькими весёлыми картинками, правда в этот раз совершенно не относящимися к игре.

IMG_6570.JPG
(Сборная солянка из чемпионов второго сезона NaVi и вице-чемпионов - Mouz)

На этот раз я решил разбить статью на пункты, по которым и планирую хорошенько пройтись, и затронут они не только игровую часть турнира и дисциплины Dota 2, но и часть организации, менеджмента и, конечно, поведения игроков.

Организация

Тяжело объективно оценить организацию проведения регулярного чемпионата, по сравнению с первым сезоном, так как за первым я следил куда меньше. Факт остаётся фактом - нам ещё очень далеко до ведущих спортивных мероприятий, где после игры можно найти не просто результат, но и все подробности матча, нам далеко даже до того этапа, в котором матчи играются вовремя, по расписанию, и где официальные сайты турниров могут дать абсолютно всю информацию о прошедших играх, хотя бы в плане результата и времени матча. Другой вопрос в том, что здесь не только вина организаторов, но и команд, менеджеров и вообще всей нашей киберспортивной инфраструктуры. Я бы даже сказал это та проблема, которую не нужно решать, точнее её решать нужно, но с развитием киберспорта она решится сама собой, вот если не решится тогда нужно будет думать о том, что делать, а пока я бы оставил всё как есть, в том числе и то поступательное движение, которое толкает нас вперед. Что касается организации плейофф, то она была проведена на совершенно другом уровне. Да, опоздания и задержки были, но совсем не такие критичные и всё прошло достаточно гладко, по сравнению с первым сезоном, а это значит, что выводы были сделаны. Однако, некоторые проблемы все же проскочили, но опять же организаторы и комментаторы тут скорее пали жертвой чужих ошибок. За второй сезон работники StarLadderTV получают 5+, молодцы.

Регулярка

Тяжело оценивать чемпионат, в котором топ 1 по итогам сезона может просто «валять дурака» половину матчей, играя с кучей замен и разъезжая по отпускам, а в критический момент собраться и вытащить 5-6 игр, заняв первую строчку. Я не упрекаю NaVi, скорее я упрекаю их оппонентов. Если команда подходит к игре с заменой, с ненадлежащим настроем, играя в Diablo 3 большую часть времени вместо тренировок, то ты должен её обыгрывать, если ты её не обыгрываешь - это провал, либо это значит, что ты подходишь к тренировкам также, но ты не смог победить, а они смогли, поэтому ты всё равно не прав и к тебе всё равно 10 000 претензий, а к  ним нет. Mousesports, Evil Geniuses, Darer, m5, mTw, Keita и NaVi - вот список команд, к которым по итогам регулярного чемпионата претензий быть не может. Они либо показали результат, которого хватило, чтобы занять 1-6 место, либо играли так, что несмотря на их поражение не может быть и речи о каких либо претензиях касательно подхода к тренировкам и игре.

Провал сезона

Огромное количество команд развалилось за время второго сезона StarLadder: Virtus.Pro (хоть и временно приостановили свою деятельность и всё же), SWYC, Copenhagen Wolves; zNation отказались доигрывать регулярку, но главным провалом сезона я бы назвал CLG. Практически все команды (которые не распались) сделали шаг вперёд, набрались опыта или, хотя бы, остались на месте. Шведы, после ухода Lod'ы, покатились по наклонной, они играют всё хуже и хуже и при этом даже не стараются что-то изменить. Если в первом сезоне я мог сказать, что это единственная команда, которая реально может бороться с NaVi, то сейчас они уступают m5, Mouz, Darer, EG, mTw по качеству игры и это только на StarLadder.

Открытие сезона

Безусловно, сразу несколько команд претендовали на это звание, но я бы ограничился двумя кандидатами - mTw и Mouz. Mortal Teamwork, безусловно, подросли, но их рост я бы назвал поступательным движением, которое было вполне закономерно. Они всё время тренировались своей пятёркой и наиграли несколько отличных стратегий, которыми и продолжают порабощать современную сцену. Путь «мышей» был несколько иным - они постоянно тасовали состав, что удивительно, при этом продолжая расти и в итоге, определившись с окончательной пятёркой, показали очень и очень классную игру. Обе команды завершили регулярный сезон с тридцатью очками в активе, что до начала регулярного чемпионата для них казалось абсолютной фантастикой.

Финалы

Отдельного слова заслуживает плейофф, так как в нём открылись те проблемы, которые  в регулярке были не так очевидны. У Keita проблемы со спонсорами не позволили им приехать, да и вообще туман над этой командой всё сильнее сгущается и остаётся загадкой, что же будет с ней дальше. EG стали второй американской командой, не приехавшей на финалы. Всё предельно понятно - поездка в Киев, обратно «за бугор», затем в Данию на буткемп - дело недешёвое, но организаторы были предупреждены.  mTw, казалось так хотели на финалы, но в последний момент отказались - причина неизвестна, но скорее всего неожиданное известие помешало им приехать, претензии к Keita, которым замены не нашлось.

Нервные парни

В этой номинации приз можно было бы отдать многим командам и игрокам, но сорвали банк Empire, которым не хватило трёх минут таймрейтинга, чтобы выйти в плейофф. И этих трёх минут не хватило именно из-за нервных рейджквитов, играй «империя» до конца, три минуты просидеть они бы смогли.

«Лучший» комментатор века

Об этом я просто не могу промолчать. Наверное это нормально - быть гениальным игроком и поэтому вести себя немного странно, но всему есть какой то предел и Dendi его переступил. Для тех, кто не в курсе, скажу, что Даниил Ишутин комментировал третью игру Mouz против m5, в которой решалось, кто будет соперником NaVi в грандфинале. После великолепного комментирования Александра «XBOCT» Дашкевича и интервью Сергея «ARS-ARTS» Ревина, все ожидали, что Dendi традицию продолжит, но не вышло. Безусловно, такому игроку это простительно, да и любому не комментатору, а именно сокастеру такое может сойти с рук, но трансляция третьего матча был на грани. Начнём по порядку, третий матч должен был комментировать Клемент «Puppey» Иванов, но его внезапно сменил Dendi, отомстив Клементу за выходку на DreamHack Summer 2012

Вот так зажёг Puppey на DHS 2012

Puppeylol.png

Ответ Dendi

Dendylol.png

далее Даниил поприветствовал зрителей

Dendyfuck.png

после чего и началось комментирование, которое и комментированием назвать трудно. Одна за другой Dendi отвешивал шутки сомнительного качества, а в замесах все его эмоции сводились к бесконечным «ОЙОЙОЙОЙОЙОЙОЙОЙ». В принципе, кроме того, что третью игру лично я смотреть с такими комментами не смог, это ещё и помешало капитану команды m5 Владимиру «PGG» Аносову нормально играть, так как бесконечный флейм сбивал его с толку и этот факт уже куда более критичен. Хочу посочувствовать Casper'у на месте которого именно в тот момент оказаться не хотел бы и обратится ко всем звёздным игрокам, которым доводится помогать комментаторам.

Безусловно, многие зрители смотрят стрим порой только из-за именитого гостя, а даже, если это и не так, то всегда экспертное мнение про игрока куда сильнее мнения комментатора, так как комментаторы не так хорошо разбираются  в игр как игроки. Но, пожалуйста, не надо вести себя как чудаки на букву «м», вы можете не просто оставить о себе плохое впечатление, вы можете испортить комментатору его трансляцию, а это его хлеб. Представьте, если бы комментатор вбежал на сцену и во время решающего файта начал отвлекать игрока, испортив ему матч. Но, почему то неверное  поведение комментатора выглядит куда более неправильным, чем подобное некорректное поведение игрока. Сразу оговорюсь, что у меня похожие случаи были, и по большей части во времена WC3, но я всегда старался пресекать такое поведение и как то мирно направлять сокастера в нужное русло и все без исключения мои партнёры исправлялись и трансляция проходила нормально. Такого сокастера, каким был Даниил в тот день, к счастью, у меня не было, а если бы и был я бы не смог сделать ничего, кроме как просто отключить его из скайпа, чего на лане не сделаешь. Я бы очень хотел попробовать прокомментировать в паре с XBOCT'ом или Smile'ом, насчёт Puppey'а не уверен, но я точно больше не хочу даже пытаться звать на стрим Dendi. Лучше 200 зрителей соло, чем 20 000, но вот так.

Конечно, это надо 1 раз услышать, чем  сто раз увидеть но я всё же приведу несколько самодельных картинок на тему эпических фраз Даниила

Dendyanalitic.png

Dendyposhliak.png

CasperubivaetDendy.png

Также, хотел бы отметить, что Mouz - самый неудобный соперник для NaVi и Dendi не просто помешал m5 выйти в финал, он ещё и максимально затруднил своей команде возможность отстоять звание чемпионов, поэтому данное поведение даже нельзя назвать стратегическим ходом, выгодным для NaVi и не позволившим «москвичам» выйти в финал.

Лучший игрок

Лучший игрок понятие всегда достаточно спорное, но я бы хотел отдать это звание Александру «CWM» Крациунеску. Во первых, то что он исполнял в течении всего финала было просто великолепно и, пожалуй, на данный момент он показал, что играет на своей роли лучше всех в мире, если не считать Азию (с Азией только на The International 2 станет понятно что и как). Он действовал не просто классно - это была неповторимая эпичная игра на сумасшедшем кураже и с огромным уровнем мастерства, понимания игры, микроконроля и всего, что нужно отличному игроку. На таком же кураже исполнял всё только один игрок и, для объективной оценки нужно смотреть только на игру, а не на то, что происходило в комментаторской, но я не могу. Только поэтому CWM.

Неожиданная гибкость

Как оказалось, к Darer действительно больше применимо слово «команда», по крайней мере больше, чем я думал. В то, что Иван «ArtStyle» Антонов уступит место капитана  Артуру «Go[blin]» Костенко я бы не поверил ни за что, если бы не увидел сам. Действительно интересный факт, который, несмотря на результат, говорит скорее в плюс, чем в минус. Настоящая команда - это команда, в которой каждый может пожертвовать личными амбициями во благо общего дела.

Лучшая команда и команда, которая учится на своих ошибках

Результат говорит сам за себя. Natus Vincere были на голову сильнее всех и доказали, что время NaVi ещё не прошло. Опять очень много слов можно сказать о капитане, который умеет не только побеждать , но и баловать своих игроков Phantom Asassin'ом, при этом оказывая серьёзное морально давление на оппонентов. Нельзя не упомянуть Dendi - да, он «отличился» в качестве комментатора, но что касается игры, тут соломид команды NaVi был безупречен. Потрясающий соло Tidehunter и бесподобный Rubick, Даниил читал оппонентов на два хода вперёд и оказывался там, где этого требовала ситуация. Игра устроена так, что без ошибки соперника просто взять и всех убить нельзя, поэтому нужно заставить его ошибаться и NaVi с этим справлялись. Все время они начинали драки так, что, казалось, проиграют размен вчистую, но внезапно дополнительный фактор будь то лазер Tinker'а под вышкой или зашедший в спину Rubick или блинк на рампу «вслепую» решал исход в пользу NaVi, но больше всего мне понравилось отношение игроков к ошибкам прошлого. За одну только фразу Smile'а по поводу своей уверенности в победе: «Всё больше таких интервью не будет. Было уже такое интервью перед финалом DreamHack'а, где мы сказали, что победим, а проиграли. Так, что лучше мы всё скажем после финала», NaVi достойны приза, вручаемого за вывод, сделанный из своих ошибок, но куда больше этого приза они достойны за свою игру. Браво NaVi.
К списку новостей