Блог KycoK_Ov4arku: «WCG Russia, результаты и мысли»

Решил вот написать блог про отборочные WCG и его результаты. Выиграть путевку на лан в Москву мы не смогли. В полуфинале проиграли со счетом 1:2 на Химмельсдорфе команде Unity, которые в свою очередь перед встречей с нами смогли выбить Na'Vi. 


кусок_овчарки.jpg

Что бы попасть в Китай, им осталось сделать последний шаг - одолеть M1ND, которые выиграли слот через нижнюю часть сетки. Удачи обеим командам, пусть победит сильнейший. 

Однако, плохой результат нашего выступления - не главный посыл этого блога. Самое интересное будет сейчас. Начнем по порядку.
Во время начала регистрации отборочных публикуется регламент турнира, в котором,  помимо прочего, есть пункт – «Начало первого тура игрового дня - с 21:00 по времени соответствующей временной зоны (точное время начала боя указывается в расписании боев)».

Для тех, кто не знает про временные зоны, поясню. Сначала играются отдельно в сетке сингл в каждой зоне, а после определенное количество команд попадает в финальную часть. 

Зона А - московское время, UTC+3. Зона Б - омское время, UTC+7. Зона В - якутское, UTC+10. 

Это позволяет команде выстраивать свое расписание. Мы выбрали зону Б, где по московскому времени должны были начинать играть с 18:00. Было это сделано для того , что бы без ущерба тренировкам, перед финалом второго сезона Wargaming Pro League мы могли играть отборочные. 

В субботу, 3 августа, днем публикуют чудесную новость – «Время проведения игр изменяется. Вместо 9 вечера, играть вы будете в час дня (13:00) по местному времени, а старт первых игр через сутки (в воскресенье)». Выбрать другую зону нельзя, ведь регистрация давно окончена. 

И так, мы, Na`Vi и другие команды, которые выбирали себе удобную зону должны начинать играть в 10:00 утра по МСК. Больше всего не повезло команде UNITY, ведь они пошли через зону В. Старт игр в воскресенье в 07:00 утра, это прекрасно!

На форуме начали вайнить – «КАК ЖЕ ТАК? Есть же регламент, где все точно написано».

Однако эти возмущения админы заткнули быстро и качественно. В регламенте же есть еще один пункт – «Штаб имеет право толковать регламент в спорных вопросах, решения Штаба являются окончательными. Штаб оставляет за собой право на изменение регламента».

Мы ведь киберспортсмены или нет? Если да, значит должны хоть посреди ночи проснутся и начать играть. У нас не может быть никаких планов. К тому же, из-за нашего недовольства расписание не поменяют обратно. 

О формате отборочных. WG развивает киберспорт в танках около двух лет, а как все отборочные на крупнейшие турниры проводились в формате single elimination, так и продолжают проводиться. Особенно радует формат самих матчей. Best of 3 (с поправками на хреновую систему танков из-за ничьих). До двух побед из пяти раундов. Если ни одна команда не одерживает победу в двух раундах, то обе дисквалифицируются. 

- Тук, тук 
- Кто там?
- Здравствуйте, я ваша паранойя!

Одна из команд, главных претендентов на поездку в Москву, ощутила на себе это правило в зоне А в 1/64. RoX.KiS встретились с соперником, который играл аккуратно. Проявив немного нерешительности, Роксы поплатились за это дисквалификацией. Все сильно удивились, но ведь есть правила, и продолжили.

В финальном этапе, в четвертьфинале Unity встретились с Na'Vi. И за пять раундов счет был 1:1. Начинает попахивать бредом, но похоже две сильнейшие команды не проходят дальше и вылетают. С подачи одной из команд WG решает предоставить возможность доиграть этот матч со счета 1:1. А регламент - это не проблема, мы же можем его поменять в любой момент.

Дамы и господа, встречайте новое правило – «Если ни одна из команд не одерживает 2 победы в 5 боях матча, начиная с 1/4 этапа, назначается переигровка для обеих команд с сохранением счета матча, закончившегося вничью.»

Не должно быть такого, что две сильные команды вылетают из отборочных из-за плохих правил. Это было исправлено, слава богу, НО каким образом? На коленке, постфактум произошедшего. 

Еще немного любопытного. 

Посев сильных команд по сетке отсутствует. Его ни разу не делали. Админы явно считают это лишним, иначе хомяки (то есть команды, которые не способны выиграть топов ни при каких условиях) будут недовольны. Зато стабильно каждый раз получается очень весело - одна часть сетки, это замес всех топовых команд. Другая часть сетки, в которой может не оказаться даже одной сильной команды. 

В финальном этапе - делать групповой этап и double elimination тоже незачем. Тут тоже играйте до двух побед в сингле, это конечно же покажет настоящий уровень команды и определит сильнейшего. 

Составление расписания самых крупных ивентов бесподобно - чемпионы WCG 2012, команда NaVi ,оказалась в ситуации, при которой они не могут попасть на отборочные в Москву. Они выиграли слот на финал NVIDIA Geforce, который проходит одновременно с финалом отборочных. Злая шутка вышла с лучшей командой в танках. 

Благо, с помощью своей организации, команда нашла выход из этой ситуации, тоже весьма спорный. 

Как можно претендовать на звание киберспорта, когда подход к администрированию проводимых турниров настолько непрофессионален. Я надеюсь Wargaming постарается более внимательно относиться ко всем аспектам соревновательной части танков. 

К списку новостей