Блог FUki: «Какое будущее у CS:GO и DotA 2?»

Поговорим и поразмыслим о киберспортивных играх и конкретно о трёх новичках, которые пока на стадии тестирования - CS:GO, DotA 2 и SC2:HotS. Что их ждёт - триумф или провал?

Cybersport
(Все ли новые дисциплины смогут собирать большую армию болельщиков на ЛАНах?)

Разрабатывать игры, ориентированные на киберспорт - занятие сложное и затратное. Поэтому неудивительно, что список дисциплин в компьютерном спорте обновляется редко, а новых успешных игр мало. Лишь в последнее время дело начало двигаться с мертвой строчки, а ведь долгое время всё упиралось в старенькие проекты Counter-Strike 1.6, WarCraft 3, StarCraft, Quake. Новую аудиторию эти игры уже не привлекают - ведь они уже морально и физически устарели. Но эти дисциплины долгое время продолжали и продолжают удерживаться на плаву благодаря обширной базе фанатов.

За последние несколько дней в кибеспорте замаячили несколько новых дисциплин, хотя это не совсем новые - это обновленные старые игры. Два года назад вышел StarCraft 2, заменивший собой первую часть космической стратегии от Blizzard, на подходе CS:GO и DotA 2. Появились новые проекты, такие как Point Blank, War Inc. и Rage of Titans. Первые две - вариации на тему CS, а ROT - игра в стиле DotA. Эти игры в киберспорт отчаянно продвигали их издатели, дабы привлечь побольше аудитории. Однако нельзя сказать, чтобы они прижились в большом киберспорте. Крупных чемпионатов по ним сейчас не много, а на крупных порталах, посвященных киберспорту о них не пишут (кроме коммерческих анонсов и новостей). Издатели добились своего - привлекли часть аудитории, а больше им и не надо. Появилась и другая дисциплина - League of Legends, которая полюбилась миллионам игроков и прижилась как новая дисциплина.

CS:GO
(Counter-Strike: Global Offensive)

Куда с большим нетерпением ждут полноценный выход CS:GO и DotA2. Станут ли они коммерчески успешными? Ведь что бы заработать издателям надо продать эту игру не только нынешним киберспортсменам, но и привлечь новую аудиторию - казуалов, которые у будущем могут стать прогеймерами. А вот здесь есть определенные опасения по поводу нового Counter-Strike. Я читаю профильную прессу, и первые отзывы об этой игре были, мягко говоря, не слишком радужными. Журналисты просто не понимают, кому и зачем нужна эта игра? Ведь уже сейчас она выглядит устаревшей и скучной, на фоне таких хитов, как Call of Duty и Battlefield 3. В журналах пишут, что не понимают кто вообще будет играть в это старье? Впрочем, тот же Александр Кузьменко (на тот момент - главред Игромании) с прохладой рассказывал о бете Старкрафта, но потом восхвалял её после выхода. Однако в данном случае есть опасения, что игру раскритикуют и после её выхода - поставив её какие-нибудь пять-шесть баллов из десяти. Ведь даже в кибспорте игроки раскололись на два лагеря - причем те, кто критикуют новую игру больше тех, кому она понравилась. Что уж говорить об обычных любителях компьютерных и консольных игр? Конечно, не всегда оценка в журналах и на сайтах влияет на коммерческий успех игры. Но давайте подумаем, чем новый CS может привлечь казуалов?

Конечно, новичкам будет куда проще освоиться в CS:GO и DotA 2, чем в SC2. Однако Старкрафт привлек большую аудиторию не только за счет мультиплеера. Не будь в нём классной кампании - многие казуалы прошли бы мимо этот проекта. А так - они прошли игру за терранов, им понравилось и они решили поиграть в мультиплеер. Но в CS и DotA 2 не будет кампании - только мультиплеер, только бои против реальных соперников. Зачем покупать CS:Go, когда есть CoD, в котором и графон круче, и кампания классная и мультиплеер зубодробительный? Но пока мало кто задумывался над темой, сколько будет стоить CS? Может быть, Valve решать перенести её на free-to-play рельсы? А почему бы и нет? Тогда аудиторию они уж точно соберут больше. Многие захотят попробовать эту бесплатную игру. А зарабатывать можно на одежде и шапочках. Если уж в Доте смогли это реализовать, то в CS и тем более! Акция: «Новогодняя шапочка для вашего контр-террориста всего за 199 рублей!». Такое вполне реально. И скорее всего, боссы Valve как раз сейчас думают над этим. А еще русских казуалов можно привлечь красивой коробкой в магазине с дисками и крутой надписью, типа «СПЕЦНАЗ: операция «Анти-террор»! А что, так многие русские компании зарабатывают...

DotA 2
(DotA 2)

У Дота 2 перспективы куда лучшие. Игру примет пресса, поставит ей высокие баллы. Оценят её по достоинству и любители компьютерных игр. Тем более, она бесплатна и покупать для комфортной игры ничего не надо. Да и в отличии от CS, любители оригинальной Доты не слишком критикуют продолжение, а с радостью в него играют.

Кстати, все уже подзабыли о Доте от Blizzard, которая теперь будет называться (Valve отстояли за собой право на название DotA) Blizzard All-Starts. Про неё мало что известно. Сумеет ли она вклиниться в одну нишу с Дота 2, LoL и десятком других похожих игр? Ох, наврядли... Но об этой игре-карте можно будет поговорить ближе к её выходу.

У меня есть опасения за будущее CS:GO и я совершенно уверен в успехе DotA 2 и SC2:HotS. Нет, я не критикую CS:GO. У меня есть бета, но пока нет времени в неё сыграть. Я смотрел стримы по ней - игра то хорошая. Нет сомнений, что CS 1.6 уже устарела - её надо менять. И пусть многие вопят что 1.6 никто не заменит, они будут играть только в неё и тому подобное. Новая игра нужна кибеспорту. Как минимум для того, чтобы команды и организаторы турниров могли привлекать новых спонсоров и инвесторов. Ведь делать это для CS 1.6 с каждым годом всё сложнее и сложнее. Ну не хотят производители крутых компов или видюх спонсировать устаревшую много лет назад игру. Им надо что-то новое. А альтернатив CS:GO пока нет. Valve постараются не допустить провала. Эта крупная и уважаемая компания будет продвигать свой продукт и проводить крупные чемпионаты за миллионы долларов. Посмотрим, что у них из этого выйдет.
К списку новостей