Блог Andersen'a: «Зажрались»?


Сейчас поклонникам компьютерного спорта все время не дают расслабиться – в Южной Корее один за другим проходят крупные чемпионаты по StarCraft II, в США стреляются в Shootmania Storm, в Малайзии добивают крипов в Dota 2, а в Швеции NiP порабощает очередную жертву в CS:GO. В общей сложности за неделю в мире проходит несколько десятков более-менее крупных чемпионатов и шоуматчей. 

pipl.jpg

Какая-то их доля, и порой весьма значительная приходится и на страны СНГ. Помимо традиционных отборочных к ESWC и WCG за последние пару лет возникло и много других турниров – начиная со StarLadder’a и заканчивая теми же «Триста кликов в минуту». Все это прекрасно, но иногда складывается ощущение, что контента уже слишком много.

Возьмем, к примеру, чемпионаты под эгидой StarLadder StarSeries и сравним их с несколькими древними видео из 2006-2007 годов. Думаю, видео с финалов НПКЛ тех лет подойдет нам как нельзя лучше. Несмотря на то, что операторская работа и качество картинки у StarLadder в разы лучше, финалы между Virtus.pro и Bergip почему-то доставляют гораздо больше. И дело тут совсем не в присутствии в ролике VP или какой-то другой команды, дело в атмосфере…


Сейчас чемпионаты с одной стороны проходят по хорошо обкатанной дороге, которая позволяет им избежать грубых ошибок, а с другой один и тот же не меняющийся формат постепенно надоедает зрителю. Помнится, как мы все радовались, когда украинская команда A-gaming впервые играла с легендарными SK в интернете, когда в Киев приезжал сам SpawN… 

Тогда на него пришло несколько сотен школьников – взять автографы и выиграть у легенды мирового Counter-Strike хоть несколько раундов на aim карте. Что-то похожее было и во время первых чемпионатов в «Киев Киберспорт Арене», но продлилось это недолго. Исторически и ментально так сложилось, что любой народ (а наш особенно) очень быстро привыкает к хорошему, и что раньше всем казалось фантастическим сейчас обыденно. 

spawn.jpg

Лично наблюдал картину как за одним рядом компьютеров сидят ESC Gaming и играют свой полуфинал с Fnatic, а за соседним сидят киевские школьники и играют 3х3. Им абсолютно неинтересно, что происходит сбоку, они не знают кто такой Neo и не собираются даже на секунду оторваться от своих мониторов… 

Много киевлян увлекающихся Counter-Strike не приходят посмотреть на лучшие команды мира, аргументируя это тем, мол, что все они итак приезжают чуть ли не каждую неделю. Возможно это все из-за лени, а возможно в подобных вещах виноваты и сами организаторы, которые не могут заинтересовать зрителя и сделать так, что бы он пришел и воочию все увидел. Возьмем, к примеру, расписание полуфинальных и финальных игр – они проходят настолько поздно, что далеко не все киевляне могут потом комфортно добраться домой при помощи общественного транспорта…

IPL5.jpg

Во время финального поединка между Empire и Virtus.pro в Арене находилось всего несколько десятков человек, причем, весьма сонных. Это немного не вяжется с отличным качеством картинки с общей медийностю проекта, впрочем, похожие проблемы не только у StarLadder’a, но и у многих других чемпионатов в СНГ. Такое положение дел вряд ли устраивает организаторов и поэтому нужно как-то привлекать зрителей…

Может это нормально и подобное происходит везде? Никак нет – чемпионаты в США (тот же IPL к примеру), Швеции или Азии собирают полные залы зрителей. Так в чем же дело? В плохой организации и провальном PR всех наших чемпионатов? Или же в местных зрителях, которых из дому способен выкурить лишь спецотряд спецназа? Хотелось бы услышать ваше мнение, а заодно расскажите нам и о том, на скольких киберспортивных чемпионатах ВЫ бывали в качестве зрителя! 
К списку новостей