Блог Andersen'a: «Сложности и проблемы ESC»


Представьте себе, что вас вдруг попросили назвать две команды по CS:GO, последние результаты которых явно не соответствуют их статусу и репутации Кого бы вы назвали в первую очередь? Наверняка бы вы указали пальцем в сторону украинцев из Natus Vincere и поляков из ESC Gaming. 

1.jpg

Сильнейшие команды планеты по Counter-Strike 1.6 уже несколько месяцев играют в новую игру компании Valve, но до сих пор не вышли на чемпионский уровень. Более того, в их игре практически не заметен прогресс, а их лютые ненавистники во все горло вопят о необходимых заменах. 

Гораздо хуже дела обстоят у поляков - если «рожденные побеждать» переключились на «Глобальное Наступление» относительно недавно, то шляхтичи уже более полугода уклоняются от коктейлей молотова и приобретают P250 во время упорных тренировок. Также рознит эти команды то, что Na`Vi слетали лишь на один европейский чемпионат в Данию (вы помните, чем закончилась та поездка), тогда как ESC исправно посещают все крупные соревнования. 

2.jpg

«Золотая пятерка» уже давно упорно тренируется в CS:GO, но ничего серьезного помимо LAN финалов StarLadder StarSeries Season IV TaZ и компания не выиграли. Та и то выигрыш четвертого сезона можно лишь с очень большой натяжкой считать серьезным достижением, ведь NiP и VeryGames в нем не участвовали, а наша команда только-только начинала набирать обороты. 

Зато провалов и разочарований за последние несколько месяцев было более чем предостаточно – многократные чемпионы WCG, ESWC и Intel Extreme Masters по CS1.6 объездили большую половину Европы (Mind Sports Festival, MadCatz Invitational, Dreamhack Winter 2012 и т.д.), но в финал попали лишь на NorthCon. Неудачно команда выступила и на последних турнирах TECHLABS Cup Ru, Copenhagen Games 2013 и StarLadder StarSeries Season V Finals.

3.jpg

Практически на всех вышеупомянутых чемпионатах «Golden Five» погибали от метких выстрелов своих прямых конкурентов за звание сильнейшей команды континента. Часто палачами ESC выступали VeryGames и Ninjas in Pyjamas, но также случались и досадные поражения от более слабых n!faculty, mousesports, и даже от средней французской команды BuyKey. 

Список из тех, кому хотя бы разок удалось переиграть Neo и компанию можно составить долгий, но нужно ли? Вялую игру поляков можно охарактеризовать следующими обозначениями: нестабильность, медленность, излишняя эмоциональность после сыгранных матчей и неуверенность в собственных силах. 

Я уже долго слежу за выступлениями ESC Gaming и после каждого проигранного турнира TaZ в интервью говорит одно и тоже: «Нам нужно всё хорошенько обсудить, перестать ругаться и прекратить предавать столь огромное значение мелким и маловажным деталям а-ля мы проиграли игру из-за вон той кривой гранаты в пятом раунде» 

4.jpg

Когда ты слышишь это впервые, ты надеешься, что на следующем чемпионате все вышеперечисленное уже не повторится, но проходит очередной турнир и поляки снова проигрывают, а TaZ снова повторяет заученные фразы в новом интервью. Неужели игроки, которые уже много лет играют вместе, не могут сесть и за один присест нормально обсудить все накопившиеся проблемы? 

Те, кто хоть изредка следят за сообщениями TaZ’a в twittere знают, как близко к сердцу игрок принимает поражения команды от более слабых (точнее менее известных) коллективов. После провала на Copenhagen Games 2013 Виктор эмоционально послал к чертям турнир, игру и все что с ней связано. Но почему эти свои эмоции он не перенаправит в русло поддержки партнеров по команде во время удачных действий? 

7.jpg

Я лично наблюдал за играми ESC Gaming против Natus Vincere на киевских LAN финалах пятого сезона StarLadder StarSeries, и я не увидел от поляков абсолютно никаких эмоций. Не было ни радости, ни горячих обсуждений, абсолютно ничего. Мне тогда показалось, что они играли обреченно и вовсе не хотели выиграть…

И это, на секундочку, команда, которая в эпоху расцвета CS1.6 кричала громче всех и многим запомнилась веселыми шутками в сторону растерянного GeT_RiGhT’a на WCG 2009. Определяя главные проблемы ESC, я условно выделил две основные, о которых и хочу рассказать ниже. 


Первая это общекомандное падение мотивации. Под падением мотивации, я подразумеваю не уменьшение желания выигрывать чемпионаты, а падение интереса к игре как к таковой. При живом соревновательном CS1.6 поляки последние несколько лет выезжали в большей мере за счет личного скилла и огромного наигрыша, но это не работает в совершенно новом CS:GO.

Когда Neo, TaZ, kuben и Loord с интересом тренировались в CS1.6 и охотно изучали новые фишки, они все были очень молоды и невероятно голодны к победам. Результаты тогда приходили постепенно, вместе с качественным улучшением их игры, и это был уверенный поступательный прогресс со стрелочкой направленной вверх.  

6.jpg

Сейчас же всем игрокам команды за 25 лет (или около того) и они больше не хотят сидеть и сутками напролет тренировать одни и те же вещи, но по-прежнему жаждут выигрывать крупные турниры как раньше. Возможно дело в том, что поляки бы и рады покончить с игровой карьерой, но не представляют свое будущее без Counter-Strike, которому подарили так много лет свой жизни…

ESC Gaming времен CS1.6 ассоциировались у меня с веселыми ребятами, громко орущими «KURWA» через пол зала и выигрывающими очередной престижный трофей несмотря ни на что, но ESC Gaming времен CS:GO мне почему-то жаль. Такое чувство, что их силой вынуждают делать то, что им не нравится. 

8.jpg

И тут мы плавно переходим ко второй проблеме, имя которой Филипп «Neo» Кубски. Ему, пожалуй, больше других не нравится новый Counter-Strike, и именно поэтому он не может показать прежнего уровня игры. Нельзя сказать, что Neo играет в CS:GO слабо или неуверенно, но его партнеры безусловно ждут от него большего. Гораздо большего… 

Естественно, это нигде не афишируется, но мы-то понимаем, что раньше Филипп бывало в одиночку выигрывал игры, когда другие играли на достаточно посредственном уровне. Сильная игра Neo в прошлом сыграла злую шутку с loord’oм и kuben’ом в настоящем - они просто не привыкли стабильно «тащить» каждую игру, да и не было тогда в этом необходимости. Я, конечно же, утрирую, но мой посыл вам, надеюсь, понятен…      

5.jpg

Хмм, я тут поскроллил мышкой вверх и увидел, что мной написано уже слишком «много букв». Если вам понравился данный блог и он вызвал у вас какие-то размышления (возражения) сообщите это посредством комментариев. В продолжении мы с вами попытаемся обсудить возможные решения польской проблемы. Stay tuned и спасибо за внимание! P.S. фотографии в блоге решил не комментировать :)

Несколько статистических данных ESC Gaming взятых с hltv.org:

- Сыграно карт: 113
- Соотношение побед к поражениям: 70 побед к 40 поражениям при трех ничьих
- Общекомандное соотношение убийств к смертям (K/D): 1.12
- Лучший игрок согласно статистике: Виктор «TaZ» Войтас (K/D 1.15). 
- Другие игроки: pasha (K/D 1.14), Neo (K/D 1.12), Loord (K/D 0.97), Kuben (K/D 0.96)
К списку новостей