Блог Andersen'a: «GO-GO-GO, CS:GO?»


Весь прошлый год профессиональная Counter-Strike 1.6 сцена медленно умирала, и на это было очень больно смотреть. Турниры вроде португальского PGS Exponor с многочасовыми задержками, лагами и постоянным падением интернета лишь ознаменовали уход легендарной игры на покой с точки зрения популярной киберспортивной дисциплины.

PGS EXPONOR.jpg
(Na`Vi с чеком за 2 место на PGS Exponor. Если не ошибаюсь, денег до сих пор нет)

Но не успела «старушка» еще окончательно откинуться, как всем нам был представлен новый наследник, обязанный затмить своей популярностью все предыдущие версии разом. Нарекли его гордо - «Global Offensive», но и титульную приставку спереди никуда не дели – Counter-Strike сберегли для грозности, наследственности и уважения. Теперь ему осталось лишь заслепить всех подданных своей красотой и величием и гордо усесться на законный трон.         

Но блестящей инаугурации не вышло - первые отзывы профессиональных игроков об этой игре были просто катастрофическими. CS:GO мало кому понравился, а Fnatic и Natus Vincere и вовсе оказались в первых рядах тех, кто нещадно ее раскритиковал. Тогда мне показалось, что у игры абсолютно нет никакого будущего, но уже через пару месяцев по ней начали проводить первые чемпионаты… 

BERETTAS.jpg
(Двойные беретты отныне нормальное оружие, а не способ постебать? Да ладно...)

А еще спустя некоторое время разработчики из Valve опомнились, начали тщательно допиливать ее напильником, и сумели привести стрельбу в более-менее нормальный вид. Грамотные и главное своевременные обновления позитивно повлияли на CS:GO, и к нему нехотя потянулось большинство европейских профессиональных команд. Мы перешли Рубикон и дороги назад больше не было...

Понимая, что особой альтернативы у игрового сообщества нынче нет, я тоже решил предоставить этой игре шанс. Я приобрел сие чудо современного игростроя и попробовал постепенно к нему привыкнуть, но с первого раза у меня ничерта не вышло. После трех тысяч часов в CS1.6 (и еще страшно представить скольких на non-steam в 2002-2005 годах) в CS:GO у меня ничего «не летело», автоматы стреляли не пойми-как и все это невероятно злило.

Естественно, мне нужно было привыкать заново, и я это прекрасно осознавал. К большому сожалению, «глобальное наступление» оказалось похожим на старушку CS1.6 только по своей концепции и форме, но никак не по содержанию. Стиснув волю в кулак, я закрыл глаза на все явные, с моей точки зрения, недочеты и стал понемногу адаптироваться. 

csgo2.jpg
(Видя de_inferno невзначай вспоминаются слова el'a из его объемного обзора CS:GO)

Так пролетели первые десять часов, после которых я начал примерно понимать, как стреляют эти автоматы Калашникова и куда нужно уводить прицел при зажиме. Казалось бы, сложный период первичной адаптации уже позади и дальше все пойдет как по маслу, но увы нет... Играя очередную карту, я словил себя на мысли, что CS:GO просто не способна дарить мне тех ощущений, которые я испытывал играя в Counter-Strike 1.6.    

По сравнению с легендарной версией, здесь я совершенно не чувствовал саму игру и не понимал скольких выстрелов достаточно для устранения оппонента. Не знаю, как это грамотно объяснить, но играя в 1.6 у многих из вас, пожалуй, возникали ситуации, когда вы на сотую долю секунды перед выстрелом понимали, что сейчас красиво убьете с одной пули. Что-то похожее испытывал и я, и это чувство куда-то улетучилось в CS:GO. 

ESEA.jpg
(Ребята из ESEA News уже успели оценить прикид современных террористов)

Предугадывая вашу реакцию, соглашусь, мне стоило бы привыкать еще больше и тридцати отыгранных часов недостаточно. Да, конечно нужно, но проблема в том, что абсолютно этого не хочется. Приведу по аналогии пример с сериалами – есть такие, что затягивают с первой серии, а бывают напротив, со скучными стартовыми эпизодами. В первом случае вы увлекаетесь происходящем на экране и хотите еще, а во втором - выключаете уже на третьей серии и больше к нему не возвращаетесь. Что-то похожее произошло и в моем случае. 

При этом я, безусловно, допускаю, что CS:GO для многих - игра невероятно интересная и увлекательная. Также легко поверю, что кто-то получает от нее настоящее удовольствие, да и на самом деле не так уж она и плоха. Признаться честно, мне очень нравится смотреть матчи Virtus.pro, NiP, VeryGames, Na`Vi и других ведущих команд, но в тоже время коротать вечера в CS:GO мне совсем не хочется …

detrainp.jpg
(Новый de_train - на мой взгляд, самая неудачная карта изо всех турнирных)

Похожего мнения придерживаются и мои друзья, с которыми я больше пяти лет проиграл в Counter-Strike 1.6 в одной команде. Они купили CS:GO, стараются следить за всеми крупными чемпионатами и регулярно смотрят стримы, но уговорить их поиграть неимоверно сложно. Иногда впрочем, мы все же собираемся и запускаем CS:GO, но хватает нас ненадолго…

Отыграв две-три карты, в нашей Teamspeak конференции возникают предложения в стиле «да ну его этот CS:GO - пойдем в 1.6» и мы вновь делаем «даблдаки» как в старые добрые времена. Но проблема в том, что найти соперника теперь стало в разы сложнее - если раньше был богатый выбор в сразу несколько визави, то сейчас выбирать не приходится. Кажется, что количество играющих в CS1.6 на Украине сократилось в сотню раз, что впрочем, закономерно учитывая развитие событий. 

DOTA2.jpg
(«Таксс, что тут нужно покупать и где...»)

В последние несколько месяцев невооруженным глазом заметна тенденция массовой миграции игроков из CS в Dota 2 – изначально в моем списке друзей в Steam практически не было дотеров, а теперь там практически нет игроков в Counter-Strike, хотя люди всё те же...Также нельзя сказать, что на Украине сформировалось и мощное сообщество поклонников CS:GO – не располагаю цифрами, но думаю, что играют в нее у нас немногие…

Интереса ради открыл недавно Starladder.tv, нашел там список участников аматорской серии по CS:GO и посчитал количество украинских флажков. Таких оказалось примерно тридцать, а раньше, во времена национальных аматорских лиг по CS1.6, только украинских команд регистрировалось под сотню, а то и больше. А ведь еще столько же было из России, Беларуси и других соседних стран. 

CLIFFE.jpg
(Cliffe отомстил - сверх полезное уведомление!)

Подводя некий итог, хочется сказать, что Counter-Strike: Global Offensive – игра действительно уникальная. С одной стороны ее появление позитивно повлияло на профессиональную сцену (фактически спасло ее) и крупные турниры появились, словно грибы после дождя, а с другой она до сих пор не стала всенародной. Возможно, новое детище Valve еще не до конца раскрыло свой потенциал и в будущем наверстает упущенное, но верится в это с очень и очень большим трудом…

P.S. Если вы сочли этот блог интересным и хоть немного читабельным, то в следующий раз я более подробно расскажу, что мне в первую очередь не нравится в CS:GO. Также для разнообразия постараюсь затронуть и другие актуальные темы касательно современной профессиональной сцены. Stay tuned!

P.P.S. В данном блоге я выражаю лишь свою личную позицию, но никак не точку зрения команды Virtus.pro или редакции одноименного сайта. Все совпадения случайны, при написании никто из живых существ не пострадал. Хотя нет, вру, пару комаров все же подбил!  
К списку новостей