Блог Andersen'a: «Дыми, взрывай и поджигай!»


Мне не нравятся гранаты в CS:GO. Точнее даже не сами по себе гранаты, а то, куда они летят, как летят и зачем. Не нравится, как они прорисованы и как работают в целом. Начнем, пожалуй, с ослепительных – тут у меня претензий меньше всего. По сравнению с гранатами из CS1.6 они работают «реалистичнее» что ли, то есть в CS:GO у вас уже не полностью белое пятно в мониторе как в старые добрые времена. Это плюс, ведь по сути так правильнее. 

grenades.jpg

Переходим к high explosive гранатам, или «хаешкам» как их величают в простонародье. Во-первых, сама моделька гранаты слишком маленькая и не внушает доверия. Вы скажете, что я придираюсь и, быть может, будете правы, но по размерам она больше похожа на резиновый мячик, который мы бросали на расстояние на уроках физкультуры, чем на что-то действительно смертоносное. Кстати, о смертоносности – гранаты в CS:GO сделали несколько слабее и это минус. Когда я играл в CS1.6, то уже тогда думал, что их можно сделать «сильнее» и чтобы урону они наносили еще больше, что уже говорить о нынешних.…

Сколько раз мы наблюдали на турнирах по CS:GO ситуации, когда игрок кидал гранату по направлению к едва живому оппоненту, а тот после нее еще и выживал. А ведь это в первую очередь мешает игрокам защиты брать раунды 1х2, 1х3 при поставленной бомбе, что не очень хорошо для общей зрелищности. Также «взрывные» гранаты больше не наносят вам урона ни через стены, ни даже через деревянные двери. Мне кажется, что это абсолютный нонсенс. Ну да ладно…

(DHS 2012: Xizt пользуется беспечностью врагов и прям под их носом «дефузит» бомбу) 

Третий наиболее популярный тип гранат – дымовые – лучшие друзья террористов и ребят вроде Xizt’a, которые любят разминировать бомбу без свидетелей в самый ответственный момент. Помнится в CS1.6 мы уже доигрались до того, что все водили прицелы по полу а-ля грибники в поисках грибов. Это было конечно забавно и бредово одновременно, но работало тогда на отлично. Хорошо, что в CS:GO больше такого нет, но есть и обратная сторона медали. 

Дымовые гранаты теперь стали, простите за каламбур, уж очень дымовыми. Если хотите даже слишком дымовыми, и шаги по уменьшению плотности дыма, на мой взгляд, правильные и своевременные. О зажигательных коктейлях Молотова и «decoy» гранатах говорить особо нечего – и те и те довольно редко используются на чемпионатах и настоящего народного признания не заполучили. Примечательно, что если у вас AWP то decoy гранаты и стрелять будут соответственно. Реализм? Не, не слышал...

SMOK3.jpg
(«We need more minerals smoke puffs!»)

А теперь о вещах, которые присущи всем гранатам вне зависимости от типа их использования. Теперь чтобы граната пролетела в какую-то щель между, например стеной и дверью, она должна физически в нее поместиться. Поначалу это сильно злит, потом ты постепенно привыкаешь, но потом это злит вновь и вновь. В игре ты вроде помнишь как надо бросать, но в важных моментах при быстрых атаках или отбивании точек ты машинально кидаешь их как в CS1.6 и они летят тебе под ноги. Впрочем, возможно это только у меня так, а у других с этим проблем нет.

Ну и в завершении о раскидках. Как по мне, по сравнению с CS1.6 в CS:GO они не столь зрелищные, хоть и гораздо более изощренные. Раньше мы пробовали повторять раскидки mTw или eSTRO на de_inferno, а теперь и повторять собственно практически нечего. Не пойму, почему в CS:GO не внедрили тех вещей, которые отлично работали в CS1.6 и за которые в свое время мы все и полюбили Counter-Strike …

molotov.jpg
(Коктейли Молотова в руках игроков защиты - «имба»?)

А что вы думаете о гранатах в Global Offensive? Все ли вас устраивает или тоже есть какие-то нарекания? Не бойтесь высказываться и делиться впечатлениями! В следующий раз я напишу что-то о текущих турнирных картах, а может и о чем-то другом. До новых встреч! 
К списку новостей