9pasha: «Все над нами смеялись и не верили в наш успех»

Андрей «FUki» Кирюкин

Перед грядущим The Boston Major 2016 редакция CyberSport.ru взяла интервью у Павла «9pasha» Хвастунова, оффлейнера команды Virtus.pro G2A. В интервью он рассказал о своём нике, об игре за Vega Squadron и Virtus.pro и о решафле в Natus Vincere.


— Привет! Как многие знают, раньше у тебя был немного другой никнейм. Кто тебе предложил его сократить?

— По-моему, это был Андрей «x3m4eg» Григорьев с  Виталием «v1lat» Волочаем (смеётся). Это было на каком-то турнире, когда  Vega Squadron только появлялась. Вроде это был Starladder. Мы зашли в лобби игры и то ли x3m4eg, то ли v1lat мне написал: «Эй, парниш, что у тебя с ником? Давай-ка меняй». Кто-то из игроков пошутил: «Не издевайтесь над парнем, это у него фамилия такая, над ним все в детстве угорали. Хватит над ним смеяться. Вы что, совсем с ума сошли?». Не все поняли что это шутка. Все говорят: «А, да-да-да, простите ребят, простите». Потом мне сказали что лучше не надо оставлять такой никнейм. В результате я его сократил, но не сразу. Я даже на The International съездил с этим никнеймом. Но потом всё-таки решил сократить до  9pasha

— За Vega Squadron ты успел поиграть на двух позициях: как на керри, так и на харде. Кто принял решение о твоём свапе с хард лейна на керри?

— Решение было приятно, когда нужны были игроки, а  Андрей «Mag» Чипенко был без команды. Решили, что нужно его брать, потому что игрок очень хороший. Нам нужна была поддержка сильного игрока, а других вариантов не было. И мы начали думать: «Ага, он играет только на харде. Давайте думать, кто может поиграть на керри». Ну, я и вызвался.

— Затем ты вернулся с керри на хард лейн. Почему?

— Потому что мне не нравится роль керри. Сначала я чувствовал свободу действий, я придумывал стратегии, проверял разные механики и героев. Но потом я превратился в обычного керри, который делает всё как все. И тогда у меня пропал интерес к этой роли. Хардлиния более вариативная, чем позиция керри. Если ты хочешь поэкспериментировать на керри, нужно очень сильно чувствовать игру и понимать всё, что происходит, а у меня это не получалось в последнее время. Я решил, что «ну нафиг, я лучше вернусь на то, что мне очень нравится», а харда мне нравится намного больше.

— После Vega Squadron ты оказался в  Polarity. Вы уверенно начали, выигрывали сильных соперников, но затем игра полностью разладилась. Что случилось?

— Во-первых, я стал хуже играть. У меня возникли проблемы в жизни и мне стало сложнее уделить внимание игре. А во-вторых, если не уходить в подробности, у нас поменялись приоритеты. Сначала у нас был приоритет играть, чтобы выигрывать. Сначала все получалось, но потом мы начали изучать новые стратегии, тестировать их, экспериментировать. И оказалось, что у всех были разные приоритеты: кто-то играл для того, чтобы тестировать, кто-то играл для того, чтобы выиграть, кто-то вообще не понимал, что происходит и что мы делаем. В конце концов, все перестали понимать, что мы делаем и чего хотим добиться.

— После Polarity тебя другие команды приглашали?


— Нет, к тому моменту все команды уже были сформированы. Я хотел просто отдохнуть до конца лета. Отвлечься от Dota 2, а дальше вернуться с новыми силами. Но мне написали ребята из  Fantastic Five, говорят: «Паша, у нас горит, у нас нет людей. Нам срочно нужны игроки, помоги пожалуйста». Я согласился — надо было выручать хороших ребят. Так что это была просто помощь на квалификациях, потому что у них не было людей. У них тогда что-то произошло в команде и осталось всего 3 игрока.



— Затем тебя пригласили играть в  Virtus.pro G2A. Расскажи, как ты попал в команду.

— В начале лета мы с  Алексеем «Solo» Березиным обсуждали, что было бы неплохо поиграть вместе. И мне одна птичка еще нашептала, что он будет играть в Virtus.pro. Я это знал, и я понимал, что организация серьезная и места мне там может и не быть. Поэтому я просто ждал что будет дальше. Игрокам Fantastic Five я то же самое сказал: «Ребята, с вами хорошо, команда очень хорошая, но я договаривался с Solo. Я бы хотел снова с ним сыграть».

Потом стало понятно, что я вряд ли попаду в Virtus.pro. И я сказал F5, что остаюсь с ними. Но дней через пять мне написал Solo и сказал: «Пашок, ты нам нужен». Мне рассказали о составе, который планируется собрать, предложили играть вместе с ними. В обычной ситуации я бы скорее всего отказался. Согласился потому, что в F5 все отдыхали, ничего не делали и не тренировались. Если бы я ушёл во время тренировок и подготовки к турнирам, это было бы некрасиво, но я ушёл до начала сезона.


— Solo говорил, что руководство не ставило перед вами конкретных задач на первое время. Но вы смогли победить на пяти квалификациях подряд. Ожидали ли вы такого результата?

— Все над нами смеялись и не верили в наш успех. Говорили, что мы дурачки какие-то и ничего не сможем. А у нас всё получалось, мы выигрывали 90 процентов тренировочных кланваров и чувствовали себя очень уверенно. Мы выигрывали у топовых команд, но над нами угорали и говорили, что кланвары — это всё фигня, а состав всё равно говно. Мы же видели, что у нас получается хорошо играть. Соперники на турнирах будут играть сильнее, но мы и сами можем играть лучше.


— На квалификациях к The Boston Major вы отлично отыграли групповой этап со счётом 8:1. Но в полуфинале с  Team Liquid, которых вы выбрали, что-то пошло не так. Что случилось?

— Мы обсуждали всех возможных противников по полуфиналу. Решили, что с  Team Secret бодаться в первом матче не хочется — мы считали их самыми опасными оппонентами. Выбирали из Liquid и  Ad Finem. С греками играть некомфортно, они неприятные противники. С Liquid мы уже играли и уверенно побеждали.

Я считаю, что мы подошли к игре недостаточно собрано. Я назвал бы это это утренней «Дотой». Поражение восприняли нормально: «Ну, ничего, проиграли и проиграли, дальше выиграем». Ну вот в итоге пошли и выиграли.


— Расскажи, как в матче с Team Liquid ты на Batrider залетел на Рошана и утащил врага на гору, после чего была продолжительная драка. Чья это идея была?

— Та игра была на грани. Мы контролировали ее, пока не попали под ульт Магнуса. Нас троих убили, сломали вышки и почти сломали сторону. Нужно было что-то сделать ,чтобы выровнять игру. Мы хотели кого-то выцепить и убить, но они это прекрасно понимали, бегали от нас и группировались впятером. Потом было стояние на Рошане. Мы понимали, что если нападем — они защитятся и убьют Рошана, а Рошан значил в тот момент очень многое. Никто не хотел ошибаться.   Роман «RAMZES666» Кушнарёв ушёл толкать топ-линию, сломал вышку и уже пошёл сносить тир-3. Мы стоим у Рошана и понимаем, что они уже его бьют, но врываться не можем — нас четверо. Мы ему сказали: «Всё, Рома, бей, а нам нужно как-то их отвлекать». Лёша (Solo - прим. ред) мне говорит: «Пашок, надо что-то делать». А я уже сам лечу туда и говорю: «Да, да, да, поехали». Моя задача была максимально задержать противника и не умереть. 

— У вас огромный пул героев в матчах. Вы тренируете все эти стратегии или импровизируете во время поединков?

— Мы много что тренируем, но в игре бывают уникальные ситуации, когда приходится импровизировать. А проблемы с импровизацией у нас нет, потому что у нас очень хорошие игроки, которые могут исполнять на многих героях. Поэтому мы не боимся таких ситуаций. 

— Вы играли со многими европейскими командами за эти месяцы. Кто тебе больше всего нравится и какой состав ты считаешь самым сильным?

— Больше всего я опасаюсь Ad Finem. Мне против них тяжело играть. Греки оказались надоедливыми.

— В первое время у вас мало что получалось им противопоставить, а сейчас — победа за победой. Вы смогли подстроиться под их стиль игры?

— Эта команда очень сильно играет от ранней доминации, причем исполняет она не так, как все. Есть много команд, которые играют от того, что они доминируют первые 10-15 минут, но греки и на их фоне выделяются. Они очень любят героев с инвизом. Против этого играть очень тяжело, потому что  Веррос «Maybe Next Time» Апостолос умудряется убить 5-6 куриц за игру и постоянно оказывается там, где надо. Еще у них хорошее макро. Единственное, с чем бывают проблемы, это драфты. Но если они разберутся и с этим, станут очень сильной командой.

— Вы постоянно ловите соперников на ошибках. В мид- и лейт-гейме вы чрезвычайно хороши. Это ваш стиль или совпадение? 

— Мы просто очень хорошо чувствуем силу нашего и вражеского пика. Мы понимаем, что в какой-то момент противник сильнее, и мы такие: «Ага, сейчас с ними не подраться». Даже если драки не получаются, мы понимаем, что все равно станем  сильнее и пытаемся меньше ошибаться. А потом выбираем удачный момент и выкладываемся на всю. Если все правильно сделать, то за этим обычно идут легко выигранные файты, и игра переворачивается.

— Болельщики считают, что твой уровень игры за последнюю пару месяцев очень сильно поднялся.  Как ты это сделал?

— Мне есть к чему стремиться, не могу сказать, что я какой-то дико сильный стал. Просто начал больше времени уделять тренировкам и понял, что мне нужно и зачем. Я считаю, что у меня просто появился интерес. Интерес и азарт, чтобы стать лучше, чтобы понять, как это можно сделать лучше и как это делают другие. Пытаюсь что-то придумывать и вроде бы нормально получается. Ошибки у меня есть, но, надеюсь, их станет меньше.  


— В Virtus.pro вы довольно долго были на буткемпах. Не устал ли ты от тиммейтов?

— Я считаю, что мы очень грамотно подходим к буткемпам. Мы не сидим больше, чем надо, но этого времени хватает на всё. У нас нет такого, что устаем друг от друга. Не бывает такого, что «блин, как же вы мне все надоели. Ваши рожи каждое утро. Аааа, пожалуйста, убейте меня!». Как только мы начинаем уставать друг от друга — буткемп заканчивается.

— Одна из ваших стратегий — это пуш через иллюзии Luna или Drow Ranger. Не считаешь ли, что иллюзии от Shadow Demon слишком сильны?

— Это не имба, просто пока не придумали, как противостоять этой стратегии. У многих есть мысли как это законтрить, но пока ничего не работает. Если иллюзии не будут нерфить, то люди найдут что-то, что можно им противопоставить. Сейчас все понимают всю жестокость этой комбинации через Shadow Demon. Все понимают, что отдавать эту стратегию соперникам не хочется, но если произойдет так, что нерфов не будет, то люди потихоньку найдут ответ. Потому что ничего слишком жесткого, неубиваемого и сверхъестественного в Dota 2 нет. Всегда можно что-то придумать, просто пока это не нашли.

— Многие игроки любят играть паблики на чужих позициях — саппорты играют на керри, хардлейнеры часто играют на мидерах или керри. Считаешь ли ты, что это мешает игре, что такие тренировки — это вовсе не тренировки, а просто фан?

— Допустим, я уже изучил всех героев, которые мне необходимы. Допустим, я научился на них на всех чуть ли не идеально исполнять. И, допустим, мне как хардлейнеру по героям стремиться не к чему. Допустим, я все уже знаю, и в такой ситуации буду играть на саппорте четвертой позиции — как будто я  Илья «Lil» Ильюк и играю на его герое, прихожу с каким-то левым хардлейнером и смотрю за его игрой, чтобы больше понимать, что и в каких ситуациях нужно Lil’у.

На хардлейне я всегда знаю, в какой момент мой герой силен, а в какой нет. Предположим, что у нас в игре есть связка Omniknight-Sand King. Я сыграл кучу игр на Sand King и понял, как он работает. После этого я захожу и играю на четвертой позиции в харде на «Омнике» 2-3 игры, и потом начинаю понимать, что комфортнее и что лучше делать Lil’у. Например, когда я захочу что-то сделать, я не буду толкать его и говорить: «Пойдем!». Я буду знать, что сейчас ему не до этого. Так можно не только улучшать свою игру, но и налаживать взаимодействие с другими героями команды.

— В CS:GO есть тактические паузы, которые команда берет во время игры, если считает, что ей нужно взбодриться, обдумать свои стратегии.  В Dota 2 они запрещены. Считаешь ли ты, что паузы необходимы?

— Бывает такое, что нужно что-то обсудить, потому что все резко сбилось и пошло не по плану. Или просто нужно резко остановиться. Без паузы это попросту не сделать. В «Доте» это нужно, но вводить паузу или не вводить — я не знаю.

— Сейчас одна из самых обсуждаемых тем в киберспорте — решафл в  Natus Vincere G2A. Что ты об этом думаешь?

— Мне всё, что происходит в Na'Vi последнее время, непонятно. Я никого из состава не хочу обидеть, но я вижу, кто там играет лучше, а кто хуже. И я как игрок считаю, что кикнули не совсем правильных людей. Когда я смотрю на решафл и вижу, что в составе остались  Данил «Dendi» Ишутин и  Виктор «GeneRaL» Нигрини... Я не спорю, что они хорошие и сильные игроки, но то, что оставили только их...

NaVi опять хватаются за медийку. Вот ты смотришь на команду и понимаешь, что есть куча вариантов, как сделать лучше и что сделать лучше. А потом ты читаешь новости и видишь, что «произошел решафл» — и остались там два чуть ли не максимально медийных человека из команды. Я тоже считаю их сильными игроками, но у меня возникают вопросы. Если ты хочешь поменять команду, то меняй её полностью или вообще не меняй. Но просто оставлять медийных личностей и добирать к ним «плюс три» как-то странно. То есть ты видишь, что вот Даня, Данечка, все его любят, он хороший мальчик. Витя-машина, ля-ля, тополя, всё круто. И они остались вдвоём. Два человека, которые постоянно на слуху, их любят. И вот прошёл решафл, ты думаешь: «Ага, так-так-так, что же там будет? Наверняка же есть какие-то планы и какие-то стратегии, как лучше сделать». Заходишь в новость, смотришь — Dendi и GeneRaL. Это очень простой вариант. Выгодный для организации, да. Но не уверен, что выгодный для тех, кто там играет.


Помощь в составлении вопросов: Кирилл «gr1nder» Русаков

К списку новостей

Комментарии

    Внимание!
    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.