Witch Doctor

Сила 16 + 1.80
Ловкость 13 + 1.40
Интелект 24 + 2.90
Урон 27 - 37
Броня 0.82
Скорость 305

Описание героя

Вдали ковыляет невнятный силуэт — фигура со свесившимися конечностями, неловкой походкой, шныряющая по полю боя в поисках слабых мест в стане врага, там, где его способности нанесут больше всего вреда и пользы. Неясно, что могло сделать такое с живым существом, или же как оно могло таким уродиться, но никто не осмелится отвергать силы, содержащиеся в таком неопрятном каркасе. С громкими ударами посоха по земле колдун Witch Doctor по имени Жарвакко выдвигается в бой, пользуясь внушительным арсеналом разнообразных амулетов, проклятий, заговоров и заклинаний. В его теле — магические знания, добытые за несколько жизненных циклов на высокогорьях острова Арктуры, которые он теперь мастерски использует во вред противникам. Жарвакко — либо ваш лучший друг, либо злейший враг. За скрюченной, горбатой фигурой остаются исцеленные союзники и павшие страшной смертью враги.

Скилы героя и их описание

Witch Doctor - Paralyzing Cask

Бросает бочонок с парализующим порошком, который отскакивает от противников, оглушая и нанося им урон.

Способность Направленная на юнита
Тип урона Магический
Расход маны 110 / 120 / 130 / 140
Перезарядка 20 / 18 / 16 / 14
Урон 75 / 100 / 125 / 150
Длительность оглушения героя 1 / 1 / 1 / 1
Длительность оглушения крипов 5 / 5 / 5 / 5
Урон герою 50 / 50 / 50 / 50
Отскоков 2 / 4 / 6 / 8

Witch Doctor - Voodoo Restoration

Witch Doctor направляет свои магические способности на лечение ближайших союзников. 

Способность Ненаправленная, переключаемая
Расход маны 25 / 50 / 75 / 100
Маны в сек 8 / 12 / 16 / 20
Радиус 500
Лечение 16 / 24 / 32 / 40

Witch Doctor - Maledict

Проклинает всех вражеских героев в зоне действия, нанося им урон каждые 4 секунд и добавляя дополнительный урон за каждые потерянные ими 100 очков здоровья с момента начала действия проклятия.

Способность Направленная на точку
Тип урона Магический
Расход маны 105 / 110 / 115 / 120
Перезарядка 20
Урон 5 / 10 / 15 / 20
Дополнительный урон 16 / 24 / 32 / 40
Радиус 180
Длительность 12
Дальность применения 575

Witch Doctor - Death Ward

Призывает смертельный вард, атакующий вражеских героев. Радиус атаки Death Ward — 700, атакует каждые 0,25 с. Death Ward 3-го уровня атакует одну дополнительную цель. Действует 8 секунд. Улучшение с Aghanim's Scepter: увеличивает урон тотема и позволяет атаковать несколько целей.

Способность Прерываемая, направленная на точку
Тип урона Физический
Расход маны 200 / 200 / 200
Перезарядка 80
Урон 60 / 90 / 120
Урон со скипетром 60 / 90 / 120

Основной Скилл Билд

1489
10121314
2357
61116
15171819202122232425

Айтембилд

Первые артефакты:
По ситуации:
Первый закуп (1):
Первый закуп (2):

Тактики

Witch Doctor это хрупкий, но опасный заклинатель с уникальным методом устранения врагов. Его способности Maledict боятся все, так как она имеет потенциал для нанесения огромного количества урона. Герои, попавшие под действие Maledict, будут получать урон, зависящий от того, сколько урона они уже получили. Используя Paralyzing Casks, умный Witch Doctor обездвиживает противников, бросает на них Maledict, и наносит как можно больше урона до того как они убегут. Это почти всегда заканчивается смертельным исходом, особенно если Witch Doctor и его союзники нанесли хорошую порцию урона после того, как цель была поражена Maledict’ом. Для помощи в уничтожении врагов, Witch Doctor может использовать Death Ward, который быстро атакует вражеских врагов, пока Witch Doctor поддерживает его. В сочетании с Maledict и Paralyzing Casks, Death Ward практически гарантированно убивает не подготовленного врага. Voodoo Restoration превращает его в обильный Фонтан Исцеления, быстро  восстанавливающая здоровье Witch Doctor’a и его союзников. Хотя комбинированное использование Maledict само по себе смертельно, оно еще более опасно в сочетании с атаками и заклинаниями союзников.

  • Саппорт (Тактика 1)

    Ерлигейм

    Witch Doctor очень хорошо себя чувствует, стоя триплой против триплы, т.к. Paralyzing Cask и Voodoo Restoration очень сильны в сражениях, особенно на ранней стадии. Если у нас есть подходящие для этого тиммейты, то идем гнобить вражеского керри. Если нет, то, так и быть, идем в легкую, фармить отводы, т.к. гангать данный герой не очень хорошо умеет из-за отсутствия долгих дизейблов по одной цели. Наш скилл билд подразумевает, что мы герой поддержки, т.е. с помощью Voodoo Restoration лечим нашего керри (или себя) под вражеским натиском, заранее откинув Paralyzing Cask.

    Собственно большего нам вначале делать и не надо, главное меньше умирать (хотя ради спасения нашего керри почему бы и нет) и дождаться пока у нас будет, наконец, 6 левел, после которого защищаться станет ещё легче, кастуя из леса Death Ward, что отобьет всякое желание у врагов продолжить нападение на нашего тиммейта. (если, конечно, у них нет подходящего стана, чтобы кинуть его в потенциальную точку нашего местонахождения)

    Данный герой не из маназависимых, т.к. хоть Voodoo Restoration и сьедает очень много маны, но её вполне хватит, чтобы выйти из под вражеского обстрела. Однако, это только в том случае, если мы не умерли за несколько секунд, и тогда мана уж точно не понадобиться. И поэтому можно даже не апгрейдить Boots of Speed, а сразу начать копить на Aghanim's Scepter, (который к тому же и даст нам тот самый небольшой прирост к мане) желательно начав с Point Booster из-за его прекрасных характеристик за свои деньги. А Magic Wand нам нужен как герою, который часто находится в драке, что будет накапливать заряды довольно быстро. Да и, просто, это прекрасный эконом артефакт для саппорта.

    Мидгейм

    Как только мы вкачиваем Maledict у нас появляется новая функция - попасть им в сражении хоть по одному герою оппонентов. Лучше точно попасть по одной цели, чем целясь по двум, не попасть ни по одной. Также нам желательно прекратить покупать Observer Ward, т.к. Death Ward является одним из самых сильных ультимейтов в Доте с Aghanim's Scepter. Но если мы единственный саппорт в команде, то увы покупать их все же придется...

    К этому времени у нас уже замакшен Paralyzing Cask, а значит мы можем достаточно неплохо фармить им лес во время, так называемого, "тимфарма", что в какой-то степени нам на пользу, ведь нам все ещё нужен тот заветный синий посох. Главное почаще смотреть на количество нашего золота, особенно в сражениях, дабы не умереть с так и не купленной частью этого артефакта, когда деньги на неё ещё были.

    К слову о сражениях, в них мы всегда находимся подальше от места главных событий. Хоть нам и нужно быть рядом с врагом, чтобы кинуть на него Maledict, но это не настолько критично, чтобы быть под вражеским фокусом. А подойти к отступающему тиммейту, чтобы его захилять мы и так всегда успеем. Но вот, дать более качественные Paralyzing Cask и Death Ward стоят того, чтобы стоять в сторонке и ждать нужного момента. Кстати, если нас зафокусили, то мы можем очень даже неплохо протанковать с замакшеным, уже к этому времени,Voodoo Restoration, главное, чтобы нам дали как можно подольше пожить, а значит и больше отхиляться.

    Лейтгейм

    Данный герой не теряет актуальности на поздней стадии игры. Мы можем держать Voodoo Restoration постоянно включенным в битвах, наше оглушение все такое же противное, (но не для героев врага с Black King Bar) а с увеличением урона команды, повышается и урон от Maledict.

    Но все это мелочи по сравнению с четко поставленным Death Ward, который может убить чуть ли ни всю вражескую команду, если у нас в тиммейтах есть какой-нибудь сильный АОЕ-стан, типа Chronosphereили Black Hole. Именно поэтому мы покупаем следующим артефактом Blink Dagger, чтобы не тратить драгоценные секунды, за которые мы могли бы нанести тонну дамага с ульты, на то чтобы подбежать в нужное время и в нужное место (простите за тавтологию) для каста ультимейта.

    Но если даже на этих порах игра не закончилась, то для хорошей выживаемости против керри оппонента понадобится Ghost Scepter. Уходя в астрал, мы также можем использовать наши спеллы, что является довольно важным моментом, особенно в случаи, когда мы кастуем Death Ward, прямо перед носом у вражеского керри, у которого нет стана или мы точно знаем, что он на кд. И вполне может случиться, что такой простой саппорт как мы убивает вражеского отожранного керри за 4 секунды...

Дружественные герои

Faceless Void

Наши ульты отличаются сочитаются.

Dark Seer

Благодаря стягиванию врагов в одну точку значительно увеличит эффективность нашего Paralyzing Cask, да и Maledictом можно охватить сразу всех врагов.

Magnus

Такая же история как и с Дарксиром, только еще можно эффективно юзануть Death Ward - он неплохо продамажит врагов пока те стоят в стане.

Natures Prophet

Закроет в заборе одного или нескольких враго, после чего следует наш ульт.

Omniknight

Во время нашего ульта поможет своим Repel от заклинаний.

Huskar

Его ульт является отличной комбой вместе с нашим Maledictом.

Враждебные герои

Silencer

Все герои, которые обладают сайленсом.

Lion

Прокаст против хрупкого Витч Доктора будет смертельным.

Nyx Assassin

Является прекрасным контр-пиком против любого мага.

Pudge

Наносит нам сокрушительный урон за прокаст, не оставляя шансов выжить. К тому же, хукануть нас в ультимейте в разы легче, ведь мы стоим.

Phantom Lancer

Между иллюзиями Paralyzing Cask будет прыгать впустую.

Видео-гайды